Наталья Константинова
Из опыта работы «Лаборатория чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лаборатория чудес»
С самого рождения детей окружают различные явления природы:
летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с
удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз
пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с
песком, водой - предметы и явления природы входят в их жизнедеятельность,
являются объектом наблюдений.
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно
Публикация «Из опыта работы „Лаборатория чудес“» размещена в разделах
проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и
разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от
этого радость.
На сегодняшний день в системе дошкольного образования появляется
множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи
и цели обучения.
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на одно замечательное
средство интеллектуального развития дошкольников — детское
экспериментирование. Оно способствует развитию у детей познавательной
активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению.
Для развития этих способностей с детьми моей группы мы ставим
различные опыты и проводим эксперименты. С их помощью маленькие
исследователи знакомятся со свойствами предметов: легкий – тяжелый,
плавает – тонет, и т. д.
Пытаются познать свойства огня, песка и воды в
разном её состояний.
Ребята с большим желанием наблюдают, делают выводы и сами
экспериментируют. Они с нетерпением ждут каждого занятия, радуясь
новым открытиям.