Иванова Татьяна Ивановна
Проект «В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 26 «Радуга»
Проект : «В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них»
(познавательный, художественно - эстетический)
В младшей группе №5 «Солнечные лучики»
Составила: воспитатель Иванова Т. И. ,
Проект : «В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них» в младшей группе №5 «Солнечные лучики».
Авторы: воспитатель Иванова Т. И.
Публикация «Проект „В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них“» размещена в разделах
Тема: «В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них»
Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая,
Художественно-эстетическая, Физическая.
Вид проекта : познавательный, художественно - эстетический.
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках
Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы
Проблема: О чем расскажет сказка нам?
Цель проекта : Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Пробуждать интерес к сказкам;
2. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
4. Формировать умение пересказывать сказки.
5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
8. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
Воспитательные
1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе;
3. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Сроки проекта : краткосрочный – 1 неделя.
1. Основные направления реализации проекта :
2. НОД
3. Образовательная деятельность в режимных моментах
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Совместное творчество взрослых и детей
6. Оснащение предметно – развивающей среды
7. Работа с родителями
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Получение дополнительных знаний о сказках.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
4. Организация выставки рисунков «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
Дни недели Вид детской
деятельности
в режиме дня Формы организации
деятельности Краткое содержание
(задачи) Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей
Понедельник 03.07.23.
День по сказке «Репка» 1. Коммуникативная д-ть (С-К, Р)
2. Игровая д-ть. (С-К,П)
3. Коммуникативная д –ть (Р)
4. Коммуникативная д-ть (С-К, Р)
С м/подгр с/общ. -
Совместное рассматривание иллюстраций по сказке «Репка».
Заучивание стихотворений о героях сказки : внучка Таня, кошка, мышка
С Арсением, Ваней К. а/г «Киска» Закрепить умение составлять связный рассказ
Закрепить персонажей сказки, их последовательность
Развивать речь, память, активизировать словарь.
Развивать мышцы язычка Центр «Книги» иллюстрации сказки
Центр «Игры» дид/и
«кто живет в этой сказке.».
Центр «Книги» персонажи сказки «Репка»
Центр «Игры» Оформление родительского уголка.
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1. Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД 2. Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р Индив., подгр. д-ть детей по желанию и интересам.
Фронтально: п/и «Найди свой домик». Формировать умение проектировать свою работу.
Закрепить правила игры
3. НОД
9.00-9.15.
9.25-9.40
1. Познавательно-исследовательская деятельность (Р, К, С-К)
2. Продуктивная д-ть: (ХТВ, С-К) «Кто в домике живет» (стр25)
Фронтально: и/с «Находят домик»
и/у «Кто в домике живет?»
и/у «Назови ласково»»
Фронтально: и/у «Тянем репку»
Аппликация «Репка»
Фронтально с/ момент: входит Дед.
с подгр И/у «Помогаем деду вытаскивать репку»
с подгр и/у «Выросла репка большая пребольшая» Формировать умение по описанию внешности, назвать имя героя сказки
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Закрепить умение наклеивать предметы округлой формы, цвет. Воспитывать аккуратность. Домик, персонажи сказки «Репка»
Игрушка
Деда, белая и цветная бумага, клей.
4. Прогулка № 4 карточка
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей
1Коммуникативная д–ть (С-К,Х-Э,Р)
2. Коммуникативная д –ть (Р) Рассматривание репродукций картин Васнецова.
Чтение сказки
«Репка» Познакомить с творчеством Васнецова
Знакомство с чтением сказки по ролям. Центр «Искусства». Картины Васнецова.
Центр «Книги». книга
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1Игровая д-ть (С-К,Р))
2. Продуктивная д-ть (Х-Э)
3. Музыкально-художественная д-ть (Х-Э) с подгр детей с/р игра «Семья»
с м/подгр. лепка: «Лепим животных из сказки»
с подгр. показ настольного театра по сказке «Репка» Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи по сказке.
Обучать комбинированному способу лепки
Развивать выразительность речи. Центр с-р игр. Атрибуты к игре.
Центр «Искусства» пластилин, стека.
Центр «Игры» н. театр
«Репка»
Дни недели Вид детской
деятельности
в режиме дня Формы организации
деятельности Краткое содержание
(задачи Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей
Вторник 04.07.23. День по сказке «Волк и семеро козлят» 1Коммуникативная д–ть (Р,С-К). (
2. Познавательно – исследовательская д –ть (П,С-К
3. Музыкально- художественная д -ть (Х-Э)
4. Познавательная –(П, С- К) С м/подгр с/общ. На тему «Зачем козлятам витамины»
С м/подгр дид/и «Собери сказку из частей»
Фронтально: Муз – дид. Игра «Угадай, на чем играю»
С Аленой, Женей индив. работа «Собери избушку для козлят» Знакомить детей с элементарными правилами
ЗОЖ
развивать внимательность, усидчивость
Развивать слуховое внимание
Закрепление названия геометр. фигур, их величину Центр «Книги» иллюстрации
Центр «Науки» дид/и «Собери сказку из частей»
Музыкальный центр Муз – дид. Игра «Угадай, на чем играю
Цент «Игры» геометрические фигуры. Консультация с элементами практикума
«Чтобы сказка не стала скучной…»
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД
Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р Индив., подгр. д-ть детей по желанию и интересам.
Фронтально: п/и «Зайцы и волк» Формировать умение проектировать свою работу.
Ознакомление с правилами игры. В группе.
Спортивный центр.
3. НОД
9.00-9.15.
9.25-9.40 1. Познавательно – исследовательская д-т (П, С- К, Р)
Музыкально-художественная деятельность Фронтально: и/с «Магазин игрушек».
и/у «Подбери ленточки к коробочкам»»
Индивид. игра «Завяжем коробочки ленточками» Обучать умению определять по цвету ленты и подбирать к ним коробочки. Учить завязывать ленты на коробочке. Группы игрушек, 2 коробки разной величины, «ленты одного цвета разной длины
4. Прогулка № 5
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей
1. Познавательно – исследовательская д-т (П, С-К
2. Коммуникативная д-ть (С-К,Р)
С подгр детей конструирование из геометрического конструктора по сказке «Волк и семеро козлят»
Фронтально: Компьютерная презентация по сказке «Волк и семеро козлят» Развивать воображение, смекалку.
Закрепить умение слушать и запоминать текст, использовать знания в речи. Центр «Конструирования»
Конструктор по выбору детей.
Центр «Книги» ноутбук, презентация
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1Игровая д-ть (С-К,Р)
2. Игровая д–ть (С-К,Р))
3. Музыкально-художественная д-ть (Х-Э) С детьми с-р «Мама Коза собирает козлят на прогулку»
С м/ подгр. детей Игры с песком: «Герои сказки из песка» :
Фронтально Прослушивание песен по сказкам. развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Продолжать знакомство со свойствами песка
Вызвать эмоц. отклик на слова и музыку. Дети самостоятельно выбирают центр. Одежда по сезону.
Центр «Науки» м-л: вода, песок,2 тазика,
Музыкальный центр ноутбук, диск
Дни недели Вид детской
деятельности
в режиме дня Формы организации
деятельности Краткое содержание
(задачи) Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей
Среда 05.07.23.
День по сказке «Колобок» 1. Познавательно- исследовательская д-ть (П,Р
2. Коммуникативная д-ть (Р)
3. Коммуникативная д-ть (С-К,Р,П) С м/ подгр. детей п/с - «Из чего получился колобок?»
С подгр детей беседа на тему «Что случилось с колобком?»
С Полиной, Соней и/ у: «Путаница» с целью обогащения представлений о продуктах, предметах быта и их назначении.
Развивать воображение, память, связную речь.
Закрепить умение соотносить персонажи по сказкам. Развивать мышление, смекалку. Центр «Науки»
Колобок, посуда, иллюстрации продуктов
Центр «Игры»
Центр «Игры»
и/ у: «Путаница» Советы по оформлению детской домашней библиотеки
«Книжки в Вашем доме»
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД
.Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р Индивидуальная д-ть детей по желанию.
Фронтально: п/и «Мы веселые ребята» Формировать умение проектировать свою работу.
Закрепить правила игры Группа
Игровой центр.
3. НОД
9.00-9.15.
9.25-9.40 1. Продуктивная д-ть: (ХТВ, С-К)
Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р) Рисование с натуры колобка (стр 63)
Фронтально: и/с «Чья песенка»
2. С подгр. детей и/у «Опиши колобка»
3. Индивид. работа «Рисуем портрет колобка»
4. Выставка рисунков
1часть. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег в чередовании.
2часть
Общеразвив. упражнения с мячом.
Основные упр-ния с мячом.
и/у «Через болото»
и/у «точный пас»
п/и «Мыши в кладовой»
3часть. Игра «Где спрятался колобок?» Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закрепить умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Воспитывать умение радоваться своим рисункам.
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча друг другу. Белая бумага, гуашь, кисти, салфетки, вода.
Группа.
Колобок, обручи, мячи.
4. Прогулка № 5
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей
1. Коммуникативная д-ть (Р
2. Музыкально –художественная д-ть (Х-Э,С-К)
3. Познавательная д-ть (С-К, П) С м/подг. Составление рассказа по своим рисункам.
С подгр. кукольный театр по сказке «Колобок»
С Яриком, Женей К. дид/у «Что ты видишь на картинке» Формировать умение составлять связный рассказ
Работать над постановкой руки.
Тренировка внимания, восприятия Центр «Искусства» рисунки детей.
Центр «Театра» персонажи сказки.
Центр «Игры» дид/у «Что ты видишь на картинке»
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1Игровая д-ть (С-К,Р)
2. Продуктивная д-ть (Х-Э)
3. Музыкально-художественная д-ть (Х-Э) С подгр детей с-р и «Супермаркет «Колобок»»
С подгр детей «Зайчик, волк, медведь гуляют по лесной тропинке».
Фронтально: Дид/ игра «
Сказочная шкатулка» научить детей классифицировать предметы по общим признакам
Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги
Развивать желание выполнять движения под музыку. Центр «Игры» посуда.
Центр «Искусства»
Неваляшки
бумага, гуашь
Музыкальный центр. Дид/и Дид/ игра «
Сказочная шкатулка»
Дни недели Вид детской
деятельности
в режиме дня Формы организации
деятельности Краткое содержание
(задачи) Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей
Четверг 06.07.23.
День по сказке «Маша и медведь» 1. Коммуникативная д-ть (С-К, Р)
2. Коммуникативная д-ть (Р,
3. Познавательно-исследовательская д-ть (С-К, П)
4. Коммуникативная д-ть (Р,С-К)
С подгр. детей лексические упражнения «Ищем волшебные слова
С м/подгр. «Отгадай загадку».
С м/ подгр. детей игра-экспер. «Что в домике»
С Владом, Сеней и/у «Кукла Маша пошла в лес» Развивать логику, мышление
Формирование и развитие умение составлять и отгадывать загадки
Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул,. Обучать умению сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование).
уточнить представление о правилах безопасного поведения в лесу Центр «Игры» Кукла Маша
Центр «Книги»
Центр «Науки» иллюстрации
Центр «Игры» кукла «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»
(консультация для родителей)
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1. Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р Индив., подгр. д-ть детей по желанию.
Фронтально: п/и «У медведя во бору», Формировать умение проектировать свою работу.
Закрепить правила. Группа
Игровой центр.
3. НОД
9.00-9.15.
9.25-9.40 1. Коммуникативная д-ть (Р,С-К, ЧХЛ)
2. Музыкально-художественная деятельность Чтение р. н. сказки «Маша и медведь»
Фронтально: с/м «Входит кукла Маша»
С подгр детей и/у «Кукла Маша рассказывает сказку».
С подгр и/у «Рассказ по ролям детьми.» Упражнять ь умение слушать и слышать текст. Совершенствовать интонац. Выразительность речи. Воспитывать любовь к сказкам. Маски – шапочки персонажей сказки
4. Прогулка № 4
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей
1. Продуктивная д-ть (Х-Э)
2. Коммуникативная д-ть (Р С м/подгр аппликация «Медведь»
С подгр. беседа по иллюстрациям сказки «Маша и медведь» Формировать умение подбирать детали по цвету и величине, пользоваться клеем.
Развивать связную речь, умение вести диалог.
Центр «Искусства»
Белая, цветная бумага, клей, геом фигуры.
Центр «Книги»
Иллюстрации
сказки
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1. Игровая д-ть (С-К,Р)
2. Продуктивная д-ть (Х-Э)
(3. Музыкально-художественная д-ть (Х-Э) С подгр. с-р и «Салон красоты Машенька»
С м/подгр. лепка «Пирожки для медведя»
С подгр. концерт для куклы Маши «Оркестр» Проектировать свою д-ть, воспитывать в детях внимательность, доброту, отзывчивость.
Закрепить умение раскатывать пластилин между ладоней.
развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. Центр по выбору детей.
Центр «Искусства». Игрушка медведь, пластилин
Музыкальный центр, инструменты.
Дни недели Вид детской
деятельности
в режиме дня Формы организации
деятельности Краткое содержание
(задачи) Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие с родителями
1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей
Пятница 07.07.23. День по сказке «Теремок» 1. Коммуникативная д-ть (П,Р
2. Музыкально-художественная д-ть (Х-Э,С-К)
3. Коммуникативная
д-ть (П,Р С подгр. детей «Какое настроение у сказочного героя?»,
С м/подгр. детей дид/и «Угадай, кто это»
С Кирой, Женей дид/и «Когда это бывает» Развивать воображение
Формировать умение детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Формировать знания о погоде. Центр «Книги» илл-ции по сказке «Теремок»
Музыкальный центр.
бубен
Центр «Игры» дид/и «Когда это бывает» Памятка для родителей
«Прививаем детям любовь к чтению»
2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1. Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р Индивидуальная д-ть детей по интересам.
Фронтально: п/и Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Формировать умение проектировать свою работу.
согласовывать свои действия с действиями товарищей. Группа
Игровой центр.
3. НОД
9.00-9.15.
9.25-9.40 1. Двигательная д-ть (Ф, С- К,Р)
2. Праздники, досуги, развлечения Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином. Шапочки героев сказки теремок.
Пластилин, пшено, гречка, контуры домиков.
4. Прогулка № 5
5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей
1. Познавательно- исследовательская д-ть (П,Р)
2. Трудовая д-ть (С-К)
С подгр. моделирование из геометрических фигур «Построим теремки»
х/ бытовой труд: «Наводим чистоту в Теремке»
1подгр. детей моет игрушки
2. подгр. детей моет строительный материал. Закрепление моделирования по замыслу, развивать воображение.
Закреплять привычку содержать игрушки в чистоте и порядке. Центр «Науки» Геометрические фигуры, персонажи сказки.
Центры «Сюжетно-ролевых игр» и «Конструирования»
6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
1. Продуктивная д-ть (Х-Э)
2. Музыкально-художественная д-ть (Х-Э) С подгр. детей рисование животных из сказки по трафаретам.
Фронтально прослушивание песен по желанию детей. Формировать силу нажима на карандаш.
Воспитывать желание петь. Центр «Искусства» белая бумага, цветные карандаши
Музыкальный центр, ноутбук, диск.
Ресурсное обеспечение:
1. нормативно – правовой блок : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
2. информационный: фото-видео материалы, библиотечный фонд;
3. научно – методический: консультативная работа с родителями;
4. материально – технический: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр;
5. финансовый.
Результат проекта :
1. Дети познакомились со сказками.
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет один - много.
4. Дети научились отображать героев сказок в творческих работах.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа.
3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
4. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа.
5. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» младшая группа.
6. В. В. Гербова “Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005, Мозаика-Синтез
7. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома» 2-4г, Москва, 2009, «Издательство Оникс»
8. Н. В. Губанова “Игровая деятельность в детском саду”. Москва, 2006, Мозаика-Синтез
9. Н. В. Губанова “Развитие игровой деятельности”. Система работы во II младшей группе. Москва, 2008, Мозаика-Синтез
10. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2 – 4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2005.
11. Материал подготовлен с использованием интернет – ресурсов: