Ажар Тукжанова
Итог работы экологического кружка «Лесовичок» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
В нашей группе проводится экологический кружок Лесовичек»
Основная цель кружка- формировать у детей элементы экологического сознания, понимать и любить окружающий мир и природу.
В основу содержания кружка легла парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Публикация «Итог работы экологического кружка „Лесовичок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В ходе проведения кружка использовались разные виды детской деятельности. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Литературная деятельность:
При чтении художественных произведений у детей накапливаются
знания о природе, художественное описание уже знакомых растений делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к наблюдению.
Подвижные игры. Их проводили в качестве физминуток, на прогулке,
прогулке- походе.
Дидактические игры проводили в утреннее и вечернее время, на прогулках, экскурсиях, включали в занятия познавательного характера для закрепления знаний, полученных детьми. Проводили с детьми игры: «Что где растет», «Найди растение», «Береги природу» и т. д.
Были изготовлены дидактические игры:
1. «Времена года».
2. «Первоцветы»
3. «Птицы»
4. «Сад».
5. «Огород».
6. «Овощи».
7. «Фрукты».
8. «Насекомые».
9. «Комнатные растения».
10. «С какой ветки детка».
11. «Русская березка».
12. «Дуб и сосна» и т. д.
Консультации для родителей:
1. «Зеленый мир на окне».
2. «Воспитание любви к природе».
3. «Воспитание любознательности средствами природы».
4. «Использование народных примет в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».
5. «Если в доме рыбки, птички, черепахи, хомячки».
6. «Играем с водой, песком и глиной».
Музыкальная деятельность:
На занятиях давали детям прослушать разные произведения со
звуками природы: (шум листьев, пение птиц и т. д.). Пение песен о
цветах, растениях, хороводы.
Изобразительная деятельность:
Дети с огромным удовольствием выражают свои впечатления об окружающем мире через рисунки. В процессе работы по кружку дети
очень много рисовали, лепили, делали поделки из природного
материала, развивали фантазию и умение передавать чувство композиции и оригинальности в своих работах. Использовались нетрадиционные методы рисования, лепки.
Например: на занятии «Золотая осень» дети использовали отпечаток сухих осенних листьев. Дети придумывают рассказы и рисуют иллюстрации. Очень понравилось детям занятие, где мы применяли кляксографию.
Очень интересно было детям рисование пальчиками – «Сколько знаю я дождей» и ладонью. Не было предела фантазии детей в рисовании на темы: «Солнышко лучистое», «Дружные пары животных», «Весна в лесу», «Белая береза», «Царство овощей».
Понравились детям занятия с применением оригами «Ромашка», «Насекомые», аппликация из ваты «Мороз красный нос», «Волшебный цветок» из сухих листьев.
Оформили в группе выставку работ детей изготовленных в рамках проекта.
Мини – огород на окне. Для того, чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы. Для этого мы пополнили уголок природы в группе. Цель уголка природы- способствовать развитию и формированию знаний о растениях. Относиться более ответственно к природе. В осеннее время убирали листву на участке. Вместе с детьми посадили «Мини огород» на окне.
Посадили и выращивали лук, салат, томаты, цветы- чтобы высадить на участке.
Наблюдая за рассадой, мы знакомили с этапами роста и развития растений. Одновременно зеленый лук является хорошо витаминным подспорьем для детского организма.
Проведения праздников и досугов по теме экологического кружка.
Экологические праздники и развлечения несут в себе опреде-ленную нагрузку в соответствии с особым содержанием. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, достигнутых пониманию детей. По ходу сюжета разыгрываемой сказки отдельного ее эпизода следует вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания помочь героям или решить возникшую проблемную ситуацию.
С целью закрепления знаний о растениях были проведены
праздники и развлечения: «Я сам», «Что? Где? Когда?»,
«Мы - друзья природы», «Юные любители природы».
ВЫВОД:
Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей:
1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом.
2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы.
3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.
4. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного
поведения в природе.
Наш кружок способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими растительный мир.
Как говорится в известной пословице «Что посеешь, то и пожнешь».
Очень хочется верить, что наши дети и в будущем будут любить и оберегать все живое.