елена ненилина
Конспект занятия по трудотерапии для детей младшего школьного возраста «Изготовление нарцисса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудотерапии для детей младшего школьного возраста.
Весенние цветы. Изготовление нарцисса из бумаги.
Цель: учить детей делать объёмные цветы из бумаги на палочке.
Задачи образовательные:
-закреплять изготовление стебля трубочкой из бумаги;
Публикация «Конспект занятия по трудотерапии для детей младшего школьного возраста „Изготовление нарцисса из бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Нарцисс, нарциссы
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-учить детей вырезать листья, цветок и середину цветка из бумаги и собирать все части в цветок;
-закреплять знания о цветах на примере нарцисса
-познакомить с историей цветка нарцисса
Задачи развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-развивать творческие способности;
Развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством игровых заданий.
Задачи воспитательные:
-воспитывать любовь к природе родного края;
-воспитывать аккуратность, культуру труда, самостоятельность.
Методические приё мы:
беседа-диалог, рассказ, объяснение, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
иллюстрации с нарциссом, цвет-нарцисс из бумаги (образец, заготовки для изготовления нарцисса.
Раздаточный материал:
Клей, салфетки, ножницы, кисти для клея, клеенка на стол, заготовки для изготовления нарцисса (Белый квадрат размером 10х10 см для цветка; небольшую желтую полоску 2х21 см, из которой будет объемная сердцевина; две зеленые полосы 3х15 см для листьев; одна зеленая полоса 7х21 см, из которой будет стебель).
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Проверка готовности рабочих мест.
Педагог: Всем добрый день. Ребята, сегодня на занятии у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
2. Вызов интереса к работе и постановка цели:
Педагог: Скажите ребята, какое сейчас время года? (весна)
А кто назовет мне весенние месяцы? Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Что происходит в этом месяцев природе? (Май - сердце весны. Снег уже сошел. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дует теплый ветер, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники: береза, сосна, черемуха, сирень. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады - цветут яблони, вишни, сливы. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.)
Педагог: Какие цветы распускаются в мае? (В мае распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, анютины глазки, незабудки, в саду-нарциссы, тюльпаны)
Педагог: А теперь, ребята, отгадайте загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыши)
А когда он отцветает —
Непременно улетает!
Только дунь на «сарафанчик» —
Улетает … (одуванчик)
Есть у весеннего цветка,
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик-как у чеснока,
А корона-как у принца! (нарцисс)
Педагог: Ребята, какого цвета бывают нарциссы? (желтые, белые, кремовые)
А еще они бывают махровые, когда на цветоносе находится один или несколько цветов, с махровым околоцветником или махровой коронкой, или коронка и околоцветник – махровые. И обыкновенные нарциссы, которые состоят их одного цветка. (показ картинок с нарциссами). Размножается нарцисс луковицами, которые сажают под зиму.
Педагог:
Родина нарцисса-Средиземноморье.
Есть различные предположения происхождения этого цветка. По одной из версий, появилось оно в 5-4 в. до нашей эры и произошло от греческого слова «narkao». (в переводе означает ошеломлять, одурманивать, так как его запах может вызвать головную боль).
Нарцисс — очень древний цветок, с которым связано множество легенд, поверий и обычаев в культурах разных народов.
У китайцев без этого цветка не обходятся, когда празднуют наступление Нового года. И если у европейцев в новогодний праздник любуются наряженной елкой, китайцы прежде всего украшают свой дом нарциссами
У римлян венком из нарциссов встречали воинов — победителей, вернувшихся с войны.
Египтяне, древние греки и римляне выращивали нарциссы не только как декоративные, но и как ценные эфирномасличные растения. Обнаруженные в растении эфирное масло и алкалоиды по сегодняшний день широко используют в парфюмерии.
В Англии основано целое общество любителей нарциссов. И если кому-нибудь из членов общества удастся вывести интересную разновидность цветка, это считают большим событием. Луковицы такого растения стоят больших денег.
В Швейцарии в честь нарцисса устраивают ежегодный праздник с представлением, где разыгрывают древнегреческую легенду. В дни праздника у всех — букетики нарциссов.
Хорошо прижился этот цветок и в России. Во многих наших садах первыми весенними цветами бывают нарциссы.
Данному цветку посвящено много стихов.
Педагог читает стихотворение.
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платье белые нарциссы.
Узкий лист, узорчатый наряд
Аромата тонкого каприз
По весне наполнит снова сад
Хрупкою изящностью нарцисс.
Блинникова Марина
Педагог: На Востоке нарцисс сравнивают с прекрасными и бездонными глазами любимой.
Самая знаменитая легенда –это древнегреческая история о судьбе невероятно красивого юноши по имени Нарцисс. Был он сыном бога рек по имени Кефисса и чудесной нимфы Лаврионы. Красота его была божественна, но сердце холодно, как лед. Многие девушки были влюблены в Нарцисса, но ни одну из них не считал он достойной любви, ведь любить он умел только самого себя. Нарцисс мог часами сидеть на берегу реки и любоваться своим отражением в речной воде. В один прекрасный день увидела юношу вечно юная и красивая богиня любви Афродита. Была она так прекрасна, что не могли противостоять ее чарам ни боги, ни смертные. Увидев же Нарцисса, Афродита сама была очарована.
Но даже красота и любовь богини не смогли растопить сердце гордого и самовлюбленного юноши. Он оставался холоден и равнодушен. Разгневанная и обиженная Афродита решила покарать надменного Нарцисса, превратив его в цветок.
Вот почему нарцисс символизирует самовлюблённость, эгоизм, обманутые мечты. О слишком эгоистичном человеке говорят: самовлюбленный нарцисс.
3. Рассматривание образца.
Педагог: Ребята, предлагаю вам сделать красивый весенний цветок «Нарцисс» (показ образца)
Мы будем делать обыкновенный нарцисс, не махровый.
Посмотрите на цветок, что вы видите? (Ножка у цветка трубочка из бумаги, листочки на ножке цветка приклеены парой. Вверху ножка приплюснута, чтобы приклеить цветок. Серединка цветка-коронка, состоит из свернутой трубочкой полоски, нарезанной лапшой).
Педагог: Сколько лепестков у нарцисса? (6)
Какие бывают лепестки? (Округлые с заостренным кончиком).
Какие листья у нарцисса? (зеленые, узкие, длинные)
Какого цвета цветок бывает? (белый или желтый)
А коронка какого цвета бывает? (желтого и оранжевого)
4. Частичный показ и объяснение последовательности работы:
Педагог показывает и объясняет:
Вначале мы делаем ножку цветка-трубочку. Для этого мы берем прямоугольник и скручиваем его. Край приклеиваем, нажимает посередине и получается трубочка. Один конец трубочки нужно приплющить. На данное место будет крепиться цветок.
Для изготовления цветка мы берем белый квадрат 10*10.
Сложите его вдвое, соединяя противоположные уголки. Должен получиться треугольник. Совсем немного сложите вдвое треугольник, чтобы обозначить средину со стороны сгиба. Либо воспользуйтесь для этих целей линейкой.
Учитывая середину, потяните за правый уголок и перенаправьте его влево.
Затем левый согните вправо, выравнивая по краю.
Получится вот такая деталь, в центре которой нужно нарисовать лепесток, либо сразу вырезать. Одна сторона цветка должна приходиться на центральную часть перекрестных уголков, далее рисуйте плавную дугу, но не до самого верхнего уголка. Обратите внимание, что по обеим сторонам от верхнего уголка должна остаться неразрезанная область, по сантиметру с каждой стороны.
Раскройте, и у вас получится красивый цветок с шестью лепестками.
С помощью торцевой стороны ножниц или карандаша приподнимите края лепестков вверх.
Теперь возьмите желтую полоску и сделайте мелкие разрезы с одной стороны в виде бахромы. Ребром закрытых ножниц загните бахрому в какую-либо сторону.
Скрутите в колечко и склейте края.
Приклейте получившуюся сердцевину в средину цветка. Приклеивать лучше клеем ПВА, так как его легче нанести на тонкий край бумажного колечка, и он быстрее схватывает детали цветка. Цветок нарцисса из бумаги готов.
Мастерим листья бумажного нарцисса для этого зеленые полосы 3х15 см сложите вдвое вдоль длины.
Нарисуйте сначала карандашом линии нужных разрезов или сразу закруглите углы с противоположных узких сторон.
Раскройте и у вас получатся листья цветка.
Завершающий этап Приклейте цветок к палочке, ее можно предварительно подравнять ножницами.
Нанесите клей на одну сторону листа, немного его сожмите и приклейте снизу стебля. Нарцисс из бумаги готов.
Закрепление последовательности работы.
Педагог: Ребята, с чего мы начинаем работу? (делаем ножку цветка, затем цветок, середину цветка)
Что потом делаем? (собираем цветок, приклеиваем середину, затем нужно с одной стороны приплюснуть стебель и приклеить на это место цветок, а внизу к стеблю приклеить листья парой.)
Педагог: перед работой давайте повторим инструкцию по технике безопасности.
Инструкция по технике безопасности.
Правила безопасности при работе с ножницами:
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в органайзере лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила безопасности при работе с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Кисть для клея использовать только по назначению, не баловать с ней.
5. Практическая часть.
Работа детей. Общие указания. Индивидуальная работа с детьми.
На столе лежат заготовки, клей, ножницы, салфетки, клеенка, кисти для клея.
Педагог: Итак, приступаем к работе.
В середине работы проводится физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
При индивидуальной работе объясняю по необходимости последовательность и технику выполнения работы.
6. Подведение итога урока. Выставка детских работ.
Рассматривание детских работ. (работы разложены на столе)
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим цветы, какие у нас получились.