МААМ-картинки

Сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях инклюзии. Итоговый проект «Вместе мы сможем многое»

Дарья Загарских
Сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях инклюзии. Итоговый проект «Вместе мы сможем многое»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый проект «Вместе мы сможем многое» представлен на заседании №5 ШСП "Психология" для педагогов-психологов ДОУ г. Братска

Описание работы.

Методическая наработка представляет собой проект по сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях инклюзивного образования в ДОО (дети-педагоги-родители)

Актуальность проекта СЛАЙД 2

Публикация «Сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях инклюзии, Итоговый проект „Вместе мы сможем многое“» размещена в разделах

С 1 января 2014 года был введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155). Где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений.

Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ОВЗ, но и остальных участников образовательного процесса (воспитанники ДОУ, родители воспитанников с ОВЗ, педагоги ДОУ).

Для управления инклюзивными процессами и обеспечения равных стартовых возможностей детей с ОВЗ, а так же учёта интересов участников образовательного процесса и их сопровождения необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение: воспитанники, родители, педагоги.

СЛАЙД 3

Участники проекта воспитанники ДОУ, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители, педагоги ДОУ.

СЛАЙД 4

Социальная значимость и новизна проекта:

• Поиск оптимальных подходов к организации эффективной коррекционной, воспитательной и образовательной помощи детям;

• Совершенствование методов психологической и коррекционно-педагогической работы;

• Организация комплексного сопровождения в системе дети-родители-педагоги;

• Обеспечение развития ребенка с ОВЗ, в соответствии с его возможностями.

Новизна проекта:

• Разработаны и успешно апробированы авторские программы групповой работы для родителей и педагогов по приобретению знаний в области инклюзивного образования детей с синдромом Дауна;

• Для обогащения родительского опыта и поддержки матерей детей с ОВЗ разработана и апробирована программа занятий «Стань лучшей мамой на свете!», совместные интегрированные занятия «Мы вместе!».

• Картотеки по возрастам и задачам: «Познавательные игры», «Развитие активности и контактности», «Формирование игровых навыков», «Создание благоприятного, эмоционально-положительного отношения к взаимодействию с педагогом, к игрушкам и действиям с ними», «Игры на развитие мелкой моторики», «Подвижные игры», «Развитие мелкой моторики» и др.

• Подготовлены памятки для родителей и педагогов.

• Разработаны психологические акции для создания толерантного отношения детям с ОВЗ, обращения внимания на их трудности и проблемы, психологическую поддержку.

• Диагностический комплекс, электронный журнал для родителей, библиография и видеотека.

СЛАЙД 5

Проект нацелен на решение ряда проблем: слабый учет специфики, индивидуально-типологических особенностей детей с синдромом Дауна, неготовность педагогов ДОУ к работе в условиях инклюзивного образования, недостаточное психологическое просвещение родителей, отсутствие комплексного учета интересов участников образовательного процесса (воспитанники ДОУ, родители воспитанников с ОВЗ, педагоги ДОУ, особенности массового и индивидуального сознания людей по отношению к людям с инвалидностью в российском обществе.

СЛАЙД 6

Цель проекта: обеспечение организационно-педагогических условий для инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях дошкольного учреждения, комплексное сопровождение родителей и педагогов в условиях инклюзивного образования, разработка методических материалов, способствующих распространению опыта работы с детьми ОВЗ.

СЛАЙД 7

Задачи проекта охватывают:

• Работу с воспитанниками младших групп

• Работу с родителями

• Работу с воспитателями

• Работу с центром МСЭ Иркутской области

Работа с в рамках проекта позволит:

Для педагогов и родителей:

повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах инклюзивного образования.

формировать готовность педагогов ДОУ работать в условиях инклюзивного образования.

ознакомить педагогов и родителей с основными нормативно-правовыми документами по инклюзивному образованию.

обучить адекватным способам взаимодействия с детьми, имеющим трудности в развитии.

помочь создать условия, способствующие гармоничному развитию личности.

Родители:

1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, улучшение детско-родительских отношений.

2. Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

Дети:

1. Своевременно выявлять и предупреждать возможные трудности в развитии детей;

2. Развивать познавательную, эмоционально-волевую, моторную сферу;

3. Развивать навыки адекватного эмоционального реагирования, расширять спектр поведенческих эмоций;

4. Продолжать внедрять индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ;

5. Обеспечение развития ребенка с ОВЗ в соответствии с его возможностями.

6. Содействовать формированию толерантного сообщества детей, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов ДОУ.

СЛАЙД 8

Работа над проектом проходила в три этапа:

1. Организационно-подготовительный этап;

-информационно-аналитическое направление;

- диагностическое направление.

2. Содержательно-практический этап;

3. Оценочно-проективный.

СЛАЙД 9

На каждом этапе работа проходила с детьми, педагогами и родителями. Первый этап: диагностическая работа с родителями и педагогами по выявлению готовность работать в проекте, информированности об инклюзивном образовании, с ребенком - выявлению уровня актуального развития.

На втором этапе: семинары, деловые игры, психологические акции, консультации, индивидуальные коррекционно-развивающие игры и занятия с ребенком, психологические акции с воспитанниками ДОУ, интегрированные занятия с детьми и родителями, совместные досуги.

На заключительном этапе проводилась диагностика результативности работы в проекте педагогов и родителей, анализ эффективности и дальнейшее развитие проекта.

СЛАЙД 10

Система мониторинга

• Психологическое обследование детей (пакет методик)

• Мониторинг ООП ДО;

• Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой проекта»;

• Анкетирование педагогов «Уровень готовности к работе с детьми, имеющими синдром Дауна»;

• Собеседование с педагогами ДОУ.

СЛАЙД 11,12,13

Результаты проекта:

95% родителей и 85% педагогов удовлетворены работой проекта.

Педагоги и родители получили опыт включения в процесс инклюзии совместного обучения и воспитания детей с синдромом Дауна.

Повысили свой профессиональный уровень и методическую компетентность, приобрели навыки работы в системе комплексного сопровождения детей.

Родители получили квалифицированную помощь по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ, приобрели основы психологических знаний, психологическую поддержку по гармонизации детско-родительских отношений.

В развитии ребенка с синдромом Дауна достигнута положительная динамика, устойчивое продвижение в развитии за счет вариативности организационных форм сопровождения: эмоциональный фон, навыки самообслуживания, познавательные процессы, продуктивные виды деятельности, физическое и музыкальное воспитание.

Результативность работы по проекту для ДОУ - повышение качества образовательного процесса и конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг.

СЛАЙД 14

Возможные риски

№ Возможные риски Минимизация рисков

1. Слабая заинтересованность родителей в необходимости проведения развивающей работы с детьми; Информирование родителей о ходе проекта через разные формы работы;

2. Недостаточный уровень осведомленности и подготовки воспитателей группы по данной проблеме; Групповое и индивидуальное консультирование педагогов групп по вопросам работы с детьми ОВЗ, проведение с ними семинаров-практикумов.

3. Высокая заболеваемость, пропуски занятий детьми Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ

СЛАЙД 15

Трансляция проекта:

- Представление проекта на официальном сайте ДОУ;

- Выступление на педагогическом совете МБДОУ «ДСКВ №84»;

- Презентация опыта работы педагогам-психологам ШСП «Психология» ДОУ г. Братска;

- Представление опыта работы педагогам и психологам города, научной общности на конференции ГОУ ВПО «БрГУ» «Актуальные проблемы образования».

СЛАЙД 16

Продукты проекта:

В работе с детьми: картотеки развивающих игр, материалы коррекционно-развивающих занятий.

В работе с кадрами: консультации, семинары, деловые игры, памятки, анкеты;

В работе с родителями: консультации, сценарии тренингов, интегрированные занятия, памятки, электронный журнал, тесты, анкеты, деловые игры.

СЛАЙД 17

Дальнейшее развитие проекта: профессиональное развитие педагогов на основании полученных результатов самоанализа.

Разработка адаптированной образовательной программы для детей с синдромом Дауна.

Публикации по теме:

Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования Современное общество высоко мобильно и активно, и одним из важнейших критериев успеха в образовательной деятельности является активное взаимодействие.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены.

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ. Характеристики программы Содержание Название образовательной программы «Мозаика», Автор (ы): Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья.

Модель организации образовательного процесса в ДОО Целостный образовательный процесс в ДО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный.

Модель организации образовательного процесса в ДОО МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО 1. Образовательный процесс дошкольного образования Целостный образовательный процесс.

Образовательный проект «Вместе сможем все»Образовательный проект «Вместе сможем все» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети и родители средней группы. Цель:.

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует внимания педагогов к таким понятиям,.

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОПланирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Уважаемые коллеги любимого сайта предлагаю вашему вниманию консультацию, которую провела для педагогов нашего ДОУ и прошу ВАС оценить.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях инклюзии. Итоговый проект «Вместе мы сможем многое»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 06:42
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях инклюзии. Итоговый проект «Вместе мы сможем многое»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Загарских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД