МААМ-картинки

Опыт работы семейного клуба «Мамина школа»

Рамзия Усманова
Опыт работы семейного клуба «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении нескольких лет на базе нашего детского сада работает семейный клуб «Мамина школа». В ходе встреч за «круглым столом» мы помогаем родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка, оказываем практическую помощь в подготовке и проведении праздников в домашних условиях, просим делиться опытом семейного воспитания. Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Публикация «Опыт работы семейного клуба „Мамина школа“» размещена в разделах

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей. По нашему мнению, одной из таких форм является семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения. Целью нашего семейного клуба является : установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Первым шагом в данной работе было изучение теоретических основ, методической литературы, ознакомление с опытом других дошкольных учреждений.

Мы определили три основных направления работы клуба :

- психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности,

- участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с интересными людьми»,

- совместная продуктивная деятельность детей и родителей.

В работе с родителями решаются следующие задачи:

1)Повышение педагогической культуры родителей.

2)Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3)Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

- в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

- в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

План работы клуба «Мамина школа» во II младшей группе

№ Наименование мероприятий Дата проведения

1 Ознакомление с планом работы.

Анкетирование родителей «Ваше мнение». Сентябрь

2 Консультация для родителей «Что такое арт – терапия». Октябрь

3 Мероприятие с родителями с использованием нетрадиционных приемов рисования «Веселые котята». Ноябрь

4 Выставка поделок «Праздничная елочка». Декабрь

5 Подготовка материала и игровых пособий к совместным мероприятиям с родителями. Январь

6 Комплексное занятие по арт – терапии с участием родителей во второй младшей группе: «Наш веселый снеговик». Февраль

7 Родительское собрание на тему: «Игра- не забава». Март

8 Сюжетно - игровое занятие по физкультуре с участием родителей «В гостях у бабушки». Апрель

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомим с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

«Тренинг детско - родительских отношений»

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “«Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей.

Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

«Полезные советы для родителей»

С родителями регулярно проводится анкетирование, чтобы определить области воспитания и развития детей.

Все занятия построены в игровой форме и объединены одним сюжетом.

Каждая встреча начинается с разминки, которая позволяет эмоционально настроить детей на взаимодействие со взрослыми и другими ребятами. Благодаря коммуникативным играм у детей появляется больше возможностей для развития навыков общения, быстрее развивается речь и познавательная активность. Способствует этому и грамотно организованная предметно-развивающая среда, которая меняется в зависимости от сюжета занятия. Многие родители считают, что играть в игрушки ребёнок может научиться самостоятельно. Это не совсем верно. Какие-то манипуляции ребёнок конечно сможет совершить и сам, но навык приобретённый при взаимодействии со взрослым позволяет детям узнать, как по-разному играть в одну и ту же игрушку. Чем быстрей появится этот навык, тем быстрее ребёнок начнёт играть не только один, но и вместе с другими детьми. Поэтому многие игры повторяются на каждой встрече. Постепенно усложняя задачи, мы значительно повысили уровень организованности детей.

Обязательным моментом на занятиях является использование методов арт - терапии. Особое удовольствие доставляет создание коллективных работ — общих картин, композиций, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею. По завершении происходит процесс совместного любования общим продуктом.

Детям очень понравились «Игры с грязью», которые служат профилактикой и коррекцией тревожности, страхов, подавленности.

Они с удовольствием рисовали ладошками рыбок в аквариуме.

«Рисуем ладошками»

А работа с гримом (дети превращались в котят, с помощью мам и создание коллективной работы была настолько увлекательным, что доставило им огромное удовольствие.

На занятие по аппликации с использованием иголочек от ёлки, дети старались сделать самого красивого, самого колючего ёжика. Они так хотели помочь ежам, у них появилась уверенность в себе, восторг это было просто весело и красиво.

Положительные переживания объединяют детей.

1. Положительные стороны наших занятий:

-Доступность педагогического процесса для родителей. Так как родители являются активными участниками проекта, вместе с детьми играют и выполняют все задания. Они узнают больше информации о возрастных возможностях своих детей, о методах и приёмах воспитания. Родители имеют возможность подкрепить свои знания практически.

-Общение родителей друг с другом. В клубе «Мамина школа» взрослые общаются между собой, делятся опытом.

- Установление контактов с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.

- Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение усилий семьи и педагогов.

- Создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка.

- Повышение культуры общения между взрослыми и детьми.

2. Мы определили четыре основных направления деятельности клуба

«Мамина школа» :

- Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям.

- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

- Повышение педагогических знаний родителей.

- Профилактика и лечение заболеваний, оздоровление детского организма.

Вопросы для обсуждения в клубе «Мамина школа» мы выбирали самые насущные:

· Общение с детьми.

· Профилактика простудных заболеваний.

· Гигиеническое воспитание детей.

· Закаливание в домашних условиях.

· Пальчиковые игры.

· Игры.

Занятия по арт-терапии.

- Тренинги.

- Практикумы.

. Физкультурные занятия с родителями.

. Встречи со специалистами.

Трудности общения с собственным ребенком испытывают сегодня большинство родителей. Участие в совместных с детьми занятиях, позволяет родителям лучше узнать своего ребенка, наладить с ним отношения, а также получить знания.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия.

Работа по оздоровлению и воспитанию детей ведется посредством организации разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи –

традиционных и нетрадиционных.

