Получи документы

Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы)

Ангелина Токарева
Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы)

Организуя работу с родителями, я использую различные приемы: анкетирование, совместное творчество ребенка с родителями, домашние задания (нарисовать, придумать рассказ, понаблюдать, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы.

Я советовала родителям больше быть на природе, подробно отвечать на детские вопросы. Обращала внимание родителей на то, что в первую очередь родители, сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию. Поэтому совместно родители и воспитатели должны прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой. Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

Публикация «Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы)» размещена в разделах

Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.

В своей работе с родителями я использую следующие формы :

-Родительские собрания: «Как провели лето»(2013 г,«Любознательность и природа» с показом презентации «Берегите природу», «Искусство воспитания в семье» (2014г), «Что мы знаем о своём ребёнке» с показом презентации «В стране «Играйка»(2015г), «Успехи нашей группы» с презентацией «Секреты Йоника»(воздух(2015г), «Метод проектов в детском саду и в семье» с презентацией «Зимняя прогулка»(2016г.).

-Форма работы через родительские уголки, является традиционной, в нём я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть дома, советы, задания.

-Консультации: «Готовимся к прогулкам по селу», «Воспитание любознательности у детей», «Цели и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста», «Познавательные игры-занятия в работе по экологическому воспитанию», «Значение игры в жизни ребенка», «Проектная деятельность в ДОУ», «Экспериментируем дома со льдом,снегом, водой»

- Папки- передвижки «Берегите природу» «Учим трудиться» ; «Безопасность в лесу» «Покормите птиц зимой» «Азбука поведения в природе»; «Прогулки в природу»;«Зеленая аптека (о комнатных растениях); «В лес по грибы»;» Цветы — земной красы начало»; «Первоцветы — вестники весны»; «Давайте беречь воду!»

-Рубрика «Это интересно»- «По страницам экологического календаря», «Фантазии природы», «Уроки для родителей», «Зимняя прогулка».

-Совместные экскурсии «Мы – друзья природы».

- Дни добрых дел, подготовка участка к летнему сезону (посадка цветов на клумбе,субботники). - Дни открытых дверей, родители посещают открытые мероприятия: КВН, занятия, досуги.

- Беседы с детьми и родителями «Кормушка на окне», «Есть ли у вас комнатные растения», «Как сделать зимнюю прогулку увлекательной», «Экспериментируем дома» «Огород на подоконнике» ; «Крылатые доктора» (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.); «Сокровища леса» (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

-В течении совместной работы, были оформлены тематические папки : «Здравствуй - зимушка!», «Весна идет,Весне дорогу!»(Проект «Кто больше всех радуется весне», «Осень кудесница», «Перелетные птицы», «Коми народные приметы», «Стихи, загадки, пословицы»(на коми языке, «Животные и растения тундры»(Проект «Что такое тундра»).

-Я привлекаю родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовление поделок из природного и утилизированного материала, выставки детских работ : «Осень – Кудесница», «Времена года», «Весна – красна», «Удивительный мир природы».

-Совместным проектам - во время реализации которых, родители являются не просто зрителями, но и активными участниками образовательного процесса.

-Создании фотогазет, стенгазет, коллажей, выставок. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Вывод:

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Анализируя результаты можно отметить рост участия родителей воспитанников активно участвующих в образовательном процессе: 66% - 2014 год, 67% - 2015 год, 72% - 2016 год.

Публикации по теме:

Доклад «Формы и методы работы с семьями» Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» (Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких,.

Инновационные формы работы с семьями воспитанников Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

План работы с семьями воспитанников на 2015–2016 учебный год Содержания работы 1. Родительские собрания: Путешествие в страну знаний Наши дети и дорога Итоговое «Подведение итогов по работе микро.

Полноценный отец — духовное состояние семьи. Опыт работы с семьями воспитанников Полноценный отец – духовное состояние семьи. Один отец значит больше, чем сто учителей. (народная пословица) В настоящее время, в силу.

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы. старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара.

Социальное партнерство с семьями воспитанников детского сада (из опыта работы) Социальное партнерство с семьями воспитанников ДОУ. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 07:24
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД