Илиза Хайруллина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Расколдуй своего воспитателя»
Тема: «Расколдуй своего воспитателя».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять, что такое пословицы и скороговорки, вспомнить их и повторить;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Расколдуй своего воспитателя“» размещена в разделах
- закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; составлять логические цепочки из геометрических фигур.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, конструирование из них;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные :
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, командная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: письмо от Бабы-Яги, нос Бабы-Яги, волшебные фонарики, образец с расположением фигур, поля с буквами, модули.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник, пятиугольник, пазлы сказочные.
Ход НОД:
Приветствие: «Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте все вместе по здороваемся».
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела в коридоре письмо, где написано: «лично для Бабы-Яги». Так интересно, что же там внутри? Давайте, тихонечко, откроем и я прочитаю!
Дети 6 Давайте!
Воспитатель читает письмо : «Ха-ха-ха, разве вам не говорили, что чужие письма нельзя читать! И чтобы вас проучить Илиза Рифхатовна.»
Воспитатель : Ой, ребята, что-то мне стало плохо, нос заболел. Елена Сергеевна (старший воспитатель, дочитайте, пожалуйста, что там написано.
Елена Сергеевна: И чтобы вас проучить, Илиза Рифхатовна, я вас заколдую, а если ребята группы «Астронавты» выполнят все мои задания и угадают зашифрованное слово, то так и быть, я вас расколдую! Задания вы найдете в волшебной коробке на подоконнике!
Воспитатель : Ребята смотрите, что с моим носом! Он стал, как у Бабы-Яги. Вот, что случается, когда читаешь чужие письма. Ребята вы мне поможете меня расколдовать?
Воспитатель : А на коробке еще написано, что за каждое правильно-выполненное задание вся группа получит волшебный фонарь. Представляете! И эти фонарики помогут нам разгадать слово, которое задано на доске. Ну, что готовы!
Задание 1. Ребята, что такое пословица (это целое предложение со смыслом, которое содержит нравоучение, примету, предостережение или наставление?
Ответы детей.
Какие пословицы вы знаете? (Человек без друзей, что дерево без друзей; друг познается в беде)
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы!
А что такое скороговорки? (это веселые стихи для развития речи и дикции) Какие скороговорки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте вместе их повторим. Умнички!
Вот и первый волшебный фонарь мы заработали.
Задание 2. Каждой команде я раздаю конверт, в котором находится сказочная картинка-пазл. И вам надо дружно, чтобы каждому достался пазл, собрать картинку. И чья команда соберет картинку полностью – все поднимают руки. Но! Еще необходимо рассказать какой герой изображен и из какой сказки.
Молодцы! И вот у нас с вами есть еще одни волшебный фонарь.
Воспитатель : А, теперь, чтобы немного отдохнуть и приступить к следующим заданиям от Бабы –Яги. Давайте сыграем в нашу игру про сардинок. Но сначала покажите где у вас правая рука? А где левая?
Жестовая игра «Три сардинки»
Как-то с вечеринки плыли три сардинки
(по коленям хлопают ритм)
Рыбка справа, рыбка слева, рыбка в серединке
Рыбка справа, рыбка слева, рыбка в серединке
Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой
Котик – справа, котик – слева, в серединке – кошка
Котик – справа, котик – слева, в серединке – кошка
Спрятались сардинки под листок кувшинки – (левая рука на уровне груди, а правая ныряет под левую руку и наоборот)
Рыбка сверху, рыбка снизу, рыбка в серединке
Рыбка сверху, рыбка снизу, рыбка в серединке
Рассердились кошки: «Глупые рыбёшки. (грозят пальцем)
Мы вас звать хотели на уху с картошкой». (изображают, как варят суп)
Задание 3. В сказках часто встречается так, что герою необходимо найти дорогу куда-либо и спасти кого-то. Вот и я вам сейчас покажу дорожку, которую нужно повторить, а состоит она из геометрических фигур. Давайте сначала вспомним какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, пятиугольник, прямоугольник, овал). А теперь смотрим на картинку 5 сек. И надо повторить эту дорожку каждому у себя за столом.
Воспитатель : Отлично ребята! И вот опять мы заработали волшебный фонарь!
Задание 4.
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
Ребята вам надо будет построить для нашей Бабы-Яги избушки из мягких модулей. Под музыку сначала будут строить команды синих и желтых столов. А потом розовых и зеленых. Модули для каждой команды свои.
Воспитатель : Здорово, какие креативные и действительно волшебные избушки у вас получились! И вот еще один волшебный фонарь!
Ну и остался еще один конверт.
Задание 5: Ах как у вас все хорошо получается. И вот самое сложное задание. Вы любите викторины и загадки?
Дети: Да.
Воспитатель :
А, викторина у вас будет, чтобы узнать, что же вы узнали за этот год. Внимательно слушайте и поднимайте руку.
Что бывает кучевым, перистым и слоистым? (облака)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
В какое время годя перелетные птицы улетают на юг? (Осенью)
Сколько дней в неделе? (7)
А сколько цветов у радуги? (7)
Какие бывают леса? (лиственные, хвойные и смешанные).
Загадки:
Пчелы весело жужжат,
Ароматом полон сад,
Зеленеет луг и лес.
Первый дождь и гром с небес.
Что за месяц? Угадай -
Это теплый месяц. (май)
***
С грозной тучей неразлучен,
Он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь,
Тучу тронешь - плачет. (дождь)
***
Что за черный пароход
Грозно по небу плывет,
Закрывая солнца лучик?
Что же это? - В небе. (туча)
***
Солнце расписало вдруг
Семицветный полукруг,
Над землею - как дуга,
Что же это? (Радуга)
***
Куда я - туда она,
Словно темная стена!
Кто же ходит в ясный день
По пятам за мною? (Тень)
***
Отвечаю голосам:
Крикнешь тут, -
Отвечу там!
Мне преграды не помеха,
Угадай же, кто я? (Эхо)
***
В голубой станице -
Девица круглолица.
Ночью ей не спится -
В зеркало глядится. (Луна)
Воспитатель : Ребята какие вы молодцы и справились со всеми заданиями. А вот и наш последний фонарик. У нас на доске висят какие-то черные поля. А волшебные фонарики помогут нам разгадать слово (тут фонари надо поместить в файлы с черной бумагой). Смотрите, что у нас получилось? Это слово: СУПЕР!
Ура! Ребята, вот и мой нос стал моим нормальным! Спасибо вам большое!
Скажите пожалуйста, что самое главное вы поняли из сегодняшнего занятия? Что понравилось больше всего? И что может узнали интересного и нового? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит в дверях? (посылка).
Дети находят посылку со сладостями и пригласительным билетом в подготовительную группу.