Получи документы

Учебный план на 2016–2017 гг.

Наталья Козина
Учебный план на 2016–2017 гг.
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующий МАДОУ детский сад №___

___Ф. И. О.

___ ___2016г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МАДОУ детский сад №___ на 2016-2017 учебный год

Принято на Педагогическом совете

МАДОУ д/с №___

«__»___2016г.

Пояснительная записка к учебному плану на 2016-2017гг

Учебный план составлен в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Публикация «Учебный план на 2016–2017 гг,» размещена в разделах

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013,

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.3049-13,

- Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании вредных привычек и др.).

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется:

В группах общеразвивающей направленности:

- младшей группе (3-4 года,

- средней группе (4-5 лет,

- старшей группе (5-6 лет,

- подготовительной группе (6-7 лет).

Дополнительные программы дошкольного образования по следующим направления:

Познавательное развитие:

- программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки»,

- конспекты занятий Сычевой Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»,

Художественно-эстетическое развитие:

- Цветные ладошки, И. А. Лыкова

Планирование образовательной деятельности ведётся с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, регулируется санитарными правилами и нормами (СанПин 2.4.1.3049-13, организуется через непосредственно образовательную деятельность в соответствии с расписанием.

Образовательная деятельность начинается с 1 сентября 2016г. по 31 мая 2017г.

В январе предусмотрены каникулы, продолжительность которых 2 недели.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПин 2.4.1.3049-13) :

- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,

- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут,

- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мнут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

При составлении расписания образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

Максимальная нагрузка во вторник, среду.

При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей.

Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет (подгрупповые, с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

Учебный план организованной образовательной деятельности

по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2016-2017 учебный год

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56

Образовательные

области Общий объем организованной образовательной деятельности (мин)

от 3 до 4 лет

младшая группа от 4 до 5 лет

средняя группа от 5 до 6 лет

старшая группа от 6 до 7 лет

подготовительная группа

«Физическое развитие»

3

2(1) 3

2(1) 3

2(1)

3

2(1)

«Познавательное развитие» :

ФЭМП;

Формирование целостной картины мира;

Познавательно-исследовательская (конструктивная) 2

1

1 2

1

1

3

1

1

1 4

2

1

1

«Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» 1 1 2 2

В ходе режимных моментов

«Художественно эстетическое развитие» :

Рисование;

Лепка;

Аппликация;

2

1

0,5

0,5 2

1

0,5

0,5 3

2

0,5

0,5 3

2

0,5

0,5

Музыка 2 2 2 2

«Социально коммуникативное развитие» В игровой деятельности, в ходе режимных моментов

ИТОГО в неделю: 10 10 13 14

Длительность объем организованной образовательной деятельности 15мин. 20мин. 20/25мин. 30мин.

Общий объем организованной образовательной деятельности в неделю. (СанПин 2.4.1.3049-13.) 150 мин.

2ч. 30 мин. 200 мин.

3 ч. 20 мин 300 мин.

5ч. 420 мин.

7 ч.

Учебный план организованной образовательной деятельности

по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2015-2016 учебный год

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56

Образовательные

области Общий объем организованной образовательной деятельности (мин)

от 3 до 4 лет

младшая группа от 4 до 5 лет

средняя группа от 5 до 6 лет

старшая группа от 6 до 7 лет

подготовительная группа

«Физическое развитие»

3

2(1) 3

2(1) 3

2(1)

3

2(1)

«Познавательное развитие» :

ФЭМП;

Ознакомление с окружающим миром; 2

1

1 2

1

1

2

1

1

3

2

1

«Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» 1 1 2 2

В ходе режимных моментов

«Художественно эстетическое развитие» :

Рисование;

Лепка;

Аппликация;

Конструктивно-модельная деятельность 2

1

0,5

0,5 2

1

0,5

0,5 3

2

0,5

0,5 3

2

0,5

0,5

В различных видах деятельности, в ходе режимных моментов

Музыка 2 2 2 2

«Социально коммуникативное развитие» В игровой деятельности, в ходе режимных моментов

ИТОГО в неделю: 10 10 12 13

Длительность объем организованной образовательной деятельности 15мин. 20мин. 20/25мин. 30мин.

Общий объем организованной образовательной деятельности в неделю. (СанПин 2.4.1.3049-13.) 150 мин.

2ч. 30 мин. 200 мин.

3 ч. 20 мин 275мин.

4 ч. 35 мин 390 мин.

6 ч. 30 мин

Утверждаю

Заведующий МАДОУ детский сад №___

___Ф. И. О.

___ ___2016г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МАДОУ детский сад №___ на 2016-2017 учебный год

Принято на Педагогическом совете

МАДОУ д/с №___

«__»___2016г.

Пояснительная записка к учебному плану на 2016-2017гг

Учебный план составлен в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013,

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.3049-13,

- Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании вредных привычек и др.).

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется:

В группах общеразвивающей направленности:

- младшей группе (3-4 года,

- средней группе (4-5 лет,

- старшей группе (5-6 лет,

- подготовительной группе (6-7 лет).

