Дарья Тужилкина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель Тужилкина Д. К.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста через, использование дидактических игр.
Задачи:
• Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ о животных вместе с воспитателем.
• активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных и глаголов.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Ориентировка в пространстве: формировать представление о направление «от себя, вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз». Геометрические фигуры: продолжать знакомство с названиями фигур, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
• Аппликация: развивать творческие способности детей, путем составления изображения кораблика из готовых форм. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.
Демонстрационный материал: изображения вороны, белки, лисы, мышки. 2 полоски «ручейки» (узкий-короткий, широкий-длинный) ; альбомного листа для аппликации, геометрические элементы для «кораблика» - прямоугольник, треугольник, трапеция, круг – «солнышко», ручеек, клей, клеёнки, салфетки, кисточки на каждого ребёнка.
Ход: Орг. Момент: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу прилетела гость. Вы его узнали?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно ребята, это воробей. У воробушка есть для Вас письмо. Давайте прочтем его?
Дети: давайте.
Воспитатель: читает письмо «Дорогие ребята группы Березка, я прилетел чтобы пригласить Вас на прогулку в весенний лес». Ребята, мы принимаем приглашение воробья?
Дети: да!
Воспитатель: А как же нам добраться до леса? Ведь он находится далеко! На чём можно добраться до леса?
Дети: на автобусе, самолёте, корабле.
Воспитатель: Подождите, ребята, в конверте есть что-то ещё(открыть конверт и заглянуть туда, удивленно сказать: Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе воробушек. (раздать билеты геометрические фигуры). Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите себе парочку. Давай построимся в поезд. (дети строятся парочками друг за другом, воспитатель - машинист) Молодцы! Отправляемся в путешествие в весенний лес. (Сделав круг по спальне выходим в игровую)
Мы проезжаем мимо большого города где много жителей давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. (в середине игровой стоят несколько деревьев под которыми сидят животные) Давайте пройдём на опушку леса, здесь нас уже встречают лесные жители. Посмотрите кто это? –
Дети: лиса.
Воспитатель: а как ласково можно назвать лису?
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель: Она какая? –
Дети: пушистая, мягкая. И у нее есть хвост.
Воспитатель: Хвост какой? –
Дети: длинный, пушистый.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про лисичку:
Дети: Лисичка-сестричка сидит под кустом, лисичка-сестричка машет хвостом. А бедный зайчишка глядит из куста, у зайчика нет такого хвоста.
Воспитатель: (переходим к следующему дереву)Посмотрите а кто же здесь живёт? –
Дети: белка.
Воспитатель:Где живёт белка? –
Дети: на дереве, в дупле.
Воспитатель: Какая она? –
Дети: мягкая, пушистая, а ушки у неё – похожи на кисточки, и пушистый хвост.
Воспитатель: Что любит белочка? –
Дети: орешки, грибочки
Воспитатель: а как мы можем ласково назвать белку?
Дети: белочка, бельчонок.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про белочку:
Дети: Белка лазать мастерица, белка прыгать не боится, не большой у белки рост и пушистый очень хвост.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, смотрите, а кто же у нас тут спрятался под кустиком? –
Дети: мышка.
Воспитатель: Где живёт мышка? –
Дети: в норке.
Воспитатель: как можем ласково назвать мышь? –
Дети: мышонок, мышоночек.
Воспитатель: что еще мы знаем о мышке?
Дети: Она маленькая, серенькая,у нее