Людмила Сладкова
Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ. Иван Андреевич Крылов. «Ворона и лисица»
▼ Скачать
Цель урока :
1. Продолжить знакомство с баснями И. А. Крылова.
2. Уметь определять басню, как жанр литературы по характерным признакам.
3. Уметь находить мораль в произведении.
I.Организационный момент. Слайд 1.
Встали ровненько, красиво,
Улыбнулись очень мило.
Сесть за парту, распрямиться,
Начинаем все учиться.
II. Речевая разминка. Слайд 2.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко.
- Прохлопайте ритм.
- О чём скороговорка?
Публикация «Урок чтения в 4 классе с использованием ИКТ, Иван Андреевич Крылов, „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Крылов И. А. Конспекты уроков для 1-10 классов
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
(Скороговорка о том, как нужно правильно говорить.)
- Какие слова надо выделить?
- Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.
- Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, прежде чем познакомимся с новой басней, вспомним, что же такое басня?
Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. (Дуда К)
1. Прочитайте название басни. Слайд 3.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
2. Прежде, чем читать её, выясним значение некоторых слов:
Лесть - лицемерное, угодливое восхваление. Слайд 4.
Льстец – льстивый человек.
Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный.
Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое.
Пленил – привлёк внимание, привели в восторг.
Вещуньина - принадлежащая вещунье.
Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.
IV. Просмотр басни (запись). Слайд 5.
- Оправдались ли наши предположения, о чём будет басня?
V. Физкультминутка. Слайд 6.
Мы сидели, мы сидели,
Наши спинки занемели,
Посидим немножко,
Поглядим в окошко.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело. (Сабитова А)
VI. Беседа по содержанию. Слайд 7.
1. Самостоятельное чтение басни в парах.
• Какую интонацию выбираете при чтении?
• Как будете читать льстивые слова Лисицы?
• Какие слова, по вашему мнению, надо особо выделять голосом?
2. Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
Приятно, когда говорят о тебе правду.
3. Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона?
В сказках лисица чаще изображается хитрой, ловкой, коварной. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека.
4. Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу? Как будем читать эти слова?
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша…
5. Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне?
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Какие пёрышки! Какой носок!
И верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик!
6. Чтение басни вслух (Тарасов Никита и Мартыненко Екатерина).
7. Чтение басни актёром – И. Ильинский. Слайд 8.
VII. Инсценирование басни.
VIII. Итог урока. Слайд 9.
-Почему Лисице удалось достичь своей цели?
- В чём сила басни?
-Зачитайте мораль басни. Какие выводы сделаем для себя?
IX. Домашнее задание. Слайд 10.
• РУВ 1. Индивидуальное задание – Рассмотрите книги с баснями И. А. Крылова. Обратите внимание, что в одних случаях художники изображают животных, в других – людей. Почему это возможно?
Это связано с иносказаниями – выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегория. Говорить иносказаниями.
• Выучить басню наизусть.
Желаю успехов. Слайд 11.