Наталья Козина
Учебный план на 2016–2017 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад №___
___Ф. И. О.
___ ___2016г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАДОУ детский сад №___ на 2016-2017 учебный год
Принято на Педагогическом совете
МАДОУ д/с №___
«__»___2016г.
Пояснительная записка к учебному плану на 2016-2017гг
Учебный план составлен в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Публикация «Учебный план на 2016–2017 гг,» размещена в разделах
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013,
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.3049-13,
- Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании вредных привычек и др.).
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется:
В группах общеразвивающей направленности:
- младшей группе (3-4 года,
- средней группе (4-5 лет,
- старшей группе (5-6 лет,
- подготовительной группе (6-7 лет).
Дополнительные программы дошкольного образования по следующим направления:
Познавательное развитие:
- программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки»,
- конспекты занятий Сычевой Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»,
Художественно-эстетическое развитие:
- Цветные ладошки, И. А. Лыкова
Планирование образовательной деятельности ведётся с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, регулируется санитарными правилами и нормами (СанПин 2.4.1.3049-13, организуется через непосредственно образовательную деятельность в соответствии с расписанием.
Образовательная деятельность начинается с 1 сентября 2016г. по 31 мая 2017г.
В январе предусмотрены каникулы, продолжительность которых 2 недели.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПин 2.4.1.3049-13) :
- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут,
- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мнут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
При составлении расписания образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Максимальная нагрузка во вторник, среду.
При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей.
Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет (подгрупповые, с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.
Учебный план организованной образовательной деятельности
по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2016-2017 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56
Образовательные
области Общий объем организованной образовательной деятельности (мин)
от 3 до 4 лет
младшая группа от 4 до 5 лет
средняя группа от 5 до 6 лет
старшая группа от 6 до 7 лет
подготовительная группа
«Физическое развитие»
3
2(1) 3
2(1) 3
2(1)
3
2(1)
«Познавательное развитие» :
ФЭМП;
Формирование целостной картины мира;
Познавательно-исследовательская (конструктивная) 2
1
1 2
1
1
3
1
1
1 4
2
1
1
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы» 1 1 2 2
В ходе режимных моментов
«Художественно эстетическое развитие» :
Рисование;
Лепка;
Аппликация;
2
1
0,5
0,5 2
1
0,5
0,5 3
2
0,5
0,5 3
2
0,5
0,5
Музыка 2 2 2 2
«Социально коммуникативное развитие» В игровой деятельности, в ходе режимных моментов
ИТОГО в неделю: 10 10 13 14
Длительность объем организованной образовательной деятельности 15мин. 20мин. 20/25мин. 30мин.
Общий объем организованной образовательной деятельности в неделю. (СанПин 2.4.1.3049-13.) 150 мин.
2ч. 30 мин. 200 мин.
3 ч. 20 мин 300 мин.
5ч. 420 мин.
7 ч.
Учебный план организованной образовательной деятельности
по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2015-2016 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56
Образовательные
области Общий объем организованной образовательной деятельности (мин)
от 3 до 4 лет
младшая группа от 4 до 5 лет
средняя группа от 5 до 6 лет
старшая группа от 6 до 7 лет
подготовительная группа
«Физическое развитие»
3
2(1) 3
2(1) 3
2(1)
3
2(1)
«Познавательное развитие» :
ФЭМП;
Ознакомление с окружающим миром; 2
1
1 2
1
1
2
1
1
3
2
1
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы» 1 1 2 2
В ходе режимных моментов
«Художественно эстетическое развитие» :
Рисование;
Лепка;
Аппликация;
Конструктивно-модельная деятельность 2
1
0,5
0,5 2
1
0,5
0,5 3
2
0,5
0,5 3
2
0,5
0,5
В различных видах деятельности, в ходе режимных моментов
Музыка 2 2 2 2
«Социально коммуникативное развитие» В игровой деятельности, в ходе режимных моментов
ИТОГО в неделю: 10 10 12 13
Длительность объем организованной образовательной деятельности 15мин. 20мин. 20/25мин. 30мин.
Общий объем организованной образовательной деятельности в неделю. (СанПин 2.4.1.3049-13.) 150 мин.
2ч. 30 мин. 200 мин.
3 ч. 20 мин 275мин.
4 ч. 35 мин 390 мин.
6 ч. 30 мин
Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад №___
___Ф. И. О.
___ ___2016г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАДОУ детский сад №___ на 2016-2017 учебный год
Принято на Педагогическом совете
МАДОУ д/с №___
«__»___2016г.
Пояснительная записка к учебному плану на 2016-2017гг
Учебный план составлен в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013,
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.3049-13,
- Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании вредных привычек и др.).
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется:
В группах общеразвивающей направленности:
- младшей группе (3-4 года,
- средней группе (4-5 лет,
- старшей группе (5-6 лет,
- подготовительной группе (6-7 лет).
Дополнительные программы дошкольного образования по следующим направления:
Познавательное развитие:
- программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки»,
- конспекты занятий Сычевой Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»,
Художественно-эстетическое развитие:
- Цветные ладошки, И. А. Лыкова
Планирование образовательной деятельности ведётся с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, регулируется санитарными правилами и нормами (СанПин 2.4.1.3049-13, организуется через непосредственно образовательную деятельность в соответствии с расписанием.
Образовательная деятельность начинается с 1 сентября 2016г. по 31 мая 2017г.
В январе предусмотрены каникулы, продолжительность которых 2 недели.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПин 2.4.1.3049-13) :
- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут,
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут,
- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мнут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
При составлении расписания образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Максимальная нагрузка во вторник, среду.
При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей.
Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет (подгрупповые, с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности детей. Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.
Учебный план организованной образовательной деятельности
по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2016-2017 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56
Образовательные
области Общий объем организованной образовательной деятельности (мин)
от 3 до 4 лет
младшая группа от 4 до 5 лет
средняя группа от 5 до 6 лет
старшая группа от 6 до 7 лет
подготовительная группа
«Физическое развитие»
3
2(1) 3
2(1) 3
2(1)
3
2(1)
«Познавательное развитие» :
ФЭМП;
Формирование целостной картины мира;
Познавательно-исследовательская (конструктивная) 2
1
1 2
1
1
3
1
1
1 4
2
1
1
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы» 1 1 2 2
В ходе режимных моментов
«Художественно эстетическое развитие» :
Рисование;
Лепка;
Аппликация;
2
1
0,5
0,5 2
1
0,5
0,5 3
2
0,5
0,5 3
2
0,5
0,5
Музыка 2 2 2 2
«Социально коммуникативное развитие» В игровой деятельности, в ходе режимных моментов
ИТОГО в неделю: 10 10 13 14
Длительность объем организованной образовательной деятельности 15мин. 20мин. 20/25мин. 30мин.
Общий объем организованной образовательной деятельности в неделю. (СанПин 2.4.1.3049-13.) 150 мин.
2ч. 30 мин. 200 мин.
3 ч. 20 мин 300 мин.
5ч. 420 мин.
7 ч.
Учебный план организованной образовательной деятельности
по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на 2015-2016 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №56
Образовательные
области Общий объем организованной образовательной деятельности (мин)
от 3 до 4 лет
младшая группа от 4 до 5 лет
средняя группа от 5 до 6 лет
старшая группа от 6 до 7 лет
подготовительная группа
«Физическое развитие»
3
2(1) 3
2(1) 3
2(1)
3
2(1)
«Познавательное развитие» :
ФЭМП;
Ознакомление с окружающим миром; 2
1
1 2
1
1
2
1
1
3
2
1
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы» 1 1 2 2
В ходе режимных моментов
«Художественно эстетическое развитие» :
Рисование;
Лепка;
Аппликация;
Конструктивно-модельная деятельность 2
1
0,5
0,5 2
1
0,5
0,5 3
2
0,5
0,5 3
2
0,5
0,5
В различных видах деятельности, в ходе режимных моментов
Музыка 2 2 2 2
«Социально коммуникативное развитие» В игровой деятельности, в ходе режимных моментов
ИТОГО в неделю: 10 10 12 13
Длительность объем организованной образовательной деятельности 15мин. 20мин. 20/25мин. 30мин.
Общий объем организованной образовательной деятельности в неделю. (СанПин 2.4.1.3049-13.) 150 мин.
2ч. 30 мин. 200 мин.
3 ч. 20 мин 275мин.
4 ч. 35 мин 390 мин.
6 ч. 30 мин