Анна Гедвилас
Из опыта работы по планированию и организации деятельности в казачьей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Слайд 2. Стержнем всего гражданского воспитания является патриотизм. Сущность этого понятия включает в себя любовь к малой Родине, своей семье, гордость за исторические свершения своего народа. В старшем дошкольном возрасте на основе формирующихся нравственных чувств воспитывается чувство уважения к людям. Особое значение приобретает чувство любви к родному краю, к Родине, уважение к истории, к своим обычаям и традициям, а также уважения к традициям народов, живущих рядом.
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Опыт работы, практика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Я хочу познакомить вас с опытом своей работы по планированию и организации деятельности в казачьей группе детского сада.
Слайд 3. Цель.
Основная цель группы казачьей направленности –является приобщение воспитанников к казачьему укладу жизни, патриотическое и духовное воспитание на основе историко-культурных традиций казачества, формирование духовной зрелости, высокой нравственности и готовности к служению Отечеству.
Слайд 4. Задачи:
• воспитывать преданность Родине;
• воспитывать основы гражданского сознания;
• воспитывать гуманное отношение к окружающим людям;
• воспитывать любовь, уважение и гордость за свою малую родину – Кубань;
• формировать уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям;
• воспитывать мужество, стойкость, отвагу;
• изучать духовное и культурное наследие России, кубанского казачества;
• сформировать стремление к здоровому образу жизни;
• воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;
• различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
Слайд 5. Интерес к истории и традиционной культуре кубанских казаков является очень важным фундаментом для формирования патриотического и духовного воспитания, формирования духовной зрелости. В нашем детском саду группа казачьей направленности осуществляет сою работу первый год. Главное в нашей работе пропагандировать и внедрять в повседневную жизнь идеи казачества, доносить до ребят и их родителей опыт, накопленный нашими предками, их отношение к родителям, старикам, к женщине- матери, к православным праздникам, к своей малой родине и Отечеству.
Свою работу в этом направлении мы начали с проведения родительского собрания посвященного этой теме и опроса родителей об их желании быть или не быть группе казачьей направленности. Мамы и папы наших воспитанников с пониманием отнеслись к предложению стать казачьей группой. У нас в группе 11 девочек и 10 мальчиков. Ребята все очень шустрые, активные, любознательные.
Слайд 6. Дети охотно стали знакомиться с прошлым своего посёлка, своими корнями, духовной жизнью краяслайд 7.
Слайд 8. На территории детского сада создано казачье подворье, имеется мини- музейслайд 9, в группе имеется уголок казачьей направленностислайд 10.
Образовательная деятельность в группе казачьей направленности организована в части формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО. Нами был подобран и систематизирован разнообразный методический материал, а также познавательный и сценарный материал.
Слайд 11. Мы выделили направления нашей работы :
-Край, в котором мы живем
1. «Край, в котором ты живешь»
Слайд 12. Основная цель направления. Воспитывать чувства любви к своему посёлку, своему краю, своей стране, её защитникам, к людям, прославившим Россию; гордости за историческое прошлое Краснодарского края, русского государства, Знаменитости Кубани. Проведенные мероприятия:
Слайд 13 «Посещение памятных мест посёлка»
Слайд 14 «Знакомство с историей посёлка, посещение музея СОШ № 6»
Слайд 15 «Встречи с интересными людьми посёлка Газырь»
Слайд16,17 «Кубань – край воинской и народной славы, посещение сельской библиотеки»
Слайд 18 Беседа «Родина малая-посёлок Газырь»
Слайд 19 Освобождение посёлка Газырь от немецко-фашистских захватчиков
Слайд 20 Кубань красавица – делами славится
Слайд 21 Развлечение «Путешествие по Краснодарскому краю, посвященное образованию Краснодарского края»
Слайд 22Развлечение «Осинины на Кубани»
Слайд 23. История и традиции казачества
Слайд 24. Знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройство дома, особенностями мужских и женских домашних трудов.
Слайд 25 «Традиции и быт Кубанского казачества»
Слайд 26, 27 «Знакомство с формой и оружием кубанских казаков»
Слайд 28.«Празднование дня матери»
Слайд 29. «Чествование матери – казачки»
Физическое развитие и здоровье
Слайд 29. Развивать физические качества, стремление к здоровому образу жизни, формировать знания спортивного наследия страны, основ безопасности жизни. Воспитывать культуру взаимоотношений истинных спортсменов.
Слайд 30,31,32,33.
Слайд 33, 34, 35. Казаки – наставники частые гости в нашем детском саду. Они охотно участвуют в праздниках и спортивных развлечениях, организуемых нашими педагогами.
Не секрет, что роль отца в современных семьях сводиться к добыванию средств к существованию. Духовной наставницей зачастую выступает мать, которая не всегда авторитет для мальчишек, особенно в неполных семьях. Поэтому помощь казаков – наставников здесь очень важна и ценна.
Большую помощь и поддержку мы получили от атаманаГазырского хуторского общества казаков Полусмак Ивана Вячеславовича, нашего наставника. Он подарил нашим ребятам плакаты по истории казачества, одарил ребят подарками к новому году. Воспитатель Костенко Елена Владимировна награждена почетными грамотами, благодарностями Атамана Газырского Хуторского Общества, районного атамана за воспитание подрастающего поколения в духе традиций Кубанского казачества.
Работа в группе казачьей направленности приобретаетособое значение. У воспитанников пробуждается, формируется чувство любви к родному краю, к Родине, уважение к истории, к своим обычаям и традициям, а также уважения к традициям народов, живущих рядом.
В ходе работы по реализации плана мы пришли к выводу, что проводимая воспитательная и образовательная, деятельность по данному направлению объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, духовно – нравственных качеств личности ребенка.