Елена Меркурьева
Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве И. А. Крылова, продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.
Развивающая среда: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, театральная ширма, куклы би-ба-бо лиса и ворона, игрушечный сыр, маленькая ёлочка, сундучок.
Предварительная работа: чтение басен И. А. Крылова, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сюжетам басен.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой, „Басни, любимые с детства, И, А, Крылов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Ребята, сегодня мы свами продолжим знакомство с творчеством И. А. Крылова (демонстрация портрета автора). Кто это? Чем знаменит этот человек? (Это И. А. Крылов, он писал басни). Вы уже знаете, что басня - это короткая, поучительная история. Басни придумываются для того, чтобы сделать людей лучше, показать им их недостатки, но при этом не обидеть. Поэтому в басне говорится про животных, но имеются в виду люди. С какими баснями вы уже знакомы? (дети называют знакомые им басни). Вы молодцы, давайте сегодня поиграем в одну из басен.
2. Я принесла вам "Волшебный сундучок", в котором спрятала героев сегодняшней басни. Отгадав загадки, вы узнаете их. Готовы? Начинаем!
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона,
Кто она?. (ворона)
Молодцы, первую загадку вы отгадали (воспитатель достает куклу би-ба-бо - ворону). Слушайте вторую загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
Хвост пушистый,
Рыжий, золотистый.
Живёт в норе, в лесах.
Кто это?. (лиса)
Здорово, вторая загадка отгадана. Достаём вторую игрушку. Посмотрите (воспитатель одевает кукол на руки и "оживляет" их), вы догадались, в какую басню мы сегодня играем? ("Ворона и лисица")Дети вместе с воспитателем выставляют ширму и начинают разыгрывать басню по ролям. Театрализованная игра повторяется 2 - 3 раза. Педагог следит, чтобы басня рассказывалась близко к тексту. Для первого выступления можно вызвать заранее подготовленных детей. Молодцы! Аплодисменты нашим артистам!
3. Подумайте, за что можно похвалить человека (Ответы детей). Хвалить - это значит перечислять заслуженные достоинства людей. Подумайте, лиса хвалила ворону заслуженно? (нет) Она ворону не хвалила, а льстила ей. Чем лесть отличается от похвалы? (хвалят за дело, а лесть - это неискренняя похвала. Кто в этой сказке был льстецом? (лиса) Как вы думаете, зачем она льстила вороне (хотела её обмануть, полакомиться сыром). Какой в этой басне нам автор показывает ворону? (глупая, наивная, доверчивая). А лисица какая? (хитрая, коварная)
4. О какой басне мы сегодня говорили?
Кто её написал? Какие басни Крылова вы знаете?
После занятия можно предложить детям нарисовать или слепить героев басни.