Дарья Спиридонова
Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый педсовет
«Цветочная феерия»
Ход педсовета:
Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы.
На экране заставка - тема педсовета - «Цветочная феерия».
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Я: Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета - «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания
План педсовета:
1. Выполнение решения предыдущего педсовета
Публикация «Итоговый педагогический совет „Цветочная феерия“» размещена в разделах
Ст. воспитатель:
2. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
Ст. воспитатель:
3. Отчёты воспитателей групп по итогам воспитательно – образовательного процесса за 2019 – 2020 учебный год
Воспитатели групп
4. Перспективы развития ДОУ с определением направлений, задач на новый учебный год
Ст. воспитатель:
5. Утверждение расстановки кадров на новый учебный год
Заведующий:
6. Утверждение плана работы на летний период.
Ст. воспитатель:
7. Решение педагогического совета
Заведующий:
Старший воспитатель: «Дети — цветы жизни», эта фраза знакома многим. Прежде чем начать наш педсовет, для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Кindergarten: Кinder - дети, garten - сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы - так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами, а наш педагогический совет пройдет в украшении Ваших улыбок.
Старший воспитатель: Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы или фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.
Воспитатель - слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам благодаря, взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть.
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит жить!
Жить, работать и творить.
В 2019 – 2020 учебном году перед нами стояли шесть годовых задач.
1. Продолжить работу ДОУ по укреплению и сохранению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений.
2. Повышать качество работы по опытно-исследовательской деятельности.
3. Повышать уровень социально-коммуникативного, эмоционального и творческого развития дошкольников через театрализованную деятельность.
4. Повышать уровень связной речи у дошкольников
5. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого.
6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования
Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году
в нашем детском саду.
Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.
Итак, мероприятия….
Также в этом учебном году у нас было проведено 4 педагогических совета. Темы представлены на экране.
1. «Основные задачи и направления работы ДОУ в 2019 -2020 учебный год»
2. «развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
3. «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»
4. «Итоговый. Результативность работы за 2019-2020 учебный год»
Следует отметить, что все педагоги в течение учебного года приняли участие в различных городских методических объединениях, в вебинарах, мастер-классах, провели большое количество консультаций, прошли аттестацию на присвоение и подтверждение первой квалификационной категории 3 педагога:
Таким образом, профессиональный рост и педагогическое мастерство педагогов в этом учебном году осуществлялся наиболее эффективно.
И сейчас настало время подвести итоги усвоения детьми образовательной программы ДОУ (Мониторинг)
«Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению»
Социально-коммуникативное развитие -
Высокий - 58 %
Средний–36%
Низкий –6%
Познавательное развитие -
Высокий - 60%
Средний–37%
Низкий –3%
Речевое развитие -
Высокий - 52%
Средний–40%
Низкий –3%
Художественно-эстетическое развитие -
Высокий - 57 %
Средний–37%
Низкий –6%
Физическое развитие –
Высокий - 64%
Средний–34%
Низкий –52%
Так же путем теста Керна –Йерасика был проведен мониторинг «Готовность детей подготовительной группы к школе».
Результаты:
Обследовано 15 чел.
Высокий - 40 % 6 чел
Средний– 60% 9 чел
Низкий – 0 % (близко к низкому 2 человека)
Старший воспитатель: Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи практически выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС.
И сейчас я хотела бы передать слово нашим педагогам, которые более подробно расскажут о своей работе в течение этого года.
Отчёты воспитателей групп по итогам воспитательно – образовательного процесса за 2019 – 2020 учебный год
Старший воспитатель:
Предлагаю чуть – чуть отдохнуть, напомнить, что тема педсовета «Цветочная феерия» и поиграть в коммуникативную игру «БУКЕТ».
Для начала, мы с вами будем отгадывать загадки. Я начинаю, вы заканчиваете. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.
Синь небес хранит малютка, голубая. Незабудка.
Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно. Роза.
С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что это за цветок?. Ромашка.
Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, зовут его - Маком.
На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича. Гвоздика.
Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок. Подсолнух.
Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный. Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет. Хризантем.
В степи растет этот мальчик, а зовут его. Тюльпанчик.
Он желанный, словно приз. Цветок весенний - любимый. Нарцисс
Старший воспитатель: Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:
Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик
Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке
желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,
Встаньте красиво. ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента
- Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите
И лентою букет скрепите
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!
ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ГРАМОТ «ДЕТСКАЯ САДОВНИЦА»
И прежде чем мы перейдем к перспективам развития ДОУ с определением направлений, задач на новый учебный год, хотелось бы отметить педагогов, которые наиболее активно принимали участие в методической работе, в развитии своего педагогического мастерства, а также тех, кто стараются подтянуться к стажистам, и вручить грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:
«Если человек захочет - и на голой вершине цветы зацветут» (ФИО воспитателя)
«Был бы цвет, а ягодки будут» (ФИО воспитателя)
Это были цветочки, теперь пойдут ягодки. (ФИО воспитателя)
Со всего свету соберешь цвету. (ФИО воспитателя)
От хорошего цветка хороший аромат. (ФИО воспитателя)
Есть цветы — есть уют. (ФИО воспитателя)
На хороший цветок летит и мотылек (ФИО воспитателя)
Где цветы, там и бабочки. (ФИО воспитателя)
Аленький цветок бросается в глазок. (ФИО воспитателя)
Каждый цветок на своем стебле распускается. (ФИО воспитателя)
Старший воспитатель: А теперь обсудим задачи, которые стоят перед нами в следующем учебном году:
1. Продолжить совершенствовать систему работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного (физического и психологического) климата в учреждении.
2. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов посредством инновационных форм методической работы;
3. Развивать художественно-эстетические и познавательно – речевые навыки дошкольников через инновационные технологии;
4. Продолжать взаимодействие с родителями для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.
А сейчас слово предоставляется заведующей, которая расскажет о расстановке кадров на новый учебный год.
(Заведующий)
Старший воспитатель: Предлагаю познакомиться с планом летней оздоровительной работы. Прошу проголосовать за его принятие.
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование.