Ольга Яганова
Итоговый педсовет в ДОУ 2015–2016 учебный год. «Передача «Педагогическая эстафета»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый педсовет в ДОУ. Передача «Педагогическая эстафета» .
Девиз: «Себе и другим помогая, я – здоровье сохраняю!»
«Виноград – символ благополучия, богатства, он заключает в себе солнечное тепло, и эту солнечную энергию мы получаем от этих ягод. Но если внимательно посмотреть на эту гроздь, то можно заметить, что каждая ягодка индивидуальна, не похожа на другие, каждая ягодка индивидуальна! Но, посмотрите – все вместе ягоды составляют единую гроздь и сила этого единства в индивидуальности каждого. Итак, мы смогли попробовать «кусочек солнца».
Тренинг «Я и мое имя».
Публикация «Итоговый педсовет в ДОУ 2015–2016 учебный год, „Передача „Педагогическая эстафета“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы. Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж - жизнерадостная
А - активная
Н - новая
Н - необычная
А - артистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные
Рубрика «Деловая страница».
ГОДОВАЯ ЦЕЛЬ:
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и повышение компетентности педагогов, через активные формы работы; повышение социально-педагогической компетентности родителей.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.
1 Задача. Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, самообразование, создание банка данных инновационных идей педагогов и ведение персональных сайтов.
Педагогический Совет : «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы» (круглый стол).
Формы методической работы.
Представлены в таблице.
Конференция. 29 января 2016 года в ИРО Ивановской области состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Федеральный государственный образовательный стандарт: на пути к новым образовательным результатам». Участниками Конференции были Леонтьева Т. В., Карташова Н. А. и Яганова О. В. Воспитатель 1 квалификационной категории Карташова Наталия Александровна, предложила слушателям Секции на обсуждение опыт работы МДОУ детский сад № 1 «Алёнушка» по проблеме «Подготовка детей к школе в ДОО с учетом ФГОС ДО».
Фестиваль методического мастерства. 27-28 апреля 2016 года в актовом зале МУДО ЦРТДЮ прошёл Фестиваль методического мастерства среди педагогических работников дошкольного образования. Участники имели возможность поделиться своим опытом работы и провести практические мастер – классы. Ведущими Фестиваля были воспитатели - Савинова Екатерина Михайловна и Матюхова Наталья Алексеевна.
На Фестивале методического мастерства свой опыт работы и творческие проекты представили:
Дмитрова Татьяна Леонидовна, выступила с темой мастер – класса «Чудесные фантазии» (игрушки и пособия для детей из бросового материала).
Гареева Ирина Сергеевна, выступила с темой мастер – класса «Чудо современных технологий: волшебный песок» (экспериментальная деятельность с песком).
Кирсанова Ирина Геннадьевна, выступила с темой мастер – класса «Мир на кончиках пальцев» (пальчиковые игры для детей с помощью подручных предметов).
Областной конкурс «Первые шаги в мир профессий: профориентационные проекты в дошкольном образовании» (ИРО Ивановской области) :
Карташова Наталия Александровна - Тема проекта – «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»
Леонтьева Татьяна Владимировна - Тема проекта – «Удивительный мир ткани» (знакомство с профессиями работников легкой промышленности текстильного края).
Делимся опытом работы: «Мы проводим семинар». 11 марта 2016 года на базе нашего ДОУ состоялась творческая мастерская музыкальных руководителей по теме: «Использование арт-терапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ». Музыкальный руководитель - Скараева Марина Станиславовна, познакомила собравшихся с опытом работы по проведению и организации музыкальных занятий с элементами арт-терапии.
VIII Межрегиональный Фестиваль-конкурс вокального творчества при поддержке Департамента образования Ивановской области «Весны звенящая капель», посвященный году Кинематографии. Наш город Тейково представляла воспитанница подготовительной группы № 1 «Дружная семейка» - Капитонова Полина и музыкальный руководитель – Скараева Марина Станиславовна. Полина исполнила песню из художественного фильма «Незнайка с нашего двора» - «Где водятся волшебники» (авторы - М. Минков и Ю. Энтин). Мы поздравляем Капитонову Полину, ставшую Лауреатом II степени и педагога Скараеву Марину Станиславовну с победой! Желаем дальнейших творческих успехов!
Областной конкурс «Фотокарусель: воспитатели и дети» (Департамент образования Ивановской области и ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области»). Приняли участие 12 педагогов нашего ДОУ.
21 января 2016 года в нашем ДОУ состоялся мастер-класс для родителей «Секреты бабушкиного сундучка: Изготовление Куклы-кувадки». Провела его воспитатель Савинова Екатерина Михайловна. Целью стало знакомство родителей с традициями изготовления народных кукол и практикой выполнения куклы - кувадки из ткани.
10 марта 2016 года на базе нашего ДОУ педагог дополнительного образования МУДО ЦРТДЮ, руководитель объединения «Художественное конструирование из бумаги» - Богданец Алина Леонидовна, провела мастер-класс «Квиллинг – это интересно» для родителей и педагогов.
2 задача. Приобщать детей к культуре безопасности жизнедеятельности, обеспечить им эмоциональное благополучие, на основе педагогических здоровьесберегающих технологий, через реализацию инновационных подходов и использование новых форм взаимодействия с родителями.
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Итог работы.
Городской семинар – практикум для педагогов города. 10 февраля 2016 года на базе нашего МДОУ № 1 «Алёнушка» состоялся городской семинар-практикум для воспитателей ДОУ по темам: «Азбука безопасности» и «Здоровьесбережение: формирование здорового и безопасного образа жизни у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». Он проходил под девизом - «Давайте растить детей здоровыми!». Воспитатель Карташова Н. А. провела с детьми старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья», в рамках данного семинара. Так же был представлен опыт работы педагогов по формированию ЗОЖ у воспитанников ДОУ, в форме мастер – классов.
Рубрика «Наши технологии: ты – мне, я – тебе». Педагогам предлагается поделиться опытом работы по инновационной здоровьесберегающей технологии. Карташова Н. А. и Самодолова Н. С.
Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.) Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.
Рубрика «Наша мастерская: классный поединок» - Дмитрова Т. Л. и Рагулина В. В.
Перед вами простые предметы и бросовый материал. За 5 минут можно придумать или смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование или красивое изделие.
Рубрика «Волшебное превращение». Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия. Перед вами обычный песок. Как его превратить в современный чудо песок? Об этом знает Гареева И. С.
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции. Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.
Рубрика «Динамика для нас» – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз и динамической паузы, а так же пальчикового тренинга. Приглашают поиграть - Кирсанова И. Г. и Максименко Т. Н.
Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Рубрика «Релаксация». Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Музыкальное сопровождение.
Рубрика «Помоги себе сам». Арттерапевтическая технология – в различных формах оздоровительной работы используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и т. п.
Рубрика «Вокальная пауза». Музыкальные интонации обладают большой силой воздействия. Пение оказывает благоприятное влияние на все внутренние органы человека. Испокон веков люди знали о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом. Самые различные заболевания лечили с их помощью.
Для того чтобы усилить воздействие звуков, следует положить свою руку на ту область организма, где находится орган и пропевать звуки или звукосочетания:
У –оказывает стимулирующее влияние на работу почек и мочевого пузыря, активизирует органы дыхания.
О – оказывает активное влияние на деятельность поджелудочной железы.
А – оказывает лечебное влияние на сердце и жёлчный пузырь, снимает мышечные спазмы.
Э –улучшается работа головного мозга.
Ы – этот звук оказывает лечебное действие на уши и лёгкие, улучшает дыхание.
И – лечит заболевания уха, горла, носа, органов зрения, оказывает стимулирующее воздействие на сердечную деятельность.
ОМ – при пении этих звуков снижается кровяное давление.
АЙ, ПА – устраняются болевые синдромы в сердце.
АХ, ОХ, УХ – эти звуки способствуют стимулированию выброса из организма негативной энергии и отработанных веществ.
Рубрика «Практика». Игра «Море, берег, парус». Построится в шеренгу. Принять правильную осанку.
По сигналу: «Море» - шаг назад.
«Берег» - шаг вперед.
«Парус» - поднять руки вверх над головой, пальцы рук соединить.
Рубрика «Наши успехи». Посещение Свято – Никольского Храма и воскресной школы 13 ноября 2015 года, целью духовно - нравственного воспитания детей, приобщения их к народной культуре и традициям.
Преемственность ДОУ и СОШ. 22 декабря 2015 года воспитатели ДОУ посетили уроки в трех 1 классах МСОШ № 4. На перемене у воспитателей и детей было время пообщаться поближе. Педагогам – дошкольникам было интересно наблюдать за построением урока, приемами и формами работы, типами заданий, взаимодействием учителей с учениками.
Выступление воспитанников в рамках Фестиваля методического мастерства пришли воспитанницы подготовительных групп «Дружная семейка» и «Ромашка» (музыкальный руководитель Скараева Марина Станиславовна).
Танец «Матрешечки» и Танец «Зажигаются звезды» (воспитатель Леонтьева Татьяна Владимировна).
Акция «Библионочь 2016». Воспитанники подготовительной группы № 1 «Дружная семейка» приняли активное участие в данной акции: Максимова Наталья, Куликов Герман, Пушкарева Ксения, Губина Виктория, Квачко Ольга и Капитонова Полина. Они были награждены Благодарственными письмами и подарками.
Рубрика «Игралочка: Цветок здоровья»
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
ЦВЕТОГРАММА.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает,, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)
Рубрика «Наши советы». Несерьезные советы.
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Рубрика «ИТОГ РАБОТЫ». Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Психологический настрой «Очень я собой горжусь!».
1. Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!
2. Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача!
3. Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче!
4. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!
5. На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо!
6. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу!
7. Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна!
8. Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!
Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», подошла к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!