Светлана Ефимычева
Из опыта работы «Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.
Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".
Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов.
Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
Собирать можно всё, что угодно:
• -Марки и открыт
• -Фантики от конфет
• -Наклейки
• -Фишки
Публикация «Из опыта работы „Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ“» размещена в разделах
• -Вкладыши от жвачек
• -Мелкие игрушки от киндер - сюрпризов
• -Камни и ракушки
• -Шишки и т. д
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей:
• -Расширяет кругозор детей
• -Развивает познавательную активность
• -Развивает внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать
• -Малыши учатся общению
Коллекционирование является:
• -Доступным
• -Интересным
• -Результативным
Хочу поделиться своим опытом по созданию коллекций и мини-музея в условиях ДОУ.
В ходе реализации проекта «Я – гражданин России» в старшей группе мною была проведена непосредственная образовательная деятельность о городах России. Это натолкнуло нас с детьми на создание коллекции магнитов из городов, где были дети. Они с интересом рассматривали их, рассказывали друг другу о своих летних путешествиях. Было очень познавательно и интересно.
Далее в подготовительной группе проходила неделя «Здравствуй, детский сад!» Была собрана коллекция «Маленькая игрушка» (игрушки от яйца киндер-сюрприз). Каждый ребёнок внёс вклад в общее дело.
Таким образом, в процессе коллекционирования у ребенка сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.
Первый мой опыт по созданию мини-музея был мини-музей «Кошки» в 1 младшей группе. Родители оказали активную помощь в создании музея в группе. Были собраны игрушки, книги со сказками и потешками, иллюстрации и альбомы, фотографии детей с любимым домашним животным. Дети с любопытством рассматривали экспонаты и играли с ними.
В ходе реализации проекта огород в старшей группе был создан музей «Такие разные семена». Дети и родители также были активными участниками. Дети рассматривали семена невооружённым глазом, под лупой и микроскопом. Была создана книга «Нарисуй отгадку».
На данный момент меня заинтересовало создание мини-музея о школе. Ведь совсем скоро наши дети пойдут в школу. Так родилась идея создания мини-музея «Школьные годы чудесные». Родители приняли активное участие в создании мини-музея. Музей состоит как бы из двух частей: «Школа – прошлое и настоящее». Родители принесли свои школьные фотографии, свои учебники по которым учились, прописи, дневники и ведомости, похвальные листы и грамоты. Особое место в нашем музее занимает серебряная медаль одной мамы нашего воспитанника.
В другой части экспозиции собраны и представлены современные учебники и буквари, тетради на печатной основе с яркими картинками, органайзеры.
Из моих наблюдений детей больше заинтересовали школьные годы родителей. Они с интересом рассматривают оценки в дневнике, прописи, угадывают родителей по школьной фотографии. Делятся своими впечатлениями по поводу оценок родителей. Из разговора детей: «Моей маме ставили в 1 классе морковки – это значит пятёрки. А твоей маме что ставили?» «Да интересно, я обязательно сегодня у неё спрошу и тебе завтра расскажу.»
В данный момент мы завершаем 1 этап создания мини – музея – сбор материала. Впереди ещё большая работа.
Мной запланированы интересные занятия из прошлого школьных принадлежностей, о школе. Дидактические игры, экскурсия к школе, чтение художественных произведений о школе, решение проблемных ситуаций и сюжетно-ролевые игры.
Планирую привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми на базе музея.
Считаю, в итоге у детей повысится мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.
Всё что интересно ребёнку - приобретает для него большую ценность.