МААМ-картинки

Из опыта работы «Упражнения «Автоматизация звука [р] в слогах»

Семёнова Людмила
Из опыта работы «Упражнения «Автоматизация звука [р] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Из своего опыта работы, я могу заметить, что если ребёнок научился правильно произносить изолированный звук р, то есть громко рычать. как тигр: ррррррр., но никак не хочет вставлять его в слова. то можно попробовать "подружить" этот звук с другими звуками. Для начала мы тренируемся произносить его в слогах различных типов.

Открытые слоги.

Открытыми называются слоги типа "согласный + гласный".

Темочки:

Мы предлагаем игру "Эхо". Попросите ребёнка повторить за Вами слоги и серии слогов. Упражнение хорошо развивает память и слоговую структуру речи.

1. ррррррррррррраа

рррррррррррроо

рррррррррррруу

ррррррррррррыы

ррррррррррррээ

2. ра-ро-ру

ро-ры-ру

ра-ру-ро

ры-ру-ро

ру-ра-ро

ро-ра-ры

ры-ру-ра

А теперь Вы побудьте "эхом". Пусть ребёнок сам придумает и назовёт слоги для Вас.

3. Играем в игру "Доскажи словечко". Помимо тренировки звука Р игра развивает мышление и воображение.

"Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся. какой должен быть конец. "

Во дворе идёт интересная иг. (ра).

Мы залезли на высокую го. (ру).

Петух потерял в драке пе. (ро). И т. п.

Закрытые слоги.

Закрытыми слогами называются слоги типа "гласный + согласный".

Играем в "Эхо"- повторяем слоги.

ааррррррр

ооррррррр

ууррррррр

ыырррррр

ээррррррр

яяррррррр

ёёррррррр

ююрррррр

ееррррррр

ар-ор-ур

ер-ир-юр

ыр-ир-яр

ер-ор-ар

ыр-ур-ор

ар-яр-ор

ер-ор-юр

ёр-ер-ир

2. Снова играем в игру "Доскажи словечко".

Дуетсильный ве. (тер).

Вика вяжет сви. (тер).

Петя сорвал с грядки красный поми. (дор).

Землю пашет трак. (тор).

Папа включил телеви. (зор).

На перекрёстке свето. (фор).

Слоги со стечением согласных.

Это слоги типа "согласный + согласный + гласный".

1. Игра "Эхо".

Бра, вра, гра, кра, пра, фра, хра.

Бро, вро, кро. гро, про, сро, фро.

Бру, гру, кру,пру, тру. фру.

Бры, гры, кры, пры, тры, дры.

2. Игра "Доскажи словечко".

У Саши есть младшая сес. (тра).

Я приехал на ме. (тро).

Ваня открыл те. (традь).

Иголка очень ос. (трая).

Как только дошкольник научится произносить звук Р красиво и правильно во всех упражнениях, можно переходить к автоматизации звука в словах.

Желаю успехов и удачи вам и вашим подопечным.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» (индивидуальное занятие, подготовительная группа) Подготовила и провела логопед.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Конспект индивидуального занятия на логопункте ДОУ «Автоматизация звука [с] в слогах» Цель: Автоматизация звука [С]. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах» Конспект занятия Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (Сь) в слогах, словах со стечением согласных». Цели: Коррекционно-образовательные:.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Конспект занятия «Автоматизация звука [К] в обратных слогах и словах» Коррекционно-образовательные задачи: - автоматизировать звук (К) в обратных слогах и словах; - закрепить произнесения звука К в обратных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Упражнения «Автоматизация звука [р] в слогах»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 13:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Упражнения «Автоматизация звука [р] в слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Людмила (УИ 1327134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД