лидия волкова
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательный проект
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»
Содержание пояснение
Название проекта «Традиции и обычаи на Руси»
участники Воспитатели подготовительной группы Волкова Л. М. и Конькова О. А., дети подготовительной группы.
период Долгосрочный, с сентября по май.
Публикация «Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Основания для разработки проекта Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как жили, любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Нравственно-патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Чувство любви к Родине не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какими они будут, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
И только благодаря систематической, целенаправленной воспитательной работе в дошкольном учреждении у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
цель Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через пробуждение интереса к истории родной страны, приобщение к традиционным российским ценностям, используя метод проектов.
задачи - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Развивать нравственно-патриотические качества – формирование любви и уважения к традициям своих предков, знание истории своего народа, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Ожидаемый результат - Создана предметно-развивающая среда.
- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Трансляция проекта - ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными и приобретенными по данной теме
- создание патриотического уголка, тематических стендов, выставок:
«Из глубины веков»
«Наши папы хороши, поздравляем от души»
«Мир космоса»
- презентации на темы:
«Из глубины веков»
«С чего начиналась Армия»
«Покорение космоса»
- показательные мероприятия:
«Осенняя ярмарка» - утренник
«Традиции и обычаи на Руси» - методическое объединение ДОУ,
«Всемирный День матери» - концертная программа
«Навстречу Сочи 2014» - спортивное развлечение
«23 февраля» - утренник с традиционным приглашением казачьего класса КТТ.
«Масленица» - развлечение с показом представления взрослыми.
«День космонавтики» - занятие с использованием ИКТ
«День победы» - утренник и возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».
Дальнейшее развитие проекта Разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном поселке и его достопримечательностях, а также о значимых людях нашего поселка.
Алгоритм реализации
этапы Образовательная область и содержание цель
1. Осенняя ярмарка - утренник Познание
Музыкальная
деятельность (Разучить песни и танцы в русском стиле.)
Коммуникация (Беседа о проведении Ярмарки в давние времена.)
Чтение художественной литературы Разучить прибаутки, заклички, поговорки, загадывание загадок и т. п. Познакомить с русскими народными традициями празднования окончания сельхозработ.
2. Из глубины веков – интегрированное занятие с использованием ИКТ Чтение художественной литературы
Художественное творчество (Рисование по мотивам НДПИ.)
Музыкальная
деятельность
Социализация (Презентация «Из глубины веков») Познакомить с народными промыслами.
3. День матери – концертная программа Коммуникация
Музыкальная
деятельность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество Показать детям значимость мамы в их жизни, воспитание уважения и заботливого отношения.
4. Навстречу Сочи 2014 – спортивное развлечение Социализация
Коммуникация (Беседа об олимпийских играх)
Художественное творчество (рисование «Я и спорт») Показать достижения и величие Страны в спортивных соревнованиях.
5. 23 февраля - утренник Коммуникация «Беседа о родах войск в Армии»)
Социализация (беседа с использованием ИКТ «С чего начиналась Армия», выступление казачьего класса КТТ)
Художественное творчество (выставка рисунков «Наши папы хороши, поздравляем от души»)
Музыкальная деятельность (танцы, песни, прослушивание произведений военной тематики)
Художественное творчество (Аппликация «Поздравительная открытка к празднику») Формировать у детей положительное отношение к службе в армии.
6. Масленица – развлечение с показом представления взрослыми Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Музыкальная
деятельность
Продолжать знакомить с русскими народными традициями – проводы русской зимы.
7. День космонавтики – занятие с использованием ИКТ Социализация (презентация «Покорение космоса»)
Чтение художественной литературы
….)
Художественное творчество (оформление стенда «Мир космоса», конструирование из картона «Ракета») Обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны.
(наша страна первооткрыватель космоса.)
8. День победы – утренник и возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата Коммуникация (Беседа о ВОВ с использованием наглядного пособия и ИКТ.)
Чтение художественной литературы («Горбушка» Б. Алмазова)
Безопасность (С/р игра «Больница-госпиталь»)
Социализация (экскурсия детей к памятнику павшим солдатам)
Познакомить с традициями празднования Дня Победы.
Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам
Литература.
1. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет».
2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»
3. Горяева Н. А., Островская О. В. «ДПИ в жизни человека»
4. Клиентов А. «Народные промыслы»
5. Белоусова Л. Е. «Навстречу победе»
6. Панкова Т. М., Сахарова О. М. «По обычаю дедову»
7. Алексеев Ю. А., Зуев М. Н., Ковалев В. Е. «Государственные символы России.
8. Книга для чтения детям: от года до семи.
9. Вохринцев С. «Армия России, солдаты правопорядка» - методическое пособие с дид. материалом.
10. «Великая отечественная война в произведениях художников» - наглядно-дид. пособие.