Ольга Волкова
Изготовление и организация дидактической игры «Отвечай быстро» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, как изготовить и организовать словесно - дидактическую игру «Отвечай быстро». (Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»)
Цель игры : учить детей классифицировать, сравнивать, обобщять.
Задачи: закреплять знания детей о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными; развивать внимание, мышление, память.
Публикация «Изготовление и организация дидактической игры „Отвечай быстро“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
В игре используются четыре таблицы (у меня они расположены на листах A3). Таблица делится горизонтальными и вертикальными линиями на девять частей. Горизонтальные линии я нарисовала красным фломастером, а вертикальные – синим фломастером, чтобы дети могли ориентироваться в нахождении столбиков и рядов таблицы.
Игра проводиться на закрепление ранее полученных знаний у детей (беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр презентаций и т. д.) Она может проводиться индивидуально (с одним ребёнком, с подгруппой (подгруппа может состоять из 3 и более детей, со всей группой детей (например, на занятии по окружающему миру, развитию речи, а также в виде соревнования команд.
Чтобы изображения животных были крупными и красочными можно использовать картинки из интернета, а также можно купить наборы с изображением животных в магазине.
К каждой таблице есть определённые вопросы. Их можно дополнять по своему усмотрению.
Игра начинается с рассматривания одной из таблиц. Воспитатель предлагает сначала рассмотреть ее, а затем быстро ответить на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.
Вопросы к таблице № 1:
1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
2. Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)
3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей.)
4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На три.)
5. Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать столбик с рядом) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)
6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)
Вопросы к таблице № 2:
1. Сравните животных первого и второго столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные.)
2. Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка - тигр, лиса - собака.)
3. Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике? (Птицы.)
4. Каких птиц больше - домашних или диких?
5. Сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному домашнему, одному дикому животному и по одной домашней птице.)
6. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)
Вопросы к таблице № 3:
1. Какие животные проводят много времени в воде? (Бегемот, тюлень, бобр.)
2. Что общего между животными первого ряда? (Это животные жарких стран.)
3. Что общего между животными второго ряда? (Это животные севера.)
4. Что общего между животными третьего ряда? (Эти животные живут в наших лесах.)
5. Что общего у животных третьего столбика? (Живут в воде большую часть времени.)
6. Какие животные питаются рыбой?
Вопросы и задания к таблице № 4.
1. Назовите рыб.
2. Назовите птиц.
3. Кого больше - птиц или рыб?
4. Назовите всех морских животных. Какое самое крупное?
5. Какое животное обитает в холодном северном море?
6. Сравните животных первого и второго столбиков. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице, одному морскому животному.)
7. Что общего у всех животных? (Все они живут в воде.)
Хочу отметить, что словесно - дидактическая игра «Отвечай быстро» может постоянно пополняться и для закрепления могут использоваться картинки с изображением фруктов, деревьев, овощей, транспорта и т. д.
Детям игра нравиться, конечно с её изготовлением нужно будет повозиться, но она оправдывает все затраты. Всегда есть чем занять детей, и во время утреннего приёма и в вечернее время.
В нашем детском саду прошёл творческий проект "Марафон педагогических идей". Педагоги делились с коллегами своим опытом работы и показывали педагогические находки для работы с детьми. Я поделилась игрой "Отвечай быстро" .
Надеюсь, что эта игра заинтересует и вас и моих коллег.