«Вот так мы гримируемся»

Родители с удовольствием оказывают посильную помощь на подготовительном этапе организации совместных физкультурных досугов, праздников для детей и взрослых. Вместе с детьми они изготавливают атрибуты, нестандартное оборудование и инвентарь, предлагают свои идеи относительно организации и проведения праздника.

Как показывает практика, совместные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют установить эмоционально-тактильный контакт. Дети чувствуют себя увереннее, им интереснее играть, заниматься рядом с мамой. Родители тоже заинтересовались, так как за эти годы у нас в детском саду снизилась заболеваемость. Нам удалось воспитать в детях стремление быть здоровым. наши выпускники отличаются такими качествами: они активны, любознательны, выносливы, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития.

Работа базируется на следующих принципах:

• участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

• развивающего обучения – направленность предлагаемых упражнений на опережение уровня качества, необходимость приложить усилия для овладения новыми движениями;

• систематичности – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным упражнением, повышение требований к уровню качеств по мере их развития;

• сознательности и активности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым упражнениям, повышающее уровень их усвоения и воспитывающее самостоятельность, инициативу;

• индивидуального подхода – учет разного уровня двигательных качеств детей, дифференцированное отношение, гибкость в подборе двигательных заданий;

аксиологического подхода – основой жизнедеятельности индивида является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения заданий в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. Также на занятиях используются следующие психофизические средства: гимнастика вдвоем; проблемные ситуации и творческие задания; подвижные игры и игровые упражнения; игровой самомассаж и массаж; дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз; музыкально - ритмические и релаксационные упражнения.

Показывая себя ребенку с лучшей стороны, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.

Для того чтобы каждое занятие стало интересным и увлекательным мы внедряем сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия сопровождаются специально подобранной музыкой. Необходимое нетрадиционное оборудование изготавливается совместно с родителями.

Осуществляется также обратная связь – каждый родитель имеет возможность в письменном виде высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы.

Мы проводим консультации специалистов, родительские собрания, лекции для родителей, наглядные работы (информационные стенды для родителей, папки раскладушки, выставки детских работ, литературы, совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей, семинар практикум «Делаем вместе с детьми», доска объявлений, ящик для предложений.

Главным во взаимодействии с родителями является:

- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Мы общаемся с родителями ежедневно, и именно от нас зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду.

- Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Мы, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы, вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

- Сотрудничество, а не наставничество, создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.

- Любое мероприятие с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество мероприятий.

Таким образом, использование разнообразных форм работы в клубе

«Мамина школа» дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Увеличилось количество обращений за консультациями и характер этих обращений; родители стали более активно участвовать в смотрах, конкурсах, праздниках, организуемых педагогами детского сада. Мы провели анкетирование родителей, все родители достаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи, однако родители называют больше форм совместного сотрудничества, причем самыми интересными - совместные занятия с детьми, праздники. Все родители стараются выполнять рекомендации и советы педагогов. Им нравится возможность получать ответы на вопросы, много интересной и поучительной информации о собственных детях, интересно общаться со специалистами, решать проблемы, нравится совместная деятельность родителей и детей, нравится творческая атмосфера, привлекает возможность увидеть, чем занимаются дети в саду и посмотреть занятия.

По нашему мнению, работа «Маминой школы» повышает компетентность родителей, вызывает интерес к проблеме, вселяет уверенность в своих силах, сплачивает коллектив родителей, дает возможность познакомиться с опытом семейного воспитания, обменяться мнениями. Родители постепенно начинают понимать меру своей ответственности, когда видят результаты своих нелегких усилий. Успехи окрыляют и вселяют уверенность, неудачи огорчают, но это всегда лучше, чем равнодушие. Работа клуба способствует установлению в группе домашней атмосферы, отношений искренних и доброжелательных. Итак, преимущества взаимодействия педагогов и родителей неоспоримы:

• Это положительный настрой родителей и педагогов на совместную работу по воспитанию и развитию детей.

• Это заинтересованность и активное включение в творческую атмосферу.

• Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

И в заключении хочется отметить, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество воспитателей и родителей, основанное на принципах гуманного отношения друг к другу.

Список литературы:

1. С. В. Черкова «Родительские собрания в детском саду» (младшая группа)

2. Н. М. Метенова «Родительские собрания в детском саду» (младшая группа)

3. С. Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир» (мини хрестоматия методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста на занятиях ИЗО).

4. Аида Гиздатуллина «Рисуем и растем» - 2007г. Наб. Челны (программа и методические разработки).

5. Л. Ф. Обухова «Нетрадиционная форма работы с родителями» (методическая библиотека).

6. Журналы:

1) Дошкольное воспитание №2,1,9 – 2010г.

2)Обруч №5 – 2007г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко»«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко» Мы в своей группе организовали семейный клуб "Солнышко". Родители с удовольствием приходят, проводят с детьми мастер-классы, опыты, беседы,.

Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная»Фотоотчёт семейного клуба «Моя семья-спортивная» Екатерина Орленко «Моя семья— спортивная!». Фотоотчет семейного клуба «Моя семья – спортивная!» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке»Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

«В гости к пингвинам. Мамина школа» (фоторепортаж)«В гости к пингвинам. Мамина школа» (фоторепортаж) Мы с детками очень любим путешествовать. И вот очередной наш рейс с Дашей (1.11) был в гости к пингвинам. Для этого мы завели моторы самолета.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы семейного клуба «Мамина школа»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 23:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы семейного клуба «Мамина школа»» (включая файлы) размещена пользователем Рамзия Усманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД