Екатерина Филинова
Изготовление и использование нестандартного оборудования и игрушек для обучения плаванию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление и использование нестандартного оборудования и игрушек для обучения плаванию детей
С целью привлечения детей к процессу обучения плаванию мы изготовили вместе с детьми нестандартное оборудование для занятий
1) Тонущие игрушки.
Все эти игрушки изготовлены из разноцветных киндер – яиц, наполненных маленькими камушками.
С помощью этих игрушек облегчается задача обучения детей погружению под воду, открывание глаз под водой, а так же ориентировка под водой.
Публикация «Изготовление и использование нестандартного оборудования и игрушек для обучения плаванию детей» размещена в разделах
2) Плавающие игрушки
3) С такими игрушками проводятся игры, направленные на развитие сенсорики, более легкой адаптации к воде, а так же на знакомство со свойствами воды.
4) Бусы из киндер- яиц
5) Для бус используются футляры из-под киндер – яиц.
Игра «Ныряем и одеваем». Цель игры одеть бусы, не задевая их руками, предварительно нырнув под воду. (Бусы лежат на воде.) Для детей средней группы.
Здесь прививаются навыки погружения и ориентации под водой, открывания глаз в воде. Развивается координация движений.
6) При обучении плаванию большое внимание уделяется выдоху в воду. На начальном этапе обучения выдоху я использую пустые футляры из под бахил и коктельные трубочки. Дети выдыхают воздух через трубочку, направляя поток воздуха на футляр. Он двигается по воде. Тем самым дети учатся выдыхать воздух медленно, постепенно, сложив губы «трубочкой».
7) Колобашки.
Колобашки изготавливаются из пенопласта или материала, в который упаковывают аппаратуру.
Используются для обучения техники работы рук. Развивает координацию движений.
Игра «Работают только руки», «Лодка без мотора». Для детей подготовительной группы.
8) Гантели
Для гантелей используются пластиковые бутылочки 0.5 л.
Вес таких гантелей легко регулируется. Бутылочки наполняются водой. После упражнений с такими гантелями дети с удовольствием обливаются водой из бутылок.
9) Цветы из лопнувших надувных кругов
Материалом служат лопнувшие надувные игрушки. К цветам пришита резинка, чтобы их можно было одеть на голову.
Игры «Бабушкина клумба», «Цветник». Для II младшей группы. Цветы одевают на голову ребенку, и он поливает на себя из лейки.
Игра с цветами помогает адаптироваться к воде, не боятся воды, попавшей на лицо и в глаза.
10) Разметка для бассейна
Эта разметка не только помогает детям при построении во время различных упражнений, но еще использую ее в качестве обучающего наглядного пособия. Так же использую разметку в игре «Подбери картинку». Детям раскладываются на бортике фигурки морских животных, аналогичных картинкам на разметке. Задача детей найти такую же картинку и наклеить ее на бортик.