Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей 3–4 лет»

ольга шувайкина
Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Фантазёры» во 2 младшей группе, работал с нвчала октября 2021 г. Посещало кружок 20 детей, занятия организовывались 1 раз в неделю. Продолжительность занятий соответствовало санитарным нормам и правилам и составляли 15 минут (для детей 3-4 лет).

Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Занятия начились со знакомством техникой, рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

Темочки:

На занятиях использовались дидактические игры («Назови цвета осени, зимы.», «Цветные кляксы», «Волшебные рисунки» и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. В место физкультминуток проводится пальчиковый тренинг. Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является:развитие творческих способностей у детей 3-4 лет в продуктивных видах деятельности (нетрадиционные техники рисования, аппликации; пластилинография; ниткография и др.).

Задачи:

Обучающие (образовательные) задачи:

• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Воспитательные задачи:

• формирование способности к анализу, самооценке при выполнении работ;

• формирование коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;

• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой, крупой, гуашью;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

• соблюдение правил техники безопасности;

Развивающие задачи:

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги, гуаши);

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• развитие речевых навыков;

• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

• развитие устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности;

В работе раскрывались организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию художественно -эстетических способностей по средствам занятий нетрадиционной техники рисования, на базе дополнительной услуги в ДОУ: в кружке «Фантазёры». Содержательным компонентом программы кружка «Фантазёры» являлось развитие художественно - эстетических способностей у детей дошкольного возраста через занятия нетрадиционной техникой рисования.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по. разделам:

1.«Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова.

2.«Физическое развитие». Использование некоторых элементов в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Художественно - эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Познавательное развитие «(Ознакомление с окружающим). Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

Речевое развитие – одна из главных задач, решаемая в детском саду. Поэтому она находит отражение и в программе дополнительного образования.

Речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.

Формирование активного и пассивного словаря происходит, когда в процессе занятия используются слова, обозначающие свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т. д. На непосредственно образовательной деятельности широко используются: скороговорки, чистоговорки, потешки, прибаутки, рассказывание сказок, слушание русских народных песен.

Диагностика результативности работы кружка «Фантазёры».

По окончании обучения воспитанники знают:

различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью, пластилином, ниткографии, аппликации. Знать основы цветоведения. Знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами

По окончании обучения учащиеся умеют:

применять полученные знания на практике;

Владеть: нетрадиционными изобразительными техниками: рисование пальчиками, ладошкой, печатание различными печатками, тычкование полусухой жёсткой кистью, рисование ватными палочками, оттиск различными печатками и мятой бумагой.

Занятие нетрадиционной техникой рисования – это хорошая тренировка для пальцев рук. Моторика пальцев рук развивает мозг, улучшает произношение, каллиграфию при письме, что особенно важно для ребят, так как в школе им приходится много писать, развивает внимание, терпение, стимулирует фантазию, помогает проявить творческие способности, а так же учит уверенно управлять своим телом. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с различными материалами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.

В процессе обучения создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

На протяжении работы кружка проводилась плодотворная работа с родителями. Проводила консультации: ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»», «Чудо рисования».

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста посредством занятий нетрадиционной техники рисования, обусловлена развитием не только интеллектуальных и творческих способностей, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают добрый эмоциональный настрой. Во-вторых деятельная дружеская атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. В-третьих, большое трудолюбие и терпение, т. к. занятие нетрадиционной техникой рисования требует много усилий. На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 47 %.По окончании работы кружка художественно—эстетического развития «Фантазёры»-90%.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 08:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина (УИ 575244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД