Наталья Гнатюк
Итоговый интегрированный НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Идем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Образовательные задачи:
1. Обобщать знания, полученные в течение года: закрепить порядковый и количественный счет.
2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.
3. Закрепить умение проводить звуковой анализ, продолжать работу по развитию речи.
4. Научить разгадывать ребусы
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговый интегрированный НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет „Идем в школу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение
3. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к друг другу, прививать умение приходить на помощь;
3. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и раздаточный материал: карточки от 1 до 10, обручи, карточки соотнеси количество предметов с числом, альбомные листы (таблица) с геометрическими фигурами, листы в клетку, карандаши, карточки для звукового анализа, квадраты (синего, красного, зеленого) цвета, магниты (синего, красного, зеленого,ребусы, магнитная доска, смайлики (веселые, грустные, колокольчик, икт.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем,
- Доброе утро! (все)
- Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали… Все, кто заканчивают учиться в школе, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них поверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия это наши гости. Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания. На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок. Желаю вам удачи. Но перед тем как мы начнем сдавать экзамены проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
Назовите дни недели.
Сколько дней в неделе.
Назовите рабочие дни.
Назовите выходные дни.
Напомните какое сейчас время года.
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите весенние месяца.
Назовите части суток?
В какое время суток мы завтракаем?
В какое время суток мы спим?
В какое время суток мы обедаем?
В какое время суток мы ужинаем?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
В: Молодцы! 1-й экзамен «Математика» И первое задание «По порядку становись» На столе лежат цифры. Цифры вышли погулять и перепутались. Пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построите числовой ряд
Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).
Имя, ты какой стоишь по счету?
Имя, назови соседей числа пять.
Имя, назови последующее число
Имя, назови предыдущее число
В: Очень хорошо, молодцы! Следующее задание «Найди свой домик»
У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в обруче. Готовы. (Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, и раскладывает обручи на полу, в них кладет карточку с цифрой. Дети занимают обруч, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче).
В: Великолепно, следующее задание «Что где находится?» Проходим за столы. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные Здесь понадобится работа ваших рук, разомнем пальцы.
( Поза нейромоторики: коза-заяц)
Молодцы. И так что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каких квадратах расположены геометрические фигуры (повторение геометрических фигур) Расположить такие же в своей таблице геометрические фигуры. (дети выполняют задание) А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (проверяем)
В: Молодцы ребята. Следующее задание. "Графический диктант"
Слушайте и рисуйте: от точки 4 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
4 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 2 влево, 5 вверх, 1 влево, 3 вниз,
2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх. (Диктуя, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить).
В: Умнички, задание выполнили, и как в школе у нас есть перемена.
ФИЗМИНУТКА.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
В: Отдохнули, продолжаем наш 2-й экзамен по «Развитию речи».
Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.
Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.
Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
Из чего состоят слова? - из слогов.
Из чего состоят слоги? - из звуков.
А все звуки делятся на две группы :- гласные и согласные.
В: Молодцы, для выполнения следующего задания выполним гимнастику для глаз
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят на переносицу.)
В: Замечательно, посмотрите на столе перед вами лежат карточки. Вам нужно сделать звуковой анализ слова: лужа. (дети за столами выполняют анализ слов). Проверка выполнения задания.
В: Великолепно и с этим заданием справились на отлично, приглашаю Вас на перемену.
ФИЗМИНУТКА
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
В: Отдохнули, впереди у нас заключительный 3-й экзамен и мы пообщаемся об окружающем мире.
Скажите какая бывает природа? (живая и неживая).
Что мы относим к живой природе?
А что к неживой?
А мы люди к какой природе относимся? (к живой)
Какие бывают деревья (лиственные и хвойные).
Какие бывают леса? (хвойные, смешанные, лиственные).
Назовите лиственные деревья? (называют)
Назовите хвойные деревья? (называют)
Каких вы знаете животных? (домашние и дикие).
Назовите домашних животных?
Назовите диких животных?
Где растут овощи? Перечислите какие вы знаете овощи?
Где растут фрукты? Перечислите какие вы знаете фрукты? Молодцы!
В: Ребята, а вы знаете что такое ребус (ответы детей). Ребус – это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. Разгадать ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём. Разгадывать ребус нужно слева направо. Давайте попробуем. Перед нами карточка с зашифрованным словом. (работа по карточкам)
В: Молодцы. Вот и подошли наши экзамены к концу. В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями.
Какой экзамен вам показался трудным?
А какой экзамен вам показался интересным?
Какой экзамен понравился больше всего?
А мне больше всего понравилась наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагаем вместе к школе. На магнитной доске находятся веселые и грустные смайлики, если вам понравилось возьмите веселый смайлик, если нет то грустный.
Итог :
- Ну что ж, на этом наши экзамены окончены, а как вы с ними справились, нам сейчас скажет экзаменационной комиссии, если вам понравилось похлопайте, а нет потопайте.
А вот и ваш первый школьный звонок, он приветствует вас.
Спасибо! До свидания!