Папки-передвижки

Итоговый интегрированный НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Идем в школу»

Наталья Гнатюк
Итоговый интегрированный НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Идем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные задачи:

1. Обобщать знания, полученные в течение года: закрепить порядковый и количественный счет.

2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.

3. Закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжать работу по развитию речи.

4. Научить разгадывать ребусы

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговый интегрированный НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет „Идем в школу“» размещена в разделах

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение

3. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к друг другу, прививать умение приходить на помощь;

3. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и раздаточный материал: карточки от 1 до 10, обручи, карточки соотнеси количество предметов с числом, альбомные листы (таблица) с геометрическими фигурами, листы в клетку, карандаши, карточки для звукового анализа, квадраты (синего, красного, зеленого) цвета, магниты (синего, красного, зеленого,ребусы, магнитная доска, смайлики (веселые, грустные, колокольчик, икт.

Ход занятия.

В: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем,

- Доброе утро! (все)

- Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали… Все, кто заканчивают учиться в школе, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них поверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия это наши гости. Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания. На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок. Желаю вам удачи. Но перед тем как мы начнем сдавать экзамены проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

Назовите дни недели.

Сколько дней в неделе.

Назовите рабочие дни.

Назовите выходные дни.

Напомните какое сейчас время года.

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите весенние месяца.

Назовите части суток?

В какое время суток мы завтракаем?

В какое время суток мы спим?

В какое время суток мы обедаем?

В какое время суток мы ужинаем?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

В: Молодцы! 1-й экзамен «Математика» И первое задание «По порядку становись» На столе лежат цифры. Цифры вышли погулять и перепутались. Пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построите числовой ряд

Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Имя, ты какой стоишь по счету?

Имя, назови соседей числа пять.

Имя, назови последующее число

Имя, назови предыдущее число

В: Очень хорошо, молодцы! Следующее задание «Найди свой домик»

У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в обруче. Готовы. (Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, и раскладывает обручи на полу, в них кладет карточку с цифрой. Дети занимают обруч, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче).

В: Великолепно, следующее задание «Что где находится?» Проходим за столы. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные Здесь понадобится работа ваших рук, разомнем пальцы.

( Поза нейромоторики: коза-заяц)

Молодцы. И так что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каких квадратах расположены геометрические фигуры (повторение геометрических фигур) Расположить такие же в своей таблице геометрические фигуры. (дети выполняют задание) А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (проверяем)

В: Молодцы ребята. Следующее задание. "Графический диктант"

Слушайте и рисуйте: от точки 4 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

4 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 влево, 3 вниз,

2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх. (Диктуя, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить).

В: Умнички, задание выполнили, и как в школе у нас есть перемена.

ФИЗМИНУТКА.

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

В: Отдохнули, продолжаем наш 2-й экзамен по «Развитию речи».

Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.

Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

Из чего состоят слова? - из слогов.

Из чего состоят слоги? - из звуков.

А все звуки делятся на две группы :- гласные и согласные.

В: Молодцы, для выполнения следующего задания выполним гимнастику для глаз

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят на переносицу.)

В: Замечательно, посмотрите на столе перед вами лежат карточки. Вам нужно сделать звуковой анализ слова: лужа. (дети за столами выполняют анализ слов). Проверка выполнения задания.

В: Великолепно и с этим заданием справились на отлично, приглашаю Вас на перемену.

ФИЗМИНУТКА

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

В: Отдохнули, впереди у нас заключительный 3-й экзамен и мы пообщаемся об окружающем мире.

Скажите какая бывает природа? (живая и неживая).

Что мы относим к живой природе?

А что к неживой?

А мы люди к какой природе относимся? (к живой)

Какие бывают деревья (лиственные и хвойные).

Какие бывают леса? (хвойные, смешанные, лиственные).

Назовите лиственные деревья? (называют)

Назовите хвойные деревья? (называют)

Каких вы знаете животных? (домашние и дикие).

Назовите домашних животных?

Назовите диких животных?

Где растут овощи? Перечислите какие вы знаете овощи?

Где растут фрукты? Перечислите какие вы знаете фрукты? Молодцы!

В: Ребята, а вы знаете что такое ребус (ответы детей). Ребус – это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. Разгадать ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём. Разгадывать ребус нужно слева направо. Давайте попробуем. Перед нами карточка с зашифрованным словом. (работа по карточкам)

В: Молодцы. Вот и подошли наши экзамены к концу. В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями.

Какой экзамен вам показался трудным?

А какой экзамен вам показался интересным?

Какой экзамен понравился больше всего?

А мне больше всего понравилась наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагаем вместе к школе. На магнитной доске находятся веселые и грустные смайлики, если вам понравилось возьмите веселый смайлик, если нет то грустный.

Итог :

- Ну что ж, на этом наши экзамены окончены, а как вы с ними справились, нам сейчас скажет экзаменационной комиссии, если вам понравилось похлопайте, а нет потопайте.

А вот и ваш первый школьный звонок, он приветствует вас.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый интегрированный НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Идем в школу»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 04:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый интегрированный НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Идем в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гнатюк (УИ 157863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД