Ковальчук Надежда Николаевна
Изготовление настольной дидактической игры «Овощи и фрукты для друзей» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время в магазинах можно приобрести любую дидактическую игру. Не менее интересные игры можно изготовить собственными руками, и ребятишки с удовольствием будут играть.
Дидактическая настольная игра «Овощи и фрукты для друзей» предназначена для детей 3-4 лет.
Публикация «Изготовление настольной дидактической игры „Овощи и фрукты для друзей“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Настольные игры своими руками
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Мотивация к игре:
нужно подарить друзьям – сказочным и мультяшным персонажам - вкусные овощи и фрукты, но для этого нужно собрать картинку из частей по образцу или самостоятельно.
Цель:
развивать у детей умение складывать картинки овощей и фруктов из 4 частей в вертикальном и горизонтальном разрезе.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление о фруктах и овощах: закреплять их однородные названия (апельсин, картофель и др.); обобщающие названия - «фрукты», «овощи»; цвет, форму.
Развивать у детей, внимание, воображение и логическое мышление при составлении картинок из частей.
Развивать мелкую моторику рук; пополнять словарный запас.
Воспитывать интерес к настольным играм; усидчивость и взаимопомощь в процессе игры друг другу.
Изготовление игры.
Чтобы сделать игру привлекательной, мы внесли интересный мотив для игры: подарить (составить) картинку фрукта или овоща для сказочных и мультяшных персонажей.
Сказочных и мультяшных персонажей мы вырезали из титульных страниц использованных альбомов и раскрасок, наклеили на альбомный лист с одной стороны, а с другой – начертили контуры окошка по размеру разрезанной картинки (составлять картинку в окошке). Ламинируем карточки, их получилось 6 штук.
Далее готовим картинки фруктов (лимон, яблоко, груша, персик, слива, апельсин) и овощей (картофель, свекла, огурец, помидор, морковь, капуста) в двух экземплярах – один для образца, а другой, чтобы разрезать картинки на части. Конечно, чтобы игра долго прослужила, ламинируем картинки.
На одну карточку для одного персонажа готовим один фрукт и один овощ (как образец) и в разрезе (одну картинку разрезаем вертикально на 4 части, а другую на 4 ровных части, храним в конвертах, которые приклеиваем и подписываем с обратной стороны карточки. Так удобно и интересно: дети сами достают, а после игры складывают в конверт снова.
Первый вариант игры более простой:
складываем картинку с опорой на образец.
Второй вариант игры для самостоятельной деятельности:
складываем картинку без образца, по воображению.
В процессе игры можно у ребенка спросить:
- Какого цвета или формы данный фрукт или овощ?
- Чем кормим Колобка? Как называется? Это фрукт или овощ?
- Сколько фруктов? Сколько овощей?
Дети с большим интересом играют в такие игры!