Людмила Константиновна Сулима
Из опыта работы «Включение в занятие по ФЭМП дидактической игры «Робот»
▼ Скачать + Заказать документы
В формировании элементарных математических представлений (ФЭМП) важную роль играет раздел “Обучение ориентировке в пространстве”, особенно в старшей и подготовительной группах. Важно обеспечить действенное овладение детьми пространственных ориентаций. Дошкольники должны не только определять направления и отношения между предметами, но и уметь использовать эти знания в жизни.
Пространственные представления расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности, в том числе и в результате включения в занятия дидактических игр на ориентировку в пространстве.
Публикация «Из опыта работы „Включение в занятие по ФЭМП дидактической игры „Робот“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Мы предлагаем такую дидактическую игру “Робот”. Ее можно использовать как часть занятия для закрепления пройденного материала.
Цель: развитие пространственных представлений детей через дидактическую игру.
Дидактическая задача: продолжать развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
Ход игры: по считалке или по “волшебной стрелочке” воспитатель или ребенок выбирает “робота”. “Запрограммируем” его, нажимая воображаемые кнопочки на спине, робот готов к выполнению заданий.
Сначала, на первом этапе, воспитатель дает словесные задания, например: два шага влево, три назад, пять шагов вперед, кругом и т. д. Затем такие программные задания придумывают сами дети. Если ребенок-”робот” выполнил задание неверно, все дети говорит: “Сбой программы!”
На втором этапе задания усложняются: программу надо выполнить по мнемотаблицам. “Роботу” выдается таблица - такая же находится на доске для всех детей, для проверки правильности действий “робота”. Ребенок-”робот” выполняет действия по таблице. Пример мнемотаблицы - смотри фото. Мнемотаблицы придумывают сами дети.
На третьем этапе можно использовать другой вариант этой игры. Ребенок задает программу “роботу”, используя жесты и цифры. В одной руке “программист” держит напечатанную цифру, другой рукой показывает направление движения: влево, вправо, вперед, назад, кругом, прыжки. “Программист” заранее, перед игрой, договаривается - прыжками или шагами выполняет “робот” движения.
Эта игра пользуется большой популярностью в нашей группе.
В результате дети научились “читать” простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения (знаки и символы).
Эти игры мы с успехом используем не только на занятиях по математике, но и на музыкальных и физкультурных. Дети с удовольствием играют в них и на прогулке.