Людмила Бутакова
Физкультурный досуг «Водное царство» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения - Физкультурный досуг в младшей группе «Водное царство»
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Закрепить умение выполнять основные виды движений, выполняя совместные действия в коллективе сверстников. Развивать выносливость, ловкость, смекалку. Материал: иллюстрации подводного мира для украшения физкультурного зала; небольшие кубы – «камушки» по количеству детей, шапочки рыб (лежат на «камушках»); маска щуки; музыкальное сопровождение. Ход мероприятия: Инструктор: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку «Быстро плавали в реке, оказались на крючке. Тут не до улыбки. Кто же это?» - рыбки. Инструктор: Посмотрите, наш зал превратился в подводный мир. Давайте обследуем дно, не нарушая тишину (ходьба на носках) Не наступаем на скользкие камни (ходьба с высоким подниманием колен) Обойдем водоросли (ходьба «змейкой»). Я сегодня вам предлагаю быть рыбками. (помочь детям надеть шапочки). (включить музыку «Подводный мир») В голубой водице, плывет рыбок вереница. Чешуей златой сверкая, кружится, играя стая - ходьба «стайкой» за инструктором, между «камешками» (кубами, перешагиваем «камушки», и бег врассыпную. (выключить музыку) Инструктор: Скажите, кого бояться рыбки? – щуки. Подвижная игра «Щука и рыбки» (воспитатель надевает шапочку щуки) Дети - «рыбки», «плавают в водице». На сигнал «щука» прячутся за «камушки», присев на корточки. Инструктор: Щука уплыла, а «рыбки» присели на «камушки», присев на корточки. Игра проводиться 2-3раза. Инструктор: Щука уплыла, а «рыбки» присели на «камушки», поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Рыбка» Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) Рыбка, рыбка – озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать (сближают ладони). Рыбка спинку изогнула, (делают ладонью волнистые движения) Крошку хлебную взяла (хватательные движения) Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка) Инструктор: А скажите, как называют людей, кто ловит рыбок? – рыбаки. На что они ловят рыбок? – на удочку и на сеть. Подвижная игра «Рыбки и рыбаки» (эта игра похожа на п/ игру «Мышеловка») Дети стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их вверх. Внутри круга несколько детей «рыбок». Дети, изображающие сеть произносят слова: «Рыбки, рыбки приплывайте, в наши сети попадайте. Плавайте туда – сюда не уйти вам никуда». Дети «рыбки» «плавают» из круга в круг. На последнее слова «не уйти вам никуда» дети, изображающие сеть опускают руки и приседают - «ловят рыбок сетью». (включить музыку «Подводный мир») Игровое упражнение «Рыбки отдыхают на дне» В голубой водице, плывет рыбок вереница. (бегают врассыпную по залу) Чешуей златой сверкая, кружится, играя стая. Тишина их манит вниз. Рыбки, рыбки спать ложись. (приседают на «камушки») Инструктор: Рыбки отдыхают на дне, а ребята отправляются в группу (дети снимают шапочки, оставляя их на «камушках» и уходят)