Елена Ларченко
Из опыта работы воспитателя «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников».
В настоящее время передо мной стоит задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.
Поэтому я ищу новые подходы к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.
Публикация «Из опыта работы воспитателя „Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
Целью моей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализую через все виды деятельности детей. Провожу в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
В группе созданы условия, дающие каждому ребенку возможность самостоятельно выбирать любимое занятие. Среда в группе отвечает принципам функционального комфорта и безопасности. Материал доступен, позволяет самим детям вместе с воспитателем изменять, трансформировать с учетом содержания двигательной деятельности и снятия нагрузок.
В группе имеется центр «Физическое развитие», оснащенный как традиционного, так и нетрадиционного оборудования.
Важной стороной работы с детьми является мероприятия по оздоровлению воспитанников. Ежегодно для этого организуются следующие мероприятия:
- ежедневная гимнастика после сна;
- С – витаминизация третьих блюд;
- ОД по физической культуре на воздухе (с детьми старшего дошкольного возраста) ;
-работа по профилактике плоскостопия и нарушение осанки;
-закаливание с учетом состояния здоровья детей : сон без маек, ходьба босиком, умывание;
- пальчиковая гимнастика;
- зрительная, дыхательная, гимнастика;
- гимнастика после сна
- ароматизация помещений (чесночные букетики).
Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Активно приобщаю родителей вместе с детьми проживать дошкольное детство. Изучила особенности каждого ребенка в семье. Предоставила родителям информацию о ДОУ, какие мероприятия проводятся с детьми. Провела «Семинар-практикум» по здоровьесбережению, где родителям были продемонстрированы фрагменты физкультурного занятия, предложены проблемные ситуации, дискуссия по теме, литература, различные памятки по укреплению здоровья.
Регулярно провожу индивидуальные и подгрупповые консультации. Приглашаю родителей на открытые просмотры режимных моментов, праздники и развлечения.
В процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны различные игры и упражнения, составлены памятки для родителей ( например: «Как следить за осанкой», «Гимнастика для глаз» и т. п.
Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать их с первых минут. Для этого предварительно продумываю методические приемы. Наряду с традиционными, использую и инновационные технологии:
-технологии музыкального воздействия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Дети приобщаются к музыке не только на музыкальных занятиях. Музыкотерапия сопровождает детей во время пребывания их в детском саду. Так во время утренней гимнастики звучит ритмичная музыка, засыпают дети при звучании спокойной классической музыки. А главное, музыка способствует созданию хорошего настроения.
-технологии воздействия цветом - правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Цветотерапия – в свободное время экспериментируем с цветом, красками. Этот процесс развивает у детей свободу и творческую активность. Рисуем музыку, настроение, кляксы, рисуем на мокром листе и т. п.
-ароматерапия. В группе имеются мешочки с травами, лук и чеснок - для профилактики ОРЗ.
Чтобы у детей укреплялось желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, научиться вести себя не причиняя вреда себе и другим, очень важно всем специалистам ДОУ и родителям работать в системе. В результате проделанной работы у детей вырос интерес к двигательной деятельности, дети начинают понимать значимость заботы о своём здоровье, овладели необходимыми культурно-гигиеническими навыками. Дети стали более спокойными и уравновешенными, улучшился психологический микроклимат в группе.