Дополнительные программы дошкольного образования по следующим направления:

Познавательное развитие:

- программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки»,

- конспекты занятий Сычевой Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»,

Художественно-эстетическое развитие:

- Цветные ладошки, И. А. Лыкова

Планирование образовательной деятельности ведётся с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, регулируется санитарными правилами и нормами (СанПин 2.4.1.3049-13, организуется через непосредственно образовательную деятельность в соответствии с расписанием.

Образовательная деятельность начинается с 1 сентября 2016г. по 31 мая 2017г.

В январе предусмотрены каникулы, продолжительность которых 2 недели.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПин 2.4.1.3049-13) :

- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,

- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут,

- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мнут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

При составлении расписания образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

Максимальная нагрузка во вторник, среду.

При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей.

Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет (подгрупповые, с 3 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

Учебный план организованной образовательной деятельности

по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2016-2017 учебный год

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56

Образовательные

области Общий объем организованной образовательной деятельности (мин)

от 3 до 4 лет

младшая группа от 4 до 5 лет

средняя группа от 5 до 6 лет

старшая группа от 6 до 7 лет

подготовительная группа

«Физическое развитие»

3

2(1) 3

2(1) 3

2(1)

3

2(1)

«Познавательное развитие» :

ФЭМП;

Формирование целостной картины мира;

Познавательно-исследовательская (конструктивная) 2

1

1 2

1

1

3

1

1

1 4

2

1

1

«Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» 1 1 2 2

В ходе режимных моментов

«Художественно эстетическое развитие» :

Рисование;

Лепка;

Аппликация;

2

1

0,5

0,5 2

1

0,5

0,5 3

2

0,5

0,5 3

2

0,5

0,5

Музыка 2 2 2 2

«Социально коммуникативное развитие» В игровой деятельности, в ходе режимных моментов

ИТОГО в неделю: 10 10 13 14

Длительность объем организованной образовательной деятельности 15мин. 20мин. 20/25мин. 30мин.

Общий объем организованной образовательной деятельности в неделю. (СанПин 2.4.1.3049-13.) 150 мин.

2ч. 30 мин. 200 мин.

3 ч. 20 мин 300 мин.

5ч. 420 мин.

7 ч.

Учебный план организованной образовательной деятельности

по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2015-2016 учебный год

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56

Образовательные

области Общий объем организованной образовательной деятельности (мин)

от 3 до 4 лет

младшая группа от 4 до 5 лет

средняя группа от 5 до 6 лет

старшая группа от 6 до 7 лет

подготовительная группа

«Физическое развитие»

3

2(1) 3

2(1) 3

2(1)

3

2(1)

«Познавательное развитие» :

ФЭМП;

Ознакомление с окружающим миром; 2

1

1 2

1

1

2

1

1

3

2

1

«Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» 1 1 2 2

В ходе режимных моментов

«Художественно эстетическое развитие» :

Рисование;

Лепка;

Аппликация;

Конструктивно-модельная деятельность 2

1

0,5

0,5 2

1

0,5

0,5 3

2

0,5

0,5 3

2

0,5

0,5

В различных видах деятельности, в ходе режимных моментов

Музыка 2 2 2 2

«Социально коммуникативное развитие» В игровой деятельности, в ходе режимных моментов

ИТОГО в неделю: 10 10 12 13

Длительность объем организованной образовательной деятельности 15мин. 20мин. 20/25мин. 30мин.

Общий объем организованной образовательной деятельности в неделю. (СанПин 2.4.1.3049-13.) 150 мин.

2ч. 30 мин. 200 мин.

3 ч. 20 мин 275мин.

4 ч. 35 мин 390 мин.

6 ч. 30 мин

Публикации по теме:

Годовой план на 2016–2017 учебный год ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Песковский детский сад» на 2016-2017 учебный год Содержание.

План по самообразованию 2016–2017 учебный год План по самообразованию на учебный 2016-2017гг. Формы работы Сроки Форма отчёта Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и укрепление.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год МДОУ д/с «Рябинка.» План по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Ф. И. О. : Сизова Татьяна Викторовна Должность: Воспитатель Образование:.

План проведения развлечений на 2016–2017 учебный год сентябрь Тематические развлечения «День Знаний» Цель: создание положительного эмоционального настроения, познавательного интереса к школе.

План работы на 2016–2017 учебный год .

План работы на 2016–2017 учебный год ГБОУ-СОШ №22 СП-д/с№26 «Золотой улей» реализует «Общеобразовательную программу дошкольного образования», разработанную на основе примерной.

План РМО педагогов ДОУ на 2016–2017 учебный год План работы районного методического объединения педагогов ДОУ Тербунского района на 2016 – 2017 уч. год (Руководитель Парахина Л. Н.) Цель.

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год. Пояснительная записка Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от.

Автор публикации:
Учебный план на 2016–2017 гг.
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный план на 2016–2017 гг.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козина (УИ 343082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД