Ирина Баранова
Опыт работы «Игровой стретчинг — полезное развлечение для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, как непросто заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, и так же мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети испытывают дефицит движений. Я решила гимнастику после сна превратить в игру-сказку, где дети становятся ее участниками. Так стретчинг стал одним из направлений в моей работе.
Стретчинг в переводе с английского означает растяжение, эластичность. Игро-
Публикация «Опыт работы „Игровой стретчинг — полезное развлечение для детей“» размещена в разделах
вой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку позвоночника и мышц тела, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения
дают возможность укрепить мышцы спины, способствуют формированию правильной осанки,развитию гибкости,координации движений,выносливости,
старательности и оздоровительно влияют на весь организм,помогают активизировать его защитные силы.
Суть игрового стретчинга - реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках (медленные упражнения, при которых принимается определенная поза и удерживается в течение 10-30 секунд) мышц тела и сус-
тавно - связочного аппарата рук, ног, позвоночника.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование телом в медленном, а значит в безопасном ритме наиболее эффективно.
Благодаря занятиям у детей исчезают комплексы,связанные с несовершен-
ством своего тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают
запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя силь-
ными, красивыми, уверенными в себе, становятся открытыми для общения
не только со взрослыми, но и между собой.
Занятия проводятся под музыку, что уже создает позитивное настроение.
Заниматься стретчингом можно с 3-4 лет, в этом возрасте упражнения повторяются 4-5 раз, для детей 4-5 лет упражнения повторяются 5-7 раз, для
детей 6-7 лет упражнения могут повторятся до 10 раз. Длительность занятия
20-30 минут, минимум 2-3 раза в неделю (нужна не интенсивность тренировок,
а систематичность).
Прежде чем приступить к растяжке, необходимо разогреться. Разогрев мышц,
т. е. подготовка организма к работе, происходит в водной части. Это могут быть
различные виды ходьбы, бега, прыжков,упражнения на ориентацию в прос-
транстве, развитие внимания, общеразвивающие упражнения.
Основная часть занятия- это сказка, в которую включаются необходимые упражнения. Упражнения не требуют больших усилий и повторяются несколько
раз. Почти все они выполняются на полу, для занятий нужен коврик. В исход-
ном положении выполняется вдох,растяжка выполняется на выдохе. Дыхание
ровное и спокойное.
В заключительной части могут проводиться упражнения на дыхание и релак-
сацаю.
Сказки для стретчинга легко придумать самому, используя основные упражнения на растяжку. Тематика может быть самой разнообразной: от поу-
чительной до развлекательной.
Разучив упражнения, дети в повседневной жизни самостоятельно разыгрыва-
ют и придумывают свои истории с движениями,тем самым развивают свои
творческие способности.
Таким образом стретчинг одинаково полезен как для детей,так и для взрослых. А начать нужно с себя. Встаньте, спина прямая, наклоните голову,
потяните правое ухо к плечу. Задержитесь в таком положении на 3 секунды, а
затем повторите упражнение в левую сторону. Поднимите руки на уровень
плеч,согните локти и поверните ладони вниз. Не поворачивая таза, поверните
туловище и шею влево,задержитесь в таком положении на 15-30 секунд, затем
повернитесь в другую сторону (дозировка 3-4 раза).
"Как медвежонок друзей искал".
Раз- два не ленись,друг за другом становись. Мы отправляемся в путешествие,
чтобы узнать новую историю.
Ходьба: путь наш труден, путь наш долог, между сосен, между елок.
Ходьба с высоким подниманием колен и хлопками (через пенечки)
Ходьба приставным шагом (по широкому и узкому бревну)
Ходьба с перекатом с пятки на носок (по мокрой траве)
Игра "Муравьи,зайчики, елочки, пенечки"
В тройки перестроение. Чтобы сильным стать и ловким начинаем тренировку.
Упражнения для разминки мышц шеи, плеч,рук (вращения,"обнимашки",на-
клоны (вправо, влево,вперед, назад,"паучок", поднимание колен к локтям (по-
танцуем).
Упражнение"Зернышко". Чтобы наша спинка всегда была красивой и ровной, представьте, что вы маленькое зернышко, которое лежит на влажной, теплой земле, солнце пригрело зернышко и из него появляется зеленый росточек.
Упражнение"Солнышко". Покажем, какое теплое, яркое солнышко согревало наше зернышко.
А сейчас садимся на коврик и слушаем сказку. Жил- был в лесу медвежонок,
скучно ему стало играть одному, решил он отправиться на поиски друзей. "Ходьба"(движение носочками ног на себя- от себя). Медвежонок вышел на лужайку. Оглянулся по сторонам и увидал красивую бабочку (упр. "Ба-
бочка")."Давай дружить"- сказал медвежонок. Бабочка в ответ помахала крыльями и взлетела на кустик. Медвежонок полез в куст и чуть не наступил на
змею (упр. "Змея"). Змейка зашипела и он испугался, потому что впервые увидел змею. Быстро побежал медвежонок (упр. "Бег"). Устал бежать, сел на пенек, поднял голову и увидел большую птицу (упр. "Птица")."Давай дружить"-
сказал медвежонок птице, но она его не услышала, уж очень высоко летала.
Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошку (упр. "Кошка" вдох-ласковая, выдох-сердитая). "Давай дружить,кошечка,спускайся вниз"-
произнес медвежонок. Кошечка давно уже сидела одна и скучала, увидев медвежонка она обрадовалась (упр. "Радость") и начала осторожно спускаться
по веточкам вниз (упр. "Веточка"). Подружились медвежонок и кошечка и решили покачаться на качелях (упр. "Качели"). А вечером пошли к речке, где плавала рыбка (упр. "Рыбка"). "Давай дружить!"- предложил медвежонок рыбке.
Рыбка очень обрадовалась и вильнула хвостом. "Как хорошо иметь друзей!"- радостно сказал медвежонок. Завтра мы снова встретимся.
Упр. "Подарим воздушные шарики". Каждый день я шарик дую, над дыханием колдую, шарик я надуть стремлюсь и сильнее становлюсь.
Ох, устали мы играть, что ж, пора и отдыхать. Мы на коврике лежим, прямо в потолок глядим,лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки, спинка ровная, прямая, а могла быть и кривая. Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Солнечные лучики гладят ваш носик, щечки, ушки, щекочут макушку. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать. Распахни глаза пошире,раз, два, три,четыре. Потянулись, улыбнулись, веселы, бодры мы снова и к игре опять готовы.