МААМ-картинки

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Оганисян Рипсиме Рафиковна
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники

Опыт работы по нравственно- патриотическому воспитанию

Составила воспитатель

I кв. кат. ОганисянР. Р.

2016г.

слайд 1

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

“Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни” говорил замечательный актер Е. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Работу по формированию первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении мы начали с изучения методической литературы, передового педагогического опыта по данному вопросу. В соответствии с Программой «От роздения до школы» определила задачи, составила перспективный план.

Целью нашей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Для достижения этой цели нами были определены следующие задачи:

• Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к детскому саду,к своему народу, ее истории, обычаем, традициям.

Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

В решении поставленных задач руководствуюсь постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 г. № 422 “О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан РФ”,Программа от «Рожденияя до школы», дает возможность планомерно и систематически вести работу в этом направлении.

В своей работе убеждаем детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери,к самому себе, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, детского сада,улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Для уточнения представления детей о значении своего имени, был изготовлен альбом «Я и мое имя», подготовлены материалы для дидактических игр «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя». Проводились беседы: «Моя семья»,«Золотая мама», «Бабушки - дедушки», «Как мы отдыхаем» и др. Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» и др.

Загадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание стихов: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Вот так мама» Е. Благинина.

слайд 2,3

Для решения задачи по воспитанию любви и привязанности к своей семье, родному дому,своим близким, был создан фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях. С помощью этого наглядного материала дети учились составлять рассказы о своей семье, своей родословной.

слайд 4

Так же с помощью видео роликов подготовленных с родителями,дети познакомились с профессиями своих родителей.

слайд 5,6,7

Для решения задачи по воспитанию любви и привязанности к своей семье, родному дому,своим близким, был создан фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях. С помощью этого наглядного материала дети учились составлять рассказы о своей семье, своей родословной.

слайд8,9

В подготовительной группе провели родительское собрание «Моя большая дружная семья» ,где заранее родителям дано задание подготовить девиз и эмблему своей семьи,было взято интервью у детей «Чем занимается мама дома и кем работают родители»,родители с большим удовольствием смотрели и слушали ответы своих детей. А в конце собрания были изготовлены совместно с родителями и детьми сердечки пожелания.

В младшей группе с помощью видео роликов подготовленных родителями,дети познакомились с профессиями своих родителей

слайд10,11,12

Провели заседание семейного клуба на тему «Наши мамы» ,где дети очень порадовали родителей своим мастерством. Не забываем поздравить пап в «День отца».

слайд 13,14,15,16

Каждую свою группу знакомим с детским садом и его сотрудниками. Проводим экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени – отчеству». На занятиях знакомим детей с профессиями, (повара Нина Федоровна в 2012г. и Елена Анатольевна в 2016г. рассказали ребятам о том как готовится еда, какое современное оборудование есть у нас в саду; за трудом дворника Бориса Викторовича дети наблюдали на улице и помогали убирать с участка опавшие листья).

Итогом работы по данному направлению стало оформление альбома «Мой любимый детский сад», куда были помещены фотографии всех сотрудников детского сада.

слайд17,18,19

Так же работа ведется по направлению по ознакомлению детей с родным городом, его достопримечательностями. Сначала познакомили с микрорайоном Белая Дача. Подобрали фотографии зданий нашего района: краеведческий музей, дом культуры, стадион «Здоровье», школа № 3, д/с «Детство», д/с «Сказка». Были проведены занятия на тему «Мой город - Котельники». Так же проводились конкурсы рисунков «Мой любимый уголок родного города», «Мой любимый дворик», где активными участниками были и родители. Проводились экскурсии в библиотеку, в Дом культуры.

Вместе с родителями и детьми сходили на экскурсию в парк. Где закрепили знания детей о достопримечательностях города.

слайд 20

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей.

Мы участвуем с детьми в народных праздниках: “Масленица”, “Пасха”. В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

слайд21

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой.

В своей работе по воспитанию патриотизма у детей используюем произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, готовым встать на защиту Родины. Очень большая работа проводится ко Дню защитника Отечества, Дню Победы

Каждый год в нашем детском саду организуется встреча детей с ветеранами города Котельники, где наши дети также участвуют в этих мероприятиях.

Ежегодно накануне праздника Дня победы организуется экскурсия к мемориалу воинской славы «Журавли». Дети слушают рассказ педагога о героях- земляках, читают стихи, возлагают цветы к памятнику.

слайд24

А в младшей группе попросили родителей сходить на торжественное мероприятие посвященное ко «Дню Победы» и возложить цветы к памятнику и поздравить ветеранов. Интересно прошел конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, (2011-2012г,где наши ребята завоевали первое место

Так же была организована выставка детских рисунков и поделок совместно с родителями.

Нами были изготовлены стенгазета «Дети -герои»,журналы «Дети –герои Великой Отечественной война»,

.Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках, которые стали традициями ДОУ: “День защитника Отечества”, “День защиты детей” и другие; в оформление фотовыставок и выставок детского творчества “Великий праздник День Победы”,

Для родителей подготовили и провели консультации на темы: «Роль семейных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения» ,“Формирование гражданско- патриотической позиции детей дошкольного возраста”.

Работая с детьми и их родителями, стараемся формировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию. Родители активно сотрудничают по всем вопросам с воспитателем, оказывают помощь в решении многих вопросов. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед.

Вывод: Представленный мной опыт работы – это первая ступенька к воспитанию любви к Родине. Но ведь все начинается с малого. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе, со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

И от нас, взрослых, зависти, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Публикации по теме:

Вариативные формы работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Росинка» города Балашова Саратовской области».

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным городом» «Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким.

Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении Тема патриотического и духовно нравственного воспитания – ныне актуальная тема для нашей страны, для русских людей и особенно нас –педагогов.

Опыт работы «Значение сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить. А. М. Тарамин В настоящее время не.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо.

Педагогический опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Белова Аксана Ивановна. «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание». Л. Н. Толстой.

Проект «Правильно питайся-здоровья набирайся!» (опыт работы-презентация) Слайд 1. Метод проектов в детском саду – современная инновационная технология в системе дошкольного образования. Метод проектов актуален.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 22 октября 2016 в 23:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Оганисян Рипсиме Рафиковна (УИ 21708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД