Оксана Небутова
Итоговое занятие в подготовительной группе по познавательной деятельности и ОБЖ «Задания от деда Мороза»
▼ Скачать
Итоговое занятие по познавательной деятельности и ОБЖ за 1 полугодие в подготовительной группе №8 "Светлячок".
Тема : "Задания от Деда Мороза".
Выполнила: воспитатель Небутова Оксана Матвеевна.
Цель: закрепить знания по познавательной деятельности за 1 полугодие.
Задачи :
-Обобщить знания о флаге России,закрепить знания о его цветах.
-Закрепить знания о флагах других стран мира (США,Япония, Канада,Франция, Германия).
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по познавательной деятельности и ОБЖ „Задания от деда Мороза“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить знания о символах России: самовар, берёзка, лапти, валенки, матрёшка, русская тройка, русская печь, балалайка, гармошка.
-Закрепить знания о знаменитых людях России: Пушкин А. С, Гагарин Ю. А; Чайковский П. И, Чуковский К. И, Путин В. В).
-Воспитывать чувство гордости и патриотизма за русский народ и его великих людей.
-Закрепить знания о финансовой грамотности: умение в правильной последовательности совершать покупку в магазине. (алгоритм действий).
-Закрепить первичные знания об эволюции денег, о товарно-денежном обмене между людьми в старину и в современном мире.
-Закрепить и расширить знания о неживой природе.
-Закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, кто чем питается, кто в каком домике живёт.
-Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасности на железной дороге.
-Развивать правильную монологическую речь.
Развивать внимательность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Материал:ребус "Дед Мороз"; картинки флаги разных стран мира:Россия, Германия, Франция, США, Канада, Япония; Картинки знаменитых людей России: Пушкин А. С; Чуковский К. И; Гагарин Ю. А; Чайковский П. И; Путин В. В; Картинки к игре "Соверши покупку"; картинки к финансовой игре "Эволюция денег";Дидактическая игра- лото"Живое- не живое"; картинки перелётных и зимующих птиц и домики для птиц; запрещающие знаки по правилам безопасности на железной дороге, презентация по ИКТ "Правила безопасности на железной дороге".
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята. сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите знать, от кого письмо?
Дети:Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отгадать ребус.
(Дети отгадывают ребус "дед Мороз").
Воспитатель:Кто же прислал письмо?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель:Вот что пишет Д. М: "Здравствуйте. ребята! Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, поэтому я решил проверить ваши знания. Отправляю вам задания. Желаю удачи!Дед Мороз. "
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы выполнить задания?
Дети:Да!
Воспитатель:Тогда слушайте 1 задание.
Дед Мороз прислал нам флаги разных стран мира. Нужно найти флаг России и рассказать, что обозначают цвета флага:белый, синий, красный.
( Дети обьясняют значение цветов: белый- мир и чистота; синий- вера и честность; красный- мужество и отвага, а также цвет крови защитников Отечества. Затем дети называют флаги стран, которые лежат на столе).
Воспитатель: Ребята, а какие символы России вы знаете?
( Дети перерчисляют:берёза, самовар, лапти, валенки, балалайка, матрёшка, русская тройка, русская печка, гармошка).
Воспитатель:А чем ещё прославилась Россия?
Дети:Россия прославилась знаменитыми людьми.
Воспитатель:Выберите картинку и расскажите о знаменитых людях России.
(Дети рассказывают о Пушкине А. С, Путине В. В, Чайковском П. И, Чуковском К. И,Гагарине Ю. А).
Воспитатель: Молодцы! Ребята,скажите, а какой праздник мы все скоро будем отмечать?
Дети: Новый год.
Воспитатель:Расскажите, как люди готовятся к Новому году?
Дети:украшают ёлку, ходят по магазинам, делают подарки, готовят вкусную еду и т. д.
Воспитатель:Дед Мороз никогда не был в магазине и просит выложить последовательность действий при совершении покупки.
Задание 2 : "Соверши покупку"( алгоритм действий: приходим в магазин- берём тележку- выбираем товар-подходим к кассе- расплачиваемся за товар (кошелёк)- складываем товар в пакет).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Справились со 2 заданием.
А сейчас мы находимся в музее денег. Скажите, а зачем людям нужны деньги (Варианты ответов детей).А какие бывают деньги (металлические и бумажные купюры).Назовите самую мелкую российскую монету(1 копейка, а теперь назовите самую крупную российскую денежную купюру (5 тысяч рублей).
А теперь задание 3.
На столе перед вами лежат картинки. Нужно выложить их в правильной последовательности:что было раньше, а что сейчас. (игра "Эволюция денег").( Дети раскладывают карточки:пёрышки- ракушки- шкуры животных- монеты старинные -первые бумажные деньги из Китая- современные деньги).
Воспитатель:Выполнили задания. молодцы!А нас ждёт 4 задание.
Нам нужно разделиться на 2 подгруппы и выложить картинки. Первая подгруппа выкладывает картинки с живой природой, а вторая подгруппа с неживой природой. (Дети выкладывают картинки, объясняют, почему отнесли картинки к живой или неживой природе. Взаимопроверка выкладывания картинок в подгруппах. Делаем выводы:к живой природе относится все то, что питается, растёт, дышит, двигается, размножается).
Воспитатель:А кого можно ещё разместить на этих картинках?
Дети:Человека.
Воспитатель:Молодцы!Дед Мороз любит не только природу, но и птиц. Скажите, а какие птицы улетают осенью на юг?А какие птицы остаются с нами зимовать?Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму (ответы детей).А что любят кушать птицы (синичка-несолёное сало, воробьи- хлебные крошки и пшено, голуби- семечки, снегири- рябинку).
Воспитатель:Задание 4.
Давайте тоже поможем птицам и найдем для них домики. Игра "Найди домик для птички".
Воспитатель:Молодцы, помогли птицам!А теперь задание 5.
Ребята, Дед Мороз скоро приедет к нам на новогоднюю ёлку на поезде, но он совсем не знает правила безопасности на железной дороге, а ведь железная дорога- зона повышенной опасности!Поможем Деду Морозу?Расскажем ему о правилах безопасности?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда я приглашаю вас посмотреть презентацию "Правила поведения на железной дороге".(Дети смотрят презентацию по ИКТ).
Воспитатель:А теперь давайте закрепим знания, каждый выберет запрещающий знак и расскажет, что нельзя делать на железной дороге. (дети рассказывают).
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, мы показали знания Деду Морозу?Какие задания мы сегодня выполняли (дети перечисляют).