Виктория Леонова
Праздничная развлекательная программа для учащихся 8–13 лет «Новогодний мегамикс!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель педагог-организатор
УДО Горловский ЦВР Леонова В. А.
Праздничная развлекательная программа
НОВОГОДНИЙ МЕГАМИКС
Цель: Создать праздничную атмосферу; поздравить детей и их родителей с Новым годом. Сплочение коллектива детей и родителей.
Дейтсвующие лица: 2 ведущих, Дед Мороз
Возраст участников: 8-13 лет
Публикация «Праздничная развлекательная программа для учащихся 8–13 лет „Новогодний мегамикс!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материалы и оборудование: фишки снежинки и снеговики в равных количествах; фишки для игр; 3 пластиковые тарелки; горох и семечки; 2 палочки обмотанные дождиком; 2 стула; 2 воздушных шара; 2 украшенные коробки; лыжи; 2 листа ватмана; 2 набора маркеров для команд; 2 веника; 2 повязки на глаза; 2 тюбика сухого клея; листы бумаги для каждого ребенка (можно цветные); пачка белых салфеток; корона для Снегурочки. Музыкальная подборка под игры, эстафеты и конкурсы, подарки.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник елки и зимы,
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.
Ведущий 2.
Эге-гей, ребятня!
Вы послушайте меня!
Расскажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь у нас,
Для веселия – раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья
Очень интересные.
Просто расчудесные!
Ведущий 1: В этот праздничный веселый вечер мы собрались с вами,
дорогие ребята, чтобы порадоваться предстоящему волшебству. Сегодня все создано только ради вас, и вы станете непосредственными участниками магического и такого интересного вечера. Давайте же начинать!
Ведущий 2: А вас с Новым годом поздравить спешит___
Встречайте
(ребенок читает стих)
Ведуший1: Спасибо большое, за прекрасное стихотворение!
Мы у елки новогодней
Снова встретились сегодня.
Песни петь и танцевать!
Веселиться и играть.
Ведущий 2: Но для того, чтобы всем было весело, ответьте, вы готовы разделиться на команды? (ответы детей). Мы собираем команды, капитанов назначим мы, а вы объединитесь по парам и каждый из вас в паре придумает себе какое либо название, например я Снежинка, а ты - Снежок. Пара подходит к капитану и просит выбрать снежинку или снежок, если капитан выберет снежок, снежинка переходит в другую команду, а снежок остается в этой. Вы можете придумать себе любые названия, ну например: Чип и Дейл, Чук и Гек и т. п. Понятно? Приступайте.
Ведущий 1: Все готово, команды в сборе, ну а мы продолжаем. Ребята, вспомните, пожалуйста, каким по китайскому календарю был уходящий год? Правильно – годом петуха. А что любят делать курочки и петушки? Правильно клевать зернышки.
Ведущий 2: Ты что, предлагаешь нашим ребятам клевать пшеницу? Но они ведь люди, а не птицы.
Ведущий 1: Как такое могло прийти тебе в голову, конечно, наши ребята – люди. Но ты всегда, не дослушаешь до конца, а перебиваешь. Я предлагаю выполнить ребятам задание. Командам надо разобрать зерно, как птицам, понимаешь? Причем, смешанное зерно будет в одной тарелке, а им надо выбрать заданное в свою личную – командную. Первый игрок из команды бежит от линии «Старт» к общей тарелке, берет одно зернышко и несет его в свою тарелку. Так по очереди все игроки из команды. Игра на время. Как только время выйдет, мы посчитаем, сколько зернышек удалось собрать командам. Команда, у которой в тарелке окажется больше зернышек, получит фишку. Ясно.
Ведущий 2: А, тогда понятно, а зачем им эти фишки?
Ведущий 1: Это пока сюрприз, все узнаете в конце праздника.
Ведущий 2: Долго ждать, ну да ладно. Надеюсь командам задание понятно, тогда на старт, внимание, марш!
Игра «Перебери зерно»
Ведущий 1:Пусть цветут улыбкой лица,
Песни бодрые звучат.
Кто умеет веселиться –
То умеет не скучать.
Ведущий 2: Звонкую песню дарит всем ребятам в Новогодний праздник
___ Поприветствуйте.
Ведущий 1: Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злиться,
На празднике будем мы веселиться.
Ведущий 2: Что же, продолжаем веселиться, посмотрите, у меня есть
волшебная палочка, (машет в воздухе палочкой обмотанной дождиком)
Ведущий 1: Правда, волшебная? А что она умеет?
Ведущий 2: Еще не знаю, но мне кажется, что в Новый год все становится
волшебным, и даже эта палочка.
Ведущий 1: А у меня тоже есть такая палочка, (показывает ребятам). И я,
кажется знаю, что наши с тобой палочки пригодятся командам для следующего развлечения.
Эстафета «Волшебная палочка»
Первый игрок получает воздушный шар и палочку. При помощи палочки нужно донести шарик от старта и забросить на финише в коробку, палочку положить рядом на стул. Если не удалось забросить шар в коробку, следует оставить его на том месте, куда он приземлился. Бегом передать эстафету следующему игроку.
Следующий игрок бежит к стулу, берет палочку, берет свой шар, причем неважно, в коробке он находится или на полу Палочкой ведет его к своей команде и передает его и палочку следующему игроку. Команда первая завершившая эстафету получает фишку. Считается также и количество заброшенных шаров в коробку. Команда, забросившая больше шаров в коробку, тоже получает фишку.
Ведущий 2: Часы отсчитают «12»
И время замедлит бег
Давайте шутить и смеяться
Пусть будет счастливым наш век!
Ведущий 1: Зажигательный танец вам в подарок на Новый год приготовили ребята из коллектива ___
Ведущий 2 Если вам нравиться танцевать, танцуйте вместе с ребятами.
Ведущий 1. Прекрасный танец нам подарили ребята, давайте дружно им скажем спасибо!
Ведущий 2: А мы продолжаем, наш веселый, Новогодний мегамикс.
Ведущий 1: Там, где лес из сосен рыжих
Там, где снега кутерьма,
Побежим быстрей на лыжах.
Здравствуй зимушка-зима!
Ведущий 2: Ой, неспроста ты вспомнил о лыжах, мне кажется, что пришло время на них покататься.
Ведущий 1: Да, я хочу предложить ребятам, совершить забег на лыжах. Это и будет им следующим заданием.
Эстафета «Лыжники»: Игрок надевает одну лыжу и бежит к обозначенному финишу, оббегает его и бежит назад. Снимает лыжу и передает следующему игроку. Игра на скорость. Чья команда быстрее справится - та получит фишку.
Ведущий 2: Условия понятны? Тогда на старт, внимание, марш!
Ведущий 1: Как быстро бегали ребята на лыжах, а скажите-ка мне, что еще можно делать зимой, если конечно позволяет погода, на улице? (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, на коньках, играть в хоккей, лепить снежную бабу и т. д.)
Ведущий 2: А мне нравиться лепить снежную бабу, а давайте, слепим её здесь, у нас.
Ведущий1: Ты предлагаешь затащить сюда кучу снега и слепить бабу, а ты не подумал (а, что в помещении это сделать невозможно, здесь тепло и снег будет таять. Получиться огромная грязная лужа вместо бабы.
Ведущий 2: И вовсе я не предлагаю нести сюда снег. У меня есть два плаката и маркеры, я предлагаю командам нарисовать снеговиков, каждый своего. Но рисовать они будут всей командой по очереди. Один бежит тот линии старта и рисует что-то одно, например круг, другой дорисовывает этот рисунок, но тоже что-то одно, например второй круг или глаз, или что придумает сам. И так, пока вся команда не поучаствует в создании снежного шедевра. Задача командам ясна? Тогда приступим…
Игра «Нарисуй снеговика»
Ведущий 1: Ух ты, какие шикарные шедевры у нас получились, я думаю, что каждая команда заслуживает фишку.
Ведущий 2: Ребята, вы сказали, что зимой можно играть в хоккей, а вы сами знаете как играть в хоккей? (ответы детей)
Ведущий 1: Кто никогда не пробовал, сегодня наступит его звездный хоккейный час. Сегодня у вас есть шанс побывать настоящими хоккеистами. Это не так уж и сложно, вам всего-то нужно клюшкой забить шайбу в ворота, для этого не обязательно надевать коньки, так как у нас в зале льда нет.
Ведущий 2: Ну, это легкотня, я думаю, у всех ребят получится. Я предлагаю усложнить задание. Команда выберет свою великолепную пятерку и вратаря. Вратарь будет стоять на воротах, и отбивать шайбу, а игроки по очереди забивать шайбу в ворота. Но делать это они будут с завязанными глазами. Сначала дадим шанс одной команды, вратарь другой, стоит на воротах, затем другой.
Ведущий 1: Ну ты и придумал (а, но надо же вратаря одеть в защитный костюм, знаешь как больно, если шайбой в тебя попадут? Я предлагаю сделать интересней. Вместо клюшек мы дадим ребятам веники, а вместо шайбы – воздушный шарик. Пойдет?
Ведущий 2: Так даже интересней. А чтобы вратарь знал, что игрок бьет по воротам, мы будем кричать – «Шайба». Чья команда забьет больше голов, получит фишку.
Ведущий 1: Задание ребятам понятно? Тогда я приглашаю по 6 человек из каждой команды.
Игра: «Хоккеисты»
Ведущий 2:
Я сегодня днем была (я сегодня утром был)
На лесной поляне
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Снегом серебристым.
Ведущий 1: Это в лесу, падает снег и подмораживает, а у нас, жарко и весело. И с Новым годом нас спешит поздравить___
Поприветствуйте! (художественный номер)
Ведущий 2: Давайте подарим в ответ аплодисменты.
Ведущий 1: Ребята, вы не устали веселиться? А вам у нас нравиться? (ответы детей)
Ведущий 2: Мы старались для вас, празднично украсили зал, нарядили елку, чтобы в нашем зале был настоящий праздник.
Ведущий 1: Знаешь, ребята тоже сделать своими руками какое-нибудь украшение для нашей елки, тем самым оставить для нас что-нибудь на память о себе.
Ведущий 2: По-моему, наша елка не нуждается в дополнительном украшении, она и так нарядно украшена, даже не знаю, что еще на неё повесить, разве что серпантин?
Ведущий 1: А давай, попросим ребят сделать именно его для нашей елки своими руками. Думаю, они нам не откажут, ведь это так легко и быстро.
Ведущий 2: Давай. Ребята, вот клей на команду и каждому из вас по листу бумаги, вы должны порвать его так, чтобы получилась длинная лента. Затем вы должны свои кусочки склеить в одну общую – командную ленту. Затем мы ваши ленты сравним. У какой команды лента окажется длиннее – та получит фишку. Задание понятно? Приступаем!
Игра «Серпантин»
Ведущий 1: Позволь мне украсить нашу елку таким замечательным серпантином. (украшает елку)
Ведущий 2: Так наша елочка стала даже еще красивее, ну а мы продолжаем.
Ведущий 1:
Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями
Сугробы под березами,
Белым бело под елями,
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома
Волшебной доброй сказкою
нам кажется она.
Ведущий 2: Мне так кажется или и правда, кого-то на нашем празднике не хватает? Ребята, кого на нашем празднике нет? (ответ детей).
Ведущий 1: Ой, да Деда Мороза, а мы и забыли про него. Как такое могло произойти? Кто же ребятам подарки подарит и поздравит их по настоящему с Новым годом?
Ведущий 2: А давайте его все дружно позовем. Может он нас услышит и заглянет к нам на праздник? (Зовут)
Дед Мороз:
Спешу, иду. (заходит)
Вот и Я
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте все!
Здравствуй елка по всей красе!
С праздником вас, дорогие друзья!
Мы поздравляем, Снегурка и Я.
Ой, а где моя внучка, где Снегурочка? Наверное, опять, в детском саду задержалась. Ох, и любят же её малыши. Ну да ладно, потом в дороге догонит, вы ведь не расстроитесь, если она к вам не зайдет. Расстроитесь? А может кто-нибудь из ваших девочек сможет на время её заменить?
Ведущий 1: Интересно Дедушка Мороз, как ты собираешься это сделать?
Дед Мороз: Я предлагаю устроить выборы Снегурочки. Приглашаю поучаствовать всех девочек, которые присутствуют на вашем празднике и мам и бабушек и теть тоже.
