Ирина Склярова
Итоговый квест по математике «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Игровая программа с моряками» в средней и старшей группе
Цель: систематизация накопленного опыта математической деятельности.
Задачи: формировать умение работать в команде, распределять обязанности, планировать ход деятельности, закрепить представления о пространственной ориентировке: определение положения предмета в пространстве, тренировать умение конструировать дорожки с помощью полосок разной длины, закрепить представления о пространственной ориентировке: направление движения изображённого предмета, закрепить представления о пространственной ориентировке, развивать зрительное восприятие, выявить уровень сформированности у детей умения находить соответствие между геометрической формой и формой нарисованного предмета.
Публикация «Итоговый квест по математике „Игровая программа с моряками“ в средней и старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моряки, матросы
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: фонограмма песни «Я морячка, ты моряк…», прищепки (по цвету, маршрутные листы, номера от 1 до 5 большого размера на стойках, которыми обозначены номера станций и маленького размера, как в маршрутных листах, «карта» с заданной системой координат, карточки с изображениями животных, подсказки, рисунок дорожки, полоски 3-х размеров, таблица с большими и маленькими квадратами разного цвета, большие и маленькие квадраты разного цвета, рисунки с изображением движущегося предмета, карточки со стрелками, геометрические фигуры белого цвета, карточки с изображением предметов разной формы, сундук, чупа-чупсы по количеству детей, цветные ленточки по количеству команд.
Ход квеста
I. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Актуализировать их знания об окружающем мире.
Моряки: - Здравствуйте, ребята! Любите ли вы математику? Предлагаю вам пройти квест, выполнив математические задания.
II. Совместная деятельность.
1. Разминка.
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.
- Вставайте в круг. Наша любимая песня «Я морячка, ты моряк…». Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
2. Игра «Деление на команды».
Цель: умение взаимодействовать с партнёрами и сотрудничать.
- Возьмите прищепки (по цвету, соберитесь в команды, выберите капитана. Прищепки прицепите на свои кепки.
3. Знакомство со станциями.
Дидактическая задача: познакомить детей с материалами станций.
- Определите номера станций (1,2,3,4,5). Давайте посмотрим, на материалы. Определите, что нужно сделать на каждой станции и как.
4. Игра «Маршрутный лист».
- Капитаны, получите маршрутные листы. Назовите свой маршрутный лист. (1,2,3,4,5; 2,3,4,5,1; и т. д.) Что это значит? (Зашифрована последовательность движения по станциям).
5. Работа на станциях.
Дидактическая задача: формировать умение работать в команде, распределять обязанности, планировать ход деятельности.
- Команды, разойдитесь по своим станциям согласно маршрутному листу. Переход на другую станцию по моему сигналу.
1-я станция – Игра «Найди место животного».
Дидактическая задача: закрепить представления о пространственной ориентировке: определение положения предмета в пространстве.
На пустую «карту» с заданной системой координат наложить карточки с изображениями животных, используя подсказку, на которой изображены животные и их положение в пространстве, указанное двумя стрелками.
- Наложите животных на пустую карту со стрелками, используя подсказки.
2-я станция – Игра «Выложи дорожку».
Дидактическая задача: тренировать умение конструировать дорожки с помощью полосок разной длины.
- Проложите дорожку, выбирая полоски подходящей длины.
3-я станция – Игра «Покажи, кто, куда движется».
Дидактическая задача: закрепить представления о пространственной ориентировке: направление движения изображённого предмета.
- Под рисунком с изображением движущегося предмета поставить стрелку, которая показывает, куда этот предмет движется.
4-я станция – Игра «Разложи квадратики».
Дидактическая задача: закрепить представления о пространственной ориентировке, развивать зрительное восприятие.
- Выложите большие, а потом маленькие квадраты так, чтобы рядом (по горизонтали и вертикали) были квадраты разного цвета (по диагонали допускаются одного цвета).
5-я станция – Игра «Выложи предметы по форме».
Дидактическая задача: выявить уровень сформированности у детей умения находить соответствие между геометрической формой и формой нарисованного предмета.
- Определите форму предмета и выложите его на геометрическую фигуру данной формы.
6. Игра «Сбор на палубе».
Мы вам привезли сундук с сокровищами, но получите вы их если соберёте свой маршрутный лист. Возьмите карточки с цифрами, и составьте из них последовательность станций своего маршрутного листа.
Меняем прищепки на сладкий приз: чупа-чупсы (по кол-ву детей в команде, перевязанных цветной лентой по цвету прищепок. Капитан, возьми приз из сундука и раздай членам своей команды.
7. Итог квеста.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности.
- Удалось ли справиться со всеми заданиями? Какие задания оказались трудными, а какие самыми лёгкими? Кто был в гостях?
Фото на память.
Квест проведён 27.07.2023 г.
Литература: Н. Г. Салмина. Учимся думать. Что это такое? Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. : издательский центр "Вентана-Граф" 2012.