Папки-передвижки

Знакомство детей с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста

Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
Знакомство детей с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста» С момента рождения ребенка, родители уже задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами, стараясь понять его способности к тому или иному виду деятельности.

Публикация «Знакомство детей с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, расширяет у детей общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре, также формирует у них определенный элементарный опыт

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результата и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Наша задача педагогов - не упустить этот момент, дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Игровая деятельность дошкольников по ознакомлению с трудом взрослых, может реализовываться на основе развивающей предметно-пространственной среды в группе с соответствующим наполнением. В нашей группе создана комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, вариативная, безопасная. Наблюдая за детьми в игре, беседуя с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети дошкольного возраста не владеют информацией о профессиях : их названии, предназначении, содержании трудовой деятельности.

Самое главное правило – ребёнку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

В группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.

Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики каждой возрастной группы детей и создаёт условия для игрового сюжета. Мы в группе организовали такие центры: «Строители», «Спасательная служба», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Юрта», «Центр книги»

Центр «Строители» - представлен строительными конструкторами, игровым материалом.

Центр «Спасательная служба» представлен уголком юного пожарного.

Игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В сюжетно-ролевой игре у детей закрепляются навыки социального поведения. Дети учатся общаться как со сверстниками, так и с взрослыми, выходить из конфликтных ситуаций. Когда дети играют в сюжетно- ролевые игры, у них формируются нравственные качества: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь.

В нашей группе созданы условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную позицию.

Одним из самых популярных сюжетов у детей — это «Поликлиника». Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Дети очень любят играть в больницу.

Детская мебель заполняется всеми необходимыми аксессуарами. «Салон красоты» есть в каждой группе детского сада.

Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук

для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете.

«Магазин» - является одним из самых многофункциональных пространств для сюжетно-ролевой игры. Дети могут исполнять роль продавца, покупателя, кассира, менеджера, поставщика продуктов – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в уголке магазина в детском саду можно организовывать самые разные игры, в которых дети будут учиться важнейшим социальным навыкам. Для игры в «Магазин» мы приобрели такие игрушки, как кассовый аппарат, игрушечные деньги. Считая деньги, ребёнок не только активно тренирует свои математические навыки, но и усваивает понятия о деньгах, как о важнейшем элементе быта современного человека. Финансовая сторона сюжетно-ролевой игры в магазин делает её такой привлекательной и наделяет выдающимся развивающим эффектом.

Используем презентации и видеофильмы о разных профессиях. Дети очень любят играть в сюжетно- ролевые игры. Замыслы у детей всегда разные. В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру. Ребенок свободен в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку — «указку», он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны. Работа по организации профориентации дошкольников в нашей группе принесла хорошие результаты : дети стали, более раскрепощенными и самостоятельными, знают и называют большее количество профессий, чем ранее. Они расширили свои представления о мире взрослых профессий, используя, в том числе формы, традиции народного фольклора: пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Наши дети в свободной деятельности широко применяют свои знания, используют атрибуты и наряды.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. В дальнейшем мы планируем продолжать работу по данному направлению, так как ранняя профориентация в детском саду не проводится с целью подготовки детей к осознанному выбору профессии, а направлена на развитие личности ребенка.

Можно сказать, что знакомство с миром профессий через развивающую предметно-пространственную среду позволяет подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского садаЗнакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с профессиями взрослых у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 августа 2023 в 16:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД