Получи документы

Использование игровых технологий в организации работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников

Светлана Маркелова
Использование игровых технологий в организации работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра —это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, быть капитаном, врачом и т. д.» А. Г. Асмолов.

Очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Публикация «Использование игровых технологий в организации работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников» размещена в разделах

Исходя из возрастных особенностей наших детей, мы пришли к выводу, что наглядный пример обладает лучшим свойством запоминания детьми информации о профессии. Поэтому вначале мы наблюдали за работой младшего воспитателя, дворника, сотрудников медицинского кабинета и кухни, прачки.

После этого рассматривали демонстрационные картинки, чтобы дети могли соотнести увиденное в живую с настольно-печатными материалами.

Затем начинали использовать дидактические игры : «Кто что делает?», “Кто использует в работе?” (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал, например, зеркало или иглу).

Так же играли в игру «Карусель профессий».

Дети встают в круг, звучит музыка из мультфильма карусель, поехала карусель. Музыка останавливается, дети должны показать задание водящего: «Как делает врач», «Как делает повар», «Как делает шофер», «Как делает строитель», «Как делает воспитатель». И второй вариант (обратный) – воспитатель показывает какие-либо действия, а дети должны отгадать, кто так делает.

В силу раннего возраста, вся деятельность с детьми проходит в игровой форме, поэтому практически все режимные моменты можно обыграть, используя информацию о профессиях. В ходе образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию, мы часто превращались в художников, скульпторов или музыкантов, а так же артистов и танцоров.

А в ходе образовательной деятельности и индивидуальной работы по физическому развитию – спортсменами: бегунами, прыгунами т. д. В этом нам помогают атрибуты музыкального и спортивного центров.

В центре природы – мы становимся агрономами, следим за нашими растениями, а так же занимаемся посадкой «оконного огорода».

Используя наборы животных, как домашних, так и диких животных лесов и теплых стран, мы играем в «Фермеров», а так же в «Смотрителей зоопарка». Раньше у нас была возможность в действительности быть птичниками, но нам ее перекрыли шифером.

Ну и теперь у нас появилась замечательная игра «Садоводы-огородники», как мы в нее играем, вы видели на открытом мероприятии.

Каждый год в группе есть хотя бы один ребенок, который умеет достаточно хорошо говорить и увлекается книгами, для таких детей мы используем игру «Воспитатель». Ребенок берет книгу, дети садятся вокруг него, и он им «читает» иногда очень даже не плохо.

Наверное, самой первой игрой становится игра «Повара». Дети очень любят готовить кашу, суп и компот, а потом кормить этим других детей или воспитателей.

Так же в лидерстве «Поварам» не уступает «Елена Николаевна», многие хотят побыть в роли младшего воспитателя, поносить ее пилотку и фартук, стелить скатерти и расставлять посуду.

Так же очень востребованными являются специальности «Водитель» и «Строитель», иногда эти две игры объединяются в одну – кто-то строит дорогу и дома, а кто-то по этой дороге ездит. Для этого используются и кубики, и конструктор и мягкие модули, мелкие и крупные машины, а так же наша игровая машина, на которой дети часто ездят, либо в магазин, либо на море.

«Доктора» тоже пользуются успехом, эта профессия наряду с поваром очень известна и понятна детям, так как они очень часто с ней сталкиваются.

Так же каждый день в группе работает парикмахерская и салон красоты, которые любят посещать, как мальчики, так и девочки. Там же учатся быть моделями. Все полученные знания и умения, каждый год на 8 марта мы демонстрируем на своих мамах.

Не смотрите на то, что мы совсем маленькие, с работой выключателей, розеток, тумблеров, патронов и распределительной коробки – знаком каждый ребенок в группе. Уголок «Электрика» очень популярное место.

Во время прогулки, особенно осенью и зимой, с целью помочь дворнику – все превращаются в дворников и собирают листья и чистят снег.

Каждый последний понедельник месяца в группе работают «Ученые-исследователи», которые проводят всевозможные эксперименты, а затем делятся своими научными открытиями с родителями.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Чем мы целый день и занимаемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в организации работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 17:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в организации работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркелова (УИ 543687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД