Оксана Эверстова
Из опыта работы проект «Река Лена»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
МУ «Мегино- Кангаласское районное управление образования
МБДОУ Нижне- Бестяхский детский сад «Сказка»
Старший воспитатель:
Эверстова Оксана Николаевна
УПД высшая категория. Пед стаж 38 лет
Разработчики проекта "Река Лена" получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла педагогам и родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Публикация «Из опыта работы проект „Река Лена“» размещена в разделах
Работая по проекту "Река Лена" мы осознали, что -очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир- и себя в нем. Через разнообразные виды деятельности развивать первичные приемы мышления -способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции полученной информации.
В этом проекте разработчиками стали наши педагоги, специалисты и сотрудники детского сада. 5 рабочих групп в составе из 6 человек. Формами организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста проводится через игровую совместную деятельность взрослого с детьми.
Мы знакомим детей с картой рекой Лены, знакомим детей с явлениями природы, сезонными изменениями в природе как меняется наша река Лена. Учим отличать растения луга и леса, с ее красотой, богатством разных рыб, которые обитают на нашей реке, Достопримечательности реки Лена (Ленские столбы, Буотамские столбы, Синские столбы, Тукуланы, водным транспортом. Знакомим профессиями «Речного порта -Якутск».
В дошкольном возрасте освоение мира ребенком осуществляется через сенсорно-эмоциональные и чувственно -практические способы познания, и поэтому, обучение необходимо строить на активизации личностного мироощущения и накопления опыта проживания. Для обогащения словарного запаса необходимо наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций. Например: настольная игра «Рыбки маленькие и большие» и другие игры, называть название рыб такие как: омуль, щука, ряпушка, чир, нельма, осетр и др. В связи с этим воспитываем патриотизм, нравственные качества, любовь и уважение к родному краю, так как экологическое воспитание является одной из значимых проблем на современном этапе.
Мы понимаем само ценности природы, осознаем себя, как части природы; воспитываем активно жизненную позицию и формируем эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Подобрали и изучали краеведческой и педагогической литературы, детской литературы, фотографий, карты реки Лена, провели экскурсии, беседы, мониторинг среди воспитанников и их родителей (законных представителей). Создали мини-музей «Река Лена» где дети занимаются индивидуально так и подгрупповой.
Разработали и составили предметно-наглядный комплекс к наглядно дидактическим пособиям и авторским играм. 12 авторских настольно дидактических игр и наглядные пособия по темам «Животный мир»; «Растительный мир»; «Достопримечательности»; «Времена года». Развивающие игры «Веселый паровозик»; Экологическое панно «Река Лена», лэпбук «Речной порт «Якутск»». Разработали для детей «Дневник наблюдения», тест интеллектуальная познавательная игра «Река Лена», интерактивный мультимедийный диск.
Педагоги дошкольных учреждений должны выстраивать свою профессиональную деятельность в условиях современной образовательной среды. Интерактивная доска в сфере дошкольного образования – одно из важных средств развития познавательных интересов современных детей.
Интерактивная доска в сочетании с аудио и видео средствами также позволяет реализовать в дошкольном детстве общие дидактические принципы обучения: наглядности, доступности, системности изложения материала и так далее.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, анимации современных средств видеотехники) позволит моделировать различные ситуации, близкие социальному опыту дошкольников. При этом игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, будут активизировать познавательную сферу ребенка, усиливая усвоения необходимого материала.
Провели улусный семинар для руководителей и воспитателей ДОУ, учителей начальных классов по теме «Река Лена».
Педагогический десант Хангаласский улус село Кордом.
В поселке Нижний –Бестях к «Дню охраны природы» провели игру «Экологическая тропа» для студентов транспортного техникума и для школьников СОШ
Знакомство студентов Транспортного техникума и шльиков
Работая по проекту "Река Лена" мы осознали, что - очень важный этап в формировании гуманной личности, через приобщения к природе родного края и воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир- и себя в нем. Любить родную природу.
Результативность проекта : (достижения)
• 2018г Диплом 1 степени улусного педагогического чтения «Педагогическая находка» в рамках «Года педагогического мастерства» по теме «Река Лена»
• 2018г Грант начальника управления образования МОи Н РС (Я) за лучший проект «Река Лена» в XVI республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа образовательная марка – 2018г. с. Бердигестях
• 2019г Диплом за распространение опыта на сессии «Векторы развития дошкольного образования» презентационная площадка «Семь столпов развития образования», форум работников дошкольного образования РС (Я) «Дошкольное образование: инветиции в будущее»
• За 1-2 место по итогам года 2018-2019 учебного года сертификат на учебно-методический комплект по реализуемой программе в сумме 100 тысяч рублей МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования».
• 2019г. Распространение опыта на форуме проектов системы образования РС (Я) Августовское совещание работников системы образования «Консолидация в образовании: новые модели и механизмы» системы образования РС (Я) по теме: «Методический комплект «Река Лена»
• 2019 Сертификат участника III Республиканские Анисимовские педагогические чтения, посвященные 100-летию А. Н. Анисимова по теме: Методический комплект «Река Лена»
• Диплом «За лучшую реализацию проекта «Река Лена» по направлению «Экологическое воспитание» Концепция воспитания МР «Мегино-Кангаласский улус» по итогам 2019 г.
• Экологический проект «Река Лена» присвоен статус кандидата на статус «Республиканская инновационная площадка» Приказ МО и Н РС/Я/ № 01-03/293 от 06 мая 2020.
В ходе работы над проектом мы выявили :
Природа и ближайшее окружение – важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности педагогов и детей. Проявлено интерес детей, родителей и педагогов ко всем темам, затронутым в проекте «Река Лена». Выявлено интерес детей к разработанным и созданным авторским пособиям и играм. А также желание детей к самостоятельному дальнейшему изучению данной темы.
Поддержка данного проекта в ходе выставок и презентаций на форумах, кураторами из Министерства образования РС (Я, ИРО и ПК, Министерства экологии РС (Я) .