Алина Руденко
Из опыта работы. Проект «Мы встречаем Новый год» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
творческий
По характеру участия ребенка в проектировании:
детско – взрослый.
По характеру контактов:
внутри одной группы и за ее пределами (в семье).
По количеству участников:
коллективный
По продолжительности реализации:
краткосрочный (декабрь 2016 г. – январь 2017 г.)
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Публикация «Из опыта работы, Проект „Мы встречаем Новый год“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Опыт работы, практика
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления сезонных изменениях, зимних развлечениях, о новогоднем празднике. У детей возникают вопросы «Кто такой Дед Мороз?», «Откуда берется снег?».
Необходимо стимулировать познавательную активность детей. Новогодний праздник не только источник приятных воспоминаний, он помогает развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию.
Расширить знания и представления детей о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Нового года, Дедушке Морозе и Снегурочке. Воспитывать любовь к русским народным праздникам.
Основные задачи проекта:
Создать атмосферу праздничного настроения, подготовить детей к Новогоднему утреннику.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, привлечь к подготовке новогоднего праздника, создании рукописного альбома "Мы встречаем НОВЫЙ ГОД!".
Планируемые результаты:
Расширить знания и представления детей о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Нового года, Дедушке Морозе и Снегурочке. Воспитывать любовь к русским народным праздникам.
Создать атмосферу праздничного настроения, подготовить детей к Новогоднему утреннику.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, привлечь к подготовке новогоднего праздника, создании рукописного альбома "Мы встречаем НОВЫЙ ГОД!".
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Основные направления реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность: «Наш друг – Дед Мороз», «Вырастала елка», «Наш друг Снеговик», «Зимние развлечения», «Зимой на прогулке», рассказывание по картине "Катаемся на санках".
- Подбор и рассматривание открыток и иллюстраций.
- Подбор и чтение художественной литературы. (Приложение №1)
-Подбор и отгадывание загадок на зимнюю тему. (Приложение № 2)
- Организация и проведение занятия по рисованию: «Снежные комочки большие и маленькие», «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками», «Снежинки».
- Организация и проведение занятий по аппликации: «Елка», «Снеговик».
- Организация и проведение занятий по лепке: «Снеговики».
- Инсценирование песни – танца «Мы танцуем со снежками». (Приложение № 3)
- Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний: «Наряжаем елку», «Признаки зимы», «Пазлы», «Подбери фигуру».
- Украсить помещение группы к Новому году, привлечь детей к новогоднему оформлению группы (украшаем снежинками наше дерево в уголке изодеятельности).
- Беседы «Письмо Деду Морозу», «Подарки детям», «Подарки зверям и птицам», «Катание на санках», «Кто слепил Снеговика?», «Зимой на прогулке».
Реализация проекта:
Украшаем помещение группы к Новому году; привлечь детей к новогоднему оформлению группы (украшаем снежинками наше дерево в уголке изодеятельности)
Наши занятия:
Аппликация "Снеговики"
"Новогодняя елка"(аппликация + рисование красками)
Лепка "Снеговики"
Дидактическая игра "Наряжаем елку"
Ребята с удовольствием раскрашивали новогодние игрушки, елку, Деда Мороза.
Итоги проекта:
И детям, и родителям понравился
новогоднийутренник
Обогатились игры детей. До сегодняшнего дня они с удовольствием водят новогодние хороводы, и поют праздничные песни.
Изготовление лэпбука по теме «Зима».
Изготовление совместно с родителями рукописного альбома "МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!"
Совместно с родителями создан рукописный альбом "МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД!". Все ребята рассматривают его с интересом. Особенно гордятся те ребята, которые принести свои страницы. Хотим продолжить эту работу и оформить в альбом познавательные странички с фотографиями, стихотворениями, загадками, интересным познавательным материалом на зимнюю тему ("Дом Деда Мороза", "История от деда Мороза", "Морозные узоры", "Как мы украшаем новогоднюю елку дома", "В декабре, в декабре - все деревья в серебре").
Подведение итогов и оценка результатов
Подводя итоги проекта "МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД", мы отметили, что у ребят расширились представления о зиме, как о времени года, расширился словарный запас детей, активизировались творческие способности. Ребята с удовольствием лепили, рисовали, раскрашивали на темы связанные с новогодним праздником. Жигульская Вероника со своим рисунком заняла 3 место в международном творческом конкурсе "В декабре, в декабре все деревья в серебре…", а коллективная работа "Снеговики" (лепка) послана так же на международный творческий конкурс "Рождественская сказка".
Приложение № 1
Художественное слово
*Елка, елка, елочка,
Колкая иголочка,
Мы на праздник собрались,
Вместе с нами веселись.
