Ангелина Токарева
Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Организуя работу с родителями, я использую различные приемы: анкетирование, совместное творчество ребенка с родителями, домашние задания (нарисовать, придумать рассказ, понаблюдать, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы.
Я советовала родителям больше быть на природе, подробно отвечать на детские вопросы. Обращала внимание родителей на то, что в первую очередь родители, сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию. Поэтому совместно родители и воспитатели должны прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой. Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.
Публикация «Формы продуктивного воздействия с семьями воспитанников при ознакомлении с природой (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.
В своей работе с родителями я использую следующие формы :
-Родительские собрания: «Как провели лето»(2013 г,«Любознательность и природа» с показом презентации «Берегите природу», «Искусство воспитания в семье» (2014г), «Что мы знаем о своём ребёнке» с показом презентации «В стране «Играйка»(2015г), «Успехи нашей группы» с презентацией «Секреты Йоника»(воздух(2015г), «Метод проектов в детском саду и в семье» с презентацией «Зимняя прогулка»(2016г.).
-Форма работы через родительские уголки, является традиционной, в нём я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть дома, советы, задания.
-Консультации: «Готовимся к прогулкам по селу», «Воспитание любознательности у детей», «Цели и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста», «Познавательные игры-занятия в работе по экологическому воспитанию», «Значение игры в жизни ребенка», «Проектная деятельность в ДОУ», «Экспериментируем дома со льдом,снегом, водой»
- Папки- передвижки «Берегите природу» «Учим трудиться» ; «Безопасность в лесу» «Покормите птиц зимой» «Азбука поведения в природе»; «Прогулки в природу»;«Зеленая аптека (о комнатных растениях); «В лес по грибы»;» Цветы — земной красы начало»; «Первоцветы — вестники весны»; «Давайте беречь воду!»
-Рубрика «Это интересно»- «По страницам экологического календаря», «Фантазии природы», «Уроки для родителей», «Зимняя прогулка».
-Совместные экскурсии «Мы – друзья природы».
- Дни добрых дел, подготовка участка к летнему сезону (посадка цветов на клумбе,субботники). - Дни открытых дверей, родители посещают открытые мероприятия: КВН, занятия, досуги.
- Беседы с детьми и родителями «Кормушка на окне», «Есть ли у вас комнатные растения», «Как сделать зимнюю прогулку увлекательной», «Экспериментируем дома» «Огород на подоконнике» ; «Крылатые доктора» (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.); «Сокровища леса» (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
-В течении совместной работы, были оформлены тематические папки : «Здравствуй - зимушка!», «Весна идет,Весне дорогу!»(Проект «Кто больше всех радуется весне», «Осень кудесница», «Перелетные птицы», «Коми народные приметы», «Стихи, загадки, пословицы»(на коми языке, «Животные и растения тундры»(Проект «Что такое тундра»).
-Я привлекаю родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовление поделок из природного и утилизированного материала, выставки детских работ : «Осень – Кудесница», «Времена года», «Весна – красна», «Удивительный мир природы».
-Совместным проектам - во время реализации которых, родители являются не просто зрителями, но и активными участниками образовательного процесса.
-Создании фотогазет, стенгазет, коллажей, выставок. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Вывод:
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Анализируя результаты можно отметить рост участия родителей воспитанников активно участвующих в образовательном процессе: 66% - 2014 год, 67% - 2015 год, 72% - 2016 год.