Надежда Билентьева
Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию.
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №258»
Итоговый отчёт за 2016-2017 учебный год
по физическому воспитанию.
Инструктор по физическому воспитанию :
Билентьева Н. И.
Новокузнецкий городской округ, 2017
Публикация «Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение 2016-2017 учебного года работала по основной общеобразовательной программе МБДОУ «Детский сад №258», разработанной на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, «Детство», Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, в помощь использовала литературу: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; Сочевникова Е. А. Подвижные игры с бегом. - СПб. : Детство-Пресс, 2009; Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М. : Просвещение, 1992; Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2009; Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
физкультурные занятия;
утренняя гимнастика;
физкультурные минутки;
динамические паузы;
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
спортивные упражнения;
досуги физкультурной направленности.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
полноценное питание (завтрак, обед, полдник, ужин) осуществляется в соответствии с нормативными документами;
оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало и конец 2016 -2017 учебного года составил :
2младшие группы :
Высокий уровень -0% - 23%
Средний уровень -42% - 57%
Низкий уровень -58% - 20%
сентябрь май
Средние группы :
Высокий уровень -0% - 37%
Средний уровень -63% - 46%
Низкий уровень -37% - 17%
сентябрь май
Старшие группы :
Высокий уровень-0% - 60%
Средний уровень-50% - 40%
Низкий уровень-50% - 0%
сентябрь май
Подготовительные группы :
Высокий уровень-9% - 75%
Средний уровень-61% - 25%
Низкий уровень-30% - 0%
сентябрь май
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; - сотрудничество с родителями по проведению физкультурно- оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.). По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено : в течение года в МБДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.
В начале учебного года, мною было проведена консультация с воспитателями на тему «Организация закаливания детей в детском саду» и консультация для родителей на тему «Закаливания детей (ребенка) в домашних условиях». Где был подобран материал на тему закаливания, сделаны красочные папки передвижки и буклеты для родителей.
В 2016-2017 учебном году участвовала в методических объединениях, где выступала с докладами, презентациями собственного опыта. Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете. Презентация по теме:
Современные здоровьесберегающие технологии «Спортивный досуг с использованием нестандартного оборудования» и «Распространение инновационных технологий».
На своем персональном сайте социальной сети работников образования, публикую свои учебно – методические материалы. Такие как: «Мастер- класс для воспитателей подготовительных групп по ПДД с детьми», «Советы родителям», сценарии спортивных праздников и развлечений, как с детьми так и с родителями. Получила: Благодарность за «Активное участие в работе социальной сети работников образования».
Отправила на международный творческий конкурс «Артсеть» сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т. д - сценарий спортивного развлечения «Горжусь тобой, моя Россия!» Праздник для детей 5-7 лет, посвященный Дню России 12 июня, отмечена Диплом Лауреат 4 степени; творческие работы и учебно-методические разработки педагогов Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» где получила Диплом за 1 место.
Приняла участие в Тотальном всероссийском тестировании. Тест: «Если хочешь быть здоров», отмечена Дипломом Победителя 1 степени.
Работаю по теме самообразования – «Закаливание – один из способов оздоровления детей». Пополнила картотеку по играм, расширила свои знания в этой сфере. Регулярно использовала закаливающие процедуры на занятиях, праздниках и развлечениях во всех возрастных группах.
С воспитателями была проведё на консультация на тему: «Организация закаливания детей в детском саду»; Викторина для воспитателей «Будь здоров педагог!»; «Мастер- класс для воспитателей подготовительных групп по ПДД с детьми».
В течение учебного года проводились праздники и развлечения во всех возрастных группах детского сада. Запомнилось спортивное развлечение для подготовительных групп «Мой папа герой!» посвященное к 23 февраля, где принимали участие не только дети но и их родители. Все с удовольствием выполняли любое спортивное задание. К этому спортивному развлечению подготовили военную песню, которую подарили своим родителям. Так же подобрали стихотворения для детей на военную тематику, которые они рассказывали своим родителям. Праздник проведен совместно с воспитателями и музыкальным руководителем, он получился интересным и трогательным.
Принимали участие с детьми в первенстве района среди дошкольных образовательных учреждений по игре «Вышибалы», где победили в номинации «Самые быстрые». Победа в номинации «Самые меткие» в районных спортивных соревнованиях «Спортивная семейка» среди семей дошкольных образовательных учреждений Новоильинского района. Так же приняли участие в районных спортивных соревнованиях с участием родителей и детей ДОУ Олимпиада «Мама, папа и я – спортивная семья». Соревнования проходили на базе 59 Гимназии, посвященные выборам 18 сентября. Где принимали участие команда "Динамит" д/с №258 и команда "Дружба" д/с №260, победу одержала команда "Динамит". Все участники и болельщики получили большой заряд позитивной энергии.
Для роста физической подготовленности детей в следующем году необходимо:
- Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
- Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. Сестрой;
-Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, развлечения, информационную работу.
На следующий год планирую продолжить физкультурно-воспитательную работу. Уделить внимание формированию у воспитанников потребность в систематических оздоровительных и закаливающих мероприятиях через сотрудничество с семьями воспитанников. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей, стремиться к высокому уровню физической подготовленности детей совместно с родителями.