*Снова к нам пришел сегодня,
Праздник елки и зимы,
Этот праздник Новогодний,
С нетерпеньем ждали мы.
*Украшают нашу елку
Разноцветные огни,
И игрушки и хлопушки,
И блестящие шары.
*Какая ты нарядная,
С рубиновой звездой,
Какая ты громадная,
Как весело с тобой.
*Возле елочки мы пляшем,
Хлопаем в ладоши,
Нет нигде такой, как наша,
Елочки хорошей.
*Возле елочки сегодня
Раздаются голоса,
Здравствуй праздник Новогодний,
Здравствуй елочка краса!
*Скоро вместе с нами будет,
Наш любимый Дед Мороз,
Никого он не забудет,
Привезет подарков воз.
*Вот как елка нарядилась,
И пришла к нам в детский сад,
А у елки, посмотрите,
Сколько маленьких ребят!
*Со Снегурочкою вместе
Заведем мы хоровод,
Слушай елка наши песни,
Здравствуй, здравствуй Новый год!
*Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих позвали,
Веселится наш народ,
Мы встречаем Новый год!
*Еще зимою каждый ждет,
Когда наступит Новый год,
И будет праздник и веселье
И Дедушка Мороз придет.
*Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег,
И блестят на ней иголки,
А на веточках снежок.
*Ну и елка! Что за диво!
Так нарядна и красива!
Елку дедушка Мороз
В сад из леса нам принес!
*Елка новогодняя,
Огоньками светится,
Хорошо у елочки,
Нам с друзьями встретится.
*Лучше нету нашей елки,
У кого не спрашивай,
Хороши на ней игрушки,
Звездами украшены.
*Дед Мороз, дед Мороз,
Хорошо, что ты принес
В детский сад, сегодня
Праздник Новогодний.
*У Новогодней елочки,
Зеленые иголочки,
И снизу до макушки,
Красивые игрушки.
*Дед мороз пришел сегодня,
К нам на праздник Новогодний,
Будет с нами петь, плясать,
Всем подарки раздавать.
*Дед Мороз стоит у елки,
Прячет бороду в смешок,
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей мешок.
. *Мы зимою веселимся,
Всюду радость, всюду смех,
Мы на санках быстро мчимся,
Нам живется лучше всех.
*Добрый дедушка Мороз,
К нам пришел на вечер,
До чего же рады мы,
Новогодней встречи.
*Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши,
Здравствуй, здравствуй Дед Мороз,
Ты такой хороший.
*Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы Дед Мороз,
Он седой с бородой,
Он наш гость дорогой.
* Просим, дедушка Мороз,
Топни хоть разок ногой,
Для ребяток попляши,
Свою удаль покажи.
Приложение № 2
Загадки на зимнюю тему.
Дед Мороз
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? …
(Дед Мороз)
Девочки и мальчики,
Мерзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко…
(Дед Мороз)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?
(Дед Мороз)
Вот идет какой-то дед,
В шубу теплую одет.
На плече его — мешок,
В бороде его — снежок.
(Дед Мороз)
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины?
Разукрасил все витрины?
(Дед Мороз)
Снегурочка
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто… (Снегурочка)
Есть внучка у деда, у Деда Мороза,
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка,
Как пойдет плясать с тобой,
Улыбнется мамочка.
Всем загадки задает
И конфеты раздает. (Снегурочка)
Если Дед мороз приходит Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?
(Снегурочка.)
Ёлка
Что же за девица:
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Колкую, зеленую срубили топором.
Красивую, зеленую принесли к нам в дом.
(ёлка)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью…
(ёлка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я — главная.
(ёлка)
Зима
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима.)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой.)
Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима.)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
(Зима.)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я.
(Зима.)
Лишь стукнет она
К нам в окошком снежком,
Мы санки берём
И на горку - бегом!
(Зима.)
Снег
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(снег)
Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится.
(снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые.
(снежинки)
Снеговик
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе.
(Снеговик.)
Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(Снеговик)
Приложение № 3
Инсценирование песни – танца "Мы танцуем со снежками"
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песней, под руководством воспитателя драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни.
Материал: Снежки.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя снежки. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни.
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас! (крутят снежками)
Вот как топаем ногами:
Возле елки мы сейчас (топают).
А теперь снежки положим
Возле елки, прямо в снег,
И теперь похлопать можем,
Мы в ладоши громче всех (хлопают).
Осторожно поднимайте,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь мы можем, (показывают пяточку).
Поплясать и встать в кружок.
Используемая литература:
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004
Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991
Сохин Ф. А., Ушакова О. С. " Занятия по развитию речи в детском саду"
М. ; Просвещение, 1993