Лариса Шевелева
Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми по теме «Июль»
▼ Скачать + Заказать документы
Июль!
Июль – макушка лета. Лето продолжается. Что необычного можем увидеть в июле.
Задание №1/ загадка / развиваем логическое мышление:
- А это кто, рогатая,
Приползла в наш дворик?
Испугалась воробья
И спряталась в свой домик. (Улитка)
- Я ползу своей дорогой,
Домик на себе несу.
Нужно мне совсем немного –
Жить спокойно и в лесу! (Улитка)
- Без забот и без хлопот,
На себе свой дом несет.
Нет забора! Нет калитки!
Носит домик тот…
(Улитка) А. Ясноокий
Публикация «Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми по теме „Июль“» размещена в разделах
Задание №2 «Где живет улитка? Как ее идут дела?» / упражнение на развитие связной речи / - предложить детям увидеть в природе улитку, рассказать, что она делает, составить рассказ на тему «Моя встреча с улиткой».
Задание №3 «Красавица улитка» / нарисовать улитку – упражнение на развитие творческих и художественных способностей детей.
Задание №4 «Улитка» / потешка, пальчиковая игра - упражнение на развитие мелкой моторики и развитие координации движений:
- На одной скользящей ножке
- Домик, голова и рожки.
- Дай-ка пальчики сюда!
- То не пальчики - рога.
(Изображаем пальчиками рожки улитки.)
Кулачки лежат на столе, локти чуть разведены.
• Улитка, улитка, высуни рога, дам тебе, улитка, я пирога. (Улитка пугливая, боязливая, рожки показывает не все сразу.)
• Улитка (большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложат-ся на стол).
• Улитка (мизинцы обеих рук выходят из согнутого положения и ложатся на стол).
• Высуни (указательные пальцы делают то же самое).
• Рога (все пальчики убегают и прячутся в кулак).
• Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол).
• Улитка (такое же движение делают мизинцы).
• Я (выходят из кулака указательные пальцы).
• Пирога (все пальцы вновь собираются в кулак).
Дети, будьте внимательны, рожки улитки показывают по очереди: боль-шой — мизинец — указательный.
Задание №5 «Что за домик у улитки?» / упражнение на автоматизацию поставленных звуков / - разложить картинки со словами, в которых звук, над которым работаем с ребенком, по спирали (домик улитки, ребенок называет слова, выделяет голосом нужный звук:
«Ш» - шапка, шарики, лошадь, груша, камыши, мышь…
- Встреча с маленькой веселой улиткой не только позабавит малыша, но и научит его ценить, тех кто рядом, беречь и любить природу.