Наталья Скрыпченко
Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающий и обучающий потенциал конструктора «Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Основная задача для меня, как педагога, работающего в группе компенсирующей направленности, выбрать методы и формы организации работы с детьми с ОВЗ, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребёнка.
Публикация «Развивающий и обучающий потенциал конструктора Bunchems (Банчемс) для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конструкторы для детей
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Конструирование в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать.
Для своей педагогической практики в работе с детьми, я открыла конструктор Bunchems (Банчемс), появившейся на рынке в 2015 году и довольно быстро завоевав определенную популярность. В набор конструктора входят разноцветные шарики, изготовленные из мягкого пластика, которые прилипают друг к другу с помощью ворсинок, и превращаются во множество различных фигурок. Кроме липучек, есть различные аксессуары, которые помогают дополнить придуманный образ.
Игры с конструктором Bunchems используются как в совместной деятельности воспитанников с педагогом, так и самостоятельной. Обучающие, познавательные и развивающие игры облегчают процесс в обучении счету, грамоте, закреплению знаний о сенсорных эталонах. Психопрофилактические игры с конструктором нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику. Использование таких игр дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
Исходя из результатов собственной практики работы с детьми с ОВЗ, могу выделить наиболее существенные положительные стороны применения данного материала. Игры и упражнения с конструктором Bunchems способствуют: развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, внимания, мышления, фантазии и воображения, обогащению сенсорного опыта, формированию пространственной ориентации.
Из практикы работы приведу некоторые игры и упражнения с использованием конструктора Banchems:
Игра «Прилипчивое волшебство»
Цель: знакомство с деталями конструктора, с его свойствами и способом соединения деталей, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.
Ход игры. Необходимо раздать детали конструктора, чтобы дети его исследовали, проверили как они друг к другу «прилипают», попытались создать самые простые конструкции.
Игра «Выложи цифру или букву»
Цель: формирование умения выкладывать цифру (букву) по образцу, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Ход игры. На доске имеется образец для каждой цифры или буквы. Инструкция: нужно соединить между собой детали определенного цвета (для каждого ребенка – свой цвет) так, чтобы получилась цифра или буква. Для облегчения задания используется контур цифр (букв) на картоне. Усложнение: выложить цифру (букву) по памяти; определить первый звук в слове, определить последний звук в слове - выложить слово.
Игровое упражнение «Посчитай шарики», «Больше - меньше»
Цель: формировать навыки счета, познакомить с понятиями «больше, меньше, поравну».
Ход: формировать понятия «больше», «меньше», «поровну» сравнивая количество шариков в двух тарелочках, выложив из деталей соответствующий знак равенства. Предложить ребенку посчитать шарики, закрепляя при этом навыки счета.
Игровое упражнение «Забей мяч в ворота»
Цель: развитие дыхания. Ход: выкладываем ворота из карандашей, предлагаем ребенку сделать вдох носом и длительный плавный выдох ртом, чтобы забить мяч в ворота.
«Массаж пальчиков и ладоней с помощью деталей конструктора»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Используя пальчиковую гимнастику по лексической теме, произносим текст, одновременно проводя деталью конструктора по пальчикам в соответствии с текстом. Например: Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - папочка. Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья!
Для достижения наиболее высоких результатов работы в данном направлении выстраиваются партнёрские отношения с родителями (законными представителями) обучающихся, цикл работы реализуется через наглядно-информационный и консультативный материал, проведения родительского собрания в форме мастер-класса «Игры с конструктором «Банчемс». Давая творческие задания, мамы и папы привлекались к совместному изготовлению из конструктора поделок для выставки.
Таким образом, конструктор Bunchems открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы повысить самооценки через осознание «я умею», «я могу», приобрести такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и взаимопонимание.