Юлия Калинина
Физкультурный досуг в младшей группе «Осенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности, создать радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Физическое развитие
- закрепить двигательные умения, полученные на занятиях по физической культуре
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о времени года - осень, изменениях в природе характерных признаках осени;
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях;
Речевое развитие:
Публикация «Физкультурный досуг в младшей группе „Осенние забавы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обогащать словарный запас красивыми эпитетами (щедрая осень, золотая осень, золотой осенний ковёр)
Развивающие:
Физическое развитие:
- развивать физические качества (меткость, скорость, координацию, выносливость).
- развивать умение ориентироваться в пространстве
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение выполнять под музыку движения с атрибутами (листочками)
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение выполнять правила и нормы поведения в подвижных играх и соревнованиях.
- воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа: чтение литературы, разучивание стихов, танцев, рассматривание картин об осени, разучивание игр.
Словарная работа: дары осени, золотая осень, щедрая осень.
Индивидуальная работа: разучивание стихов.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание иллюстраций на тему «Осень», рассматривание слайдов презентации «Осенние дары», «Урожай в поле и в саду»);
- Словесные (беседа, использование стихов, загадок, считалок);
- Практические (подвижные и хороводные игры, эстафеты и конкурсы).
Материально – технические ресурсы:
колокольчик, палочки – клавесы, листочки из цветного картона по количеству детей, макет березы, зонт, мяч – арбуз, мячи мелкие, корзина, лукошко, грибы, ориентиры - 2.
Содержание ОД:
Введение в ОД. Мотивация детей.
Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение «Осень ходит не спеша».
Ведущая:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года?
Дети: осень.
Ведущая:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила –
Пожелтел орешник, и зарделись клены.
Пурпуром не тронут только дуб зеленый.
Утешает осень :
Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Звенит колокольчик.
Ведущая: ребята, кто же это спешит к нам, и звонит в колокольчик? (входит Осень под музыкальное сопровождение «Осень золотая»).
Осень :
Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо и весело всем нам!
Ведущая:
Здравствуй, Осень
Здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим :
Что в подарок принесла?
Осень
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Вам листочки принесла в своем волшебном лукошке.
Потанцуем с ними?
Дети: да.
ОРУ с листочками:
1. «Вверх листочек подними, на листочек погляди». И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1 – поднять листочки вверх, посмотреть на них, 2 – И. П. 4 раза.
2. «Влево - вправо повернись и листочки покажи». И. П. ноги на ширине плеч, руки с листочками спрятать за спину, 1 – поворот вправо помахать листочками перед собой, 2 – И. П, 3-тоже влево, 4 – И. П. 4 раза.
3. «От осеннего дождя спрячемся под листочками». И. П. тоже, 1 – присесть, «спрятаться» под листочек, 2 – И. П. 4 раза.
4. «Попрыгаем с листочками». И. п. ноги слегка расставлены, руки на пояс, листочки положить на пол, 1-4 прыжки на месте на двух ногах, 5-8 ходьба на месте. 2 раза.
Осень : Вот ребята молодцы, весело с листочками играли, порадовали Осень! Отнесём листочки к берёзке!
Дети стайкой проходят к берёзке.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, что это спряталось под березкой?
Дети: это грибы.
Ведущая: обращает внимание детей на муляжи грибов, что выросло под берёзкой?
Осень : верно – грибы. Какой лесной зверек грибы собирает и на своих колючках в норку относит?
Ответы детей.
Осень : Правильно ёжик. Давайте покажем, как ёжик грибы собирает.
ОВД (фронтально) :
Ползание в прямом направлении с опорой на ладони и колени – 2 раза.
Педагог и Осень расставляют "грибы" в противоположных сторонах зала, так чтобы у каждого из детей была своя «дорожка» к грибочку.
По сигналу инструктора дети ползут каждый к своему грибочку, назад возвращаются бегом.
Осень : Молодцы ребята, быстро ползали и бегали. Я осень – щедрая, в моём лукошке есть для вас ёще сюрприз. Отгадайте мою загадку, что это?
Загадка
С коркой толстой, полосатой
Очень нравиться ребятам
У него отменный вкус
На бахче созрел арбуз
Конкурс «Перекати арбуз»
Осень : молодцы, хорошо перекатили арбуз. В моем лукошке много даров осени.
В огороде в сентябре
Вырос овощ в кожуре.
Землю покопай немножко –
Вынешь крупную – картошку
Эстафета «Сбор урожая картофеля»
Осень : молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать еще загадку:
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
Ведущая проводит игру «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу сторону,
Мы захлопаем в ладоши – очень рады солнышку! (дети бегают, прыгают по залу)
Ведущая: Кто под дождик попадет, тот сейчас домой пойдет! (дети бегут под зонтик).
Дети хором говорят:
Дождика мы не боимся,
на ногах сапожки,
Мы по лужам пробежимся,
не промокнут ножки!
Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Вот так Осень, напугала нас дождиком.
Осень : Ребята, я так больше не буду, дождик спрячу я в лукошко.
Воспитатель: А мы постучим палочками – клавесами и разгоним осенние тучи на небе!
Игра с палочками - клавесами «Дождик-дождик кап – кап - кап» (2 раза).
Дождик-дождик, кап-кап-кап, Ударяем палочку об палочку перед собой.
Ты не капай долго так. Энергично ударяем палочками поочередно по полу.
Хватит дождик поливать. Через стороны поднимаем палочки вверх и ударяем палочку об палочку над головой.
Нам пора идти гулять. Опускаем палочки вниз и прячем их за спиной.
Осень : спасибо, вам дети за интересные игры, за то, что поиграли со мной. А танцевать, вы умеете? (Осень танцует с детьми)
Спасибо, вам за интересный праздник. До свидания, дети.
Дети прощаются с осенью.