Анастасия Ивашина
Итоговое занятие по активизации мыслительной деятельности детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по активизации мыслительной деятельности детей во второй младшей группе
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевая, познание, музыка, здоровье.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,
- закреплять основные цвета,
- закреплять понятия много, один,
объединять предметы в группы и называть их одним словом овощи, фрукты,
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по активизации мыслительной деятельности детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
- развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, молодцы.
Психогимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) А кто такой путешественник?
На чем можно путешествовать? (ответы)
Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Берите билеты и занимайте свои места (Билеты с геометрическими фигурами)
Что-то мотор не заводится. Заводим мотор и едем. (чистоговорки)
Чтобы было интереснее, предлагаю поиграть.
«Назови одним словом» (классификация)
Приехали. Остановка Зоопарк. Ширма с изображением зверей. Музыка – звуки рычания
Ребята, кто живет в зоопарке? (ответы) Правильно. Как назвать одним словом? (Животные) Как же их много. Давайте поможем работникам зоопарка посчитать зверей.
Работа с карточками (Счет с цифрами)
Молодцы! Всех зверей посчитали.
Можно отправляться в путь дальше. Занимайте свои места. Предлагаю в дороге поиграть.
Д/и «Назови детеныша»
Приехали. Следующая остановка «Цирк» (Ширма с флажками). Звучит музыка. Появляется клоун.
Здравствуйте детишки! девчонки и мальчишки! Добро пожаловать в цирк! Я веселый Клоун Тепа! А это мой друг - Степа! Вы из какого детского сада приехали? (Огонек) И чему же вас там научили? (Ответы детей)
Воспитатель: Тепа! Мы многому научились! А вот ты не знаешь где правая нога, где левая! Кроссовки-то перепутал
Клоун: Ой, и правда, перепутал.
Воспитатель: А наши ребята не путают левую и правую сторону и тебя и сейчас научат этому. Поможет нам в этом песенка.
«Левая и правая» (включить музыку)
Клоун: Спасибо, ребята! Теперь я запомню правую и левую сторону. А давайте посмотрим, чему вас научили в детском саду. Объявляются соревнования! Разделитесь на команды в этом вам помогут клоуны Бим и Бом. Вы любите сказки? Тогда проверим, как вы их знаете.
Викторина «Назови сказку»
Клоун: К нам пожаловала наша несравненная Обезьянка Анфиса.
Воспитатель: Тепа, а почему Анфиса грустная?
Клоун: Ей кушать хочется. Анфиса, что ты любишь?
- фрукты, со мной Бегемотиха Нюша. Она любит овощи.
Воспитатель: наши ребята помогут. Ребята, давайте покормим Анфису и Нюшу.
Эстафета «Овощи и фрукты»
Клоун: Спасибо, ребята вам говорят обезьянка и бегемотиха.
Клоун: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями-испытаниями. А за это вас ждет сюрприз!
Сюрпризный момент. Фокус с подарками.
Воспитатель: 1, 2, 3, повернись, в детском саду окажись.
Рефлексия. Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? а что вам больше всего понравилось?