Получи документы

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через элементарные опыты и экспериментирование

Алла Кущева
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через элементарные опыты и экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

«Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через элементарные опыты и экспериментирование»

Актуальность темы:

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.

Темочки:

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Цель работы - развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

- углублять представления о живой и неживой природе;

- способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности.

Перспективный план работы с детьми:

Октябрь «Свойства песка»

1. «Почему не получится куличик?»;

2. «Из чего состоит песок»;

3. «Определение цвета песка»;

4. «Движение песка»;

5. «Следы на песке» формочки, вода, песок тарелочки, лупа, трубочки, игрушки твёрдые (животные)

Ноябрь «Свойства воды»

1. «Вода прозрачная»;

2. «Переливание воды»;

3. «Вода может литься, а может разбрызгиваться»;

4. «Как вода гулять отправилась» прозрачные пластиковые бутылки наполовину наполненные водой, пластиковые стаканчики, прозрачная миска и широкая чашка, воронка, поднос, клеёнка, фартуки, лейка, комнатные растения, пульверизатор, ванночка с водой, резиновая груша, пластмассовый шприц без иглы, губка

Декабрь «Воздух»

1. «Что в пакете?»;

2. «Почему кораблики не плывут?»;

3. «Рыбалка»;

4. «Кто разбудил китёнка?» Целлофановые пакеты, кораблики из бумаги, тазики с водой, трубочки, стаканчики с мыльной водой, мелкие игрушки, сачок, ситечко

Январь «Снег. Какой он?» [/b]

1. «Снег холодный и белый»;

2. «Снеговик»;

3. «Следы на снегу» ;

4. «Мы снежинки» Снег, игрушки – Снеговик, игрушки твёрдые (животные, иллюстрации со снежинками, ведёрки, чашка, стакан, чёрный лист картона

Февраль «Свойства льда»[/i]

1. «Ледяная избушка»;

2. «Цветные льдинки»;

3. «Таяние льда в воде»;

4. «Цветные бусы» платочек, лёд, тазик с водой, стаканчики, формочки краски, нитки

Март «Плавает – тонет»

1. «Мяч»;

2. «Что тяжелее?»;

3. «Сказка о камешке»;

4. «Плавает, тонет, растворяется» Кукла для игровой ситуации, мяч, камушки, песок, три коробочки для сортировки предметов, игрушки – предметы для опыта, песочные часы

Апрель «Травка зеленеет, солнышко блестит»

1. «Огород на окне»;

2. «Веточка в вазе»;

3. «Солнечные зайчики»;

4. «Свет повсюду»;

5. «Фонарик» Лук, вода баночки, ветка берёзы, ваза, зеркало, фонарик, иллюстрации, картинки с источником света

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через элементарные опыты и экспериментирование
Опубликовано: 4 августа 2023 в 17:52
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через элементарные опыты и экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кущева (УИ 3273069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД