Мария Смирнова
Изготовление сувенира-магнита «Петушок» с применением гладкого и ворсового ткачества для учащихся 7–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА-МАГНИТА «ПЕТУШОК»
С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЛАДКОГО И ВОРСОВОГО ТКАЧЕСТВА
Методическая разработка
М. А. Смирнова,
педагог дополнительного образования,
руководитель объединения «Гобелен»
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка «Изготовление сувенира-магнита «Петушок» с применением гладкого и ворсового ткачества включает в себя введение, интересные факты про магнитики на холодильнике, сведения о программе «Гобелен», технологическую карту изготовления сувенира-магнита «Петушок» с описанием этапов изготовления изделия, творческие работы учащихся.
Публикация «Изготовление сувенира-магнита „Петушок“ с применением гладкого и ворсового ткачества для учащихся 7–10 лет» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Методическая разработка предназначена для педагогических работников системы дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Интерес к традиции и современному искусству с новыми технологиями и оборудованием открывают неограниченные возможности в реализации творческих способностей. Роль декоративно - прикладного творчества велика не только в эстетическом воспитании, но и в духовно - нравственном становлении, приобщении к истокам и традициям Родины.
Магнит «Петушок» сделанный своими руками, будет оригинальным сувениром, вызывающий улыбки и прекрасное настроение.
Интересные факты про магнитики на холодильнике
80% людей украшают холодильник магнитами. Примерно 40 раз в день мы смотрим на дверцу холодильника. Следовательно, любой магнитик с холодильника мозолит глаза порядка 14 500 раз в год.
Как магниты залезли на холодильник? История начинается в 1954 году. Джон И. Уитли запатентовал использование магнитов в качестве держателя легких предметов на металлических поверхностях. Украсить магниты с помощью изображений придумал Вильям Циммерман из штата Миссури примерно в 1970-е годы. Он запатентовал небольшие цветные магниты, которые использовались не только в качестве держателя, но и элементов украшения интерьера. С помощью магнитиков можно придать интерьеру индивидуальность.
Актуальность данной работы состоит в том, что в процессе изготовления сувенира-магнита, обучающимся предоставляется возможность экспериментировать с цветом, фактурой пряжи.
Цель:
• создание условий для творческого развития личности ребенка
Задачи:
Обучающие:
• экспериментировать с сочетанием цветов в изделии;
• познакомить с современными подходами декоративно-прикладного творчества;
•формировать практические умения и навыки работы в техниках гладкого и ворсового ткачества.
Развивающие:
• способствовать развитию мелкой моторики;
• способствовать развитию чувства цвета, композиции;
• развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков;
• воспитывать волевые качества, умение доводить начатую работу до конца;
• воспитывать взаимопомощь при выполнении творческой работы.
Заключение
В результате изготовления сувенира-магнита «Петушок» с применением гладкого и ворсового ткачества, дети закрепят навыки техник переплетения, повторят основы цветоведения, проявят фантазию.
Способами проверки умений учащихся являются : совместное обсуждение самостоятельных работ, умение обучающегося гармонично сочетать цвета, работать по образцам, выполнять творческие задания.
Используемая литература
Савицкая В. Превращения шпалеры. – М. : Галарт, 1995.