Алла Кущева
Проект для старшего дошкольного возраста «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные Африки»
Вид проекта: практико-ориентированный.
Руководитель проекта: Кущева Алла Анатольевна
Возрастная группа: старшая
Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители
Сроки проведения: среднесрочный (3 недели)
Актуальность проекта:
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Животные Африки“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Многие дети не знают названия других стран и представителей флоры и фауны. В целях расширения кругозора детей взрослые должны рассказывать детям не только о нашей стране, но и о других странах, других климатических зонах, представителей флоры и фауны. Животный мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей.
Цель проекта: дать детям элементарные представления об особенностях географического положении и климата Африки; расширить знания детей о животных жарких стран, формировать представления о взаимосвязях организмов со средой обитания.
Задачи проекта:
1. Формировать элементарные представления об особенностях климата Африки.
2. Познакомить с животным миром Африки. Познакомить с их внешним видом, характерными особенностями, повадками, с приспособлением к жизни при высоких температурах;
3. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей;
4. Развивать познавательные способности детей, активно включать их в продуктивно-творческую деятельность.
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
• создание презентаций;
•сбор картинок с изображением животных Африки, животных для экспозиции.
2 этап проекта. Основной.
3 этап проекта. Заключительный
•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
•Организация выставки работ детей «Животные Африки».
Паспорт проекта «Животные Африки»
НОД - по познавательному развитию «Путешествие в Африку»;
- по речевому развитию «Путешествие по Африке»;
- по «Экскурсия в зоопарк»;
- по познавательному развитию «Животные Африки»,
Расширение кругозора - Беседа познавательного характера об Африке и обитающих в ней животных;
- Рассматривание карты обитания животных в Африке;
- Виртуальная экскурсия в зоопарк (презентация)
Чтение художественной литературы - И. Пивоварова «Мой храбрый лев;
- С. Маршак «Где обедал воробей»;
- А. Чурилов «Африка»;
- В. Чаплина «Питомцы зоопарка»;
- О. Газина «Животные жарких стран»;
- Б. Житков «Цикл рассказов»;
- В. Шабанов «Мы в Африку ходили»;
- Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-тикки-тави»;
- К. Чуковский «Бармалей»
-Стихотворения из «Книги зверей для несносных детей»;
-Рассказы: «Почему у слона большие уши?», «Почему у жирафа длинная шея?», «Как слон купался», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»
Художественно-продуктивная деятельность - Лепка «Пальма», «Обезьянка»;
- Аппликация «Слон», «Жираф» из гороха и гречи, «Животные Африки» из крупы;
- Аппликации с элементами рисования «Зебра»;
- Рисование «Фламинго»; рисование с помощью трафарета «Мир животных Африки»
- Изготовление масок «Животные Африки»;
- Раскраска «Животные Африки»
Дидактические игры -лото «Животные Африки», «
Чья тень?»,
«Собери картинку»,
«Оживи картинку»
Физическое развитие - Подвижные игры: «Угадай животное», «Охотник», «Мы охотимся на льва», «Обезьянки»;
- Утренняя и бодрящая гимнастики «Мы африканские зверята»;
- Физкультминутка «Зоопарк»;
- Пальчиковая гимнастика: «Две мартышки».
Работа с родителями - Консультации в родительском уголке: «Рисуем животных Африки ладошками», «Как создать маску животного вместе с ребёнком дома»
Конечный продукт - Организация выставки работ детей;
- плакат «Африка»
Создание развивающей среды Внесение иллюстраций, книг, игрового материала