Алла Кущева
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через элементарные опыты и экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через элементарные опыты и экспериментирование»
Актуальность темы:
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Цель работы - развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;
- углублять представления о живой и неживой природе;
- способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности.
Перспективный план работы с детьми:
Октябрь «Свойства песка»
1. «Почему не получится куличик?»;
2. «Из чего состоит песок»;
3. «Определение цвета песка»;
4. «Движение песка»;
5. «Следы на песке» формочки, вода, песок тарелочки, лупа, трубочки, игрушки твёрдые (животные)
Ноябрь «Свойства воды»
1. «Вода прозрачная»;
2. «Переливание воды»;
3. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»;
4. «Как вода гулять отправилась» прозрачные пластиковые бутылки наполовину наполненные водой, пластиковые стаканчики, прозрачная миска и широкая чашка, воронка, поднос, клеёнка, фартуки, лейка, комнатные растения, пульверизатор, ванночка с водой, резиновая груша, пластмассовый шприц без иглы, губка
Декабрь «Воздух»
1. «Что в пакете?»;
2. «Почему кораблики не плывут?»;
3. «Рыбалка»;
4. «Кто разбудил китёнка?» Целлофановые пакеты, кораблики из бумаги, тазики с водой, трубочки, стаканчики с мыльной водой, мелкие игрушки, сачок, ситечко
Январь «Снег. Какой он?» [/b]
1. «Снег холодный и белый»;
2. «Снеговик»;
3. «Следы на снегу» ;
4. «Мы снежинки» Снег, игрушки – Снеговик, игрушки твёрдые (животные, иллюстрации со снежинками, ведёрки, чашка, стакан, чёрный лист картона
Февраль «Свойства льда»[/i]
1. «Ледяная избушка»;
2. «Цветные льдинки»;
3. «Таяние льда в воде»;
4. «Цветные бусы» платочек, лёд, тазик с водой, стаканчики, формочки краски, нитки
Март «Плавает – тонет»
1. «Мяч»;
2. «Что тяжелее?»;
3. «Сказка о камешке»;
4. «Плавает, тонет, растворяется» Кукла для игровой ситуации, мяч, камушки, песок, три коробочки для сортировки предметов, игрушки – предметы для опыта, песочные часы
Апрель «Травка зеленеет, солнышко блестит»
1. «Огород на окне»;
2. «Веточка в вазе»;
3. «Солнечные зайчики»;
4. «Свет повсюду»;
5. «Фонарик» Лук, вода баночки, ветка берёзы, ваза, зеркало, фонарик, иллюстрации, картинки с источником света