Ольга Борисенкова
Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?»
Цель и задачи:
· закрепить знание названий деревьев, растущих в ближайшем окружении от детского сада
· развивать познавательный интерес к миру природы.
· развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы.
· учить выбирать предполагаемые места для развешивания скворечников;
· продолжать знакомить с жизнью птиц весной;
· формировать навыки природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Публикация «Целевая прогулка „Где повесить домик для скворца?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
· воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Методические приё мы: наблюдение, рассказ, беседа.
Активация словаря: высоко, безопасно, скворечник.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о скворце, о развешивании домиков для скворцов, чтение художественной литературы, аппликация скворечника.
Ход прогулки
Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: Она красивая, здесь растёт много деревьев. Мы с вами пойдём по тротуару. Мы пойдём парами друг за другом. Вы помните как себя нужно вести: не кричать, разговаривать спокойно, не показывать пальцем.
Воспитатель: Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше,
Звонче воздух лесной.
Ребята, скоро проснутся и деревья, на них появятся листочки, а сейчас на деревьях набухают почки.
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Посмотрите, как много деревьев растёт в детском саду. Какие деревья вы знаете?. Воспитатель просит показать эти деревья: Скажи, какое дерево ты видишь? Беги скорее к дереву.
Подвижная игра «К дереву беги».
Правила игры: ребёнок называет дерево. После слов воспитателя «К дереву беги!» дети бегут к названному дереву.
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Учить устанавливать простейшие связи в природе – пригрело солнышко — появилась трава – прилетели птицы. К нам прилетят перелётные птицы. Кто к нам прилетает весной? А каких птиц вы видели на деревьях? (ответы детей)
Вспомнить и описать скворца : Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.
Ребята, мы с вами делали аппликацию – домик для скворца, а дома вместе с родителями вы делаете большие деревянные скворечники. Вы с папами будете развешивать скворечники на деревья около детского сада. Давайте вспомним, как надо вешать скворечник?
Ответы детей: нужно повесить в защищённое место на дерево, высоко, так, чтобы не подобрались кошки.
Воспитатель предлагает поискать высокие деревья для развешивания скворечников.
После определения деревьев для скворечников воспитатель читает стихотворение А. Барто
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.