Ведущий 2: Вот это да, такого у нас еще не было, интересно интересно, кто же победит.
Ведущий 1: Дедушка Мороз, посмотри, какие красивые девочки и тетеньки у нас, а как ты выберешь среди них одну?
Дед Мороз: Кто из них выполнит все мои задания, тот и будет мне помощницей, понятно.
Ведущий 2: О, да, твои задания всегда очень трудные. Я просто даже не знаю, может сразу им отказаться от этой авантюры с заменой Снегурочки?
Дед Мороз: Не пугай девчат. Ну что, приступим?
Для начала отгадайте загадки:
Загадки:
Кто поляны белит белым
И на окнах пишет мелом
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Белая звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла
И пропала
(Снежинка)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)
Дед Мороз: Ну что ж, загадки это дело легкое. Вот вам вторая задача:
Вам надо сделать снежинку из салфетки одной рукой. Начинайте.
Дед Мороз: И рукодельницы из вас замечательные, какие красивые снежинки получились.
Дед Мороз: Это мне трудно выбрать снегурочку, все умницы и мастерицы, ну что ж, придется идти на крайние меры. Вы должны вспомнить все песни и стихи, связанные с зимой, Новым годом, зимними видами спорта, Дедом Морозом, Снегурочкой, снегом, снежинками, вообще со всем, что касается всего зимнего и зимних праздников, понятно? Тогда давайте по очереди.
(Игра продолжается до победителя)
Дед Мороз: Ну вот и мне новая Снегурочка. (одевает ей корону Снегурочки). В твои обязанности входит, читать мне письма от ребят, поправлять мою перину, вести хозяйство, собирать мне Новогодний мешок…
Ведущий 1: Остановись дедушка, ты, наверное, забыл, что это все делает твоя настоящая внучка, а эта девочка только заменит её на нашем празднике.
Дед Мороз: Да, а она мне так понравилась, что я уже стал к ней привыкать. Ну, тогда пусть поздравит всех ребят с праздником.
Выбранная Снегурочка поздравляет ребят с Новым годом и приглашает всех ребят потанцевать.
Ведущий 2: Искрятся на елочке яркой
Шары, гирлянды, огни,
Мы ждем с нетерпеньем подарков!
Когда же получим их мы?
Дед Мороз: Вот уже, который век,
Я счастливый человек!
Я люблю свою работу –
Лучше дела не найти!
Что же может быть приятней,
Чем с подарком в дом войти!
Принести в кармане сказку,
В рукавице – мир чудес!
Кисточкой пройтись по стеклам,
Серебром украсить лес!
Подходите все скорее,
Есть подарки здесь в мешке.
А Снегурочка, ребятам,
Их раздать поможет мне.
(Раздают подарки)
Ведущий 1: Подарки и вправду твои хороши.
Мы скажем Спасибо тебе, от души!
Дед Мороз: Теперь прощаться нам пора
Молодцы вы все, друзья.
Дальше нужно мне лететь,
Чтоб поздравить всех успеть.
Ведущий2: Мы скажем «до свидания» Дед Морозу
И вновь расстанемся на целый год,
А через год опять завоет вьюга
И Дедушка Мороз с зимой придет.
(Дед Мороз уходит)
Ведущий 1: Жалко было расставаться с дедушкой Морозом, но это не означает, что наш праздник уже закончился. Давайте посчитаем фишки, которые собрали команды. (считают фишки).
А теперь сюрприз, команда___ собрала больше фишек, значит, она имеет право придумать для другой команды три задания, в рамках приличия. А команда, проигравшая не имеет права отказаться их выполнить. Так что, готовьтесь.
___
(задания команд)
Ведущий 2: Откроем объятья шире,
Пусть светятся лица добром,
Пусть счастье поселиться в мире
И радость войдет в каждый дом!
Скажем дружно всем народом
С Новым Годом, С Новым Годом!
Ведущий 1: Наш праздник закончился, но новогодние каникулы еще никто не отменял, желаем вам хорошо отдохнуть, повеселиться, наиграться, накататься, главное, чтобы вы были здоровы и каникулы принесли вам радость. Ну а мы прощаемся с вами и еще раз поздравляем всех, всех с Новым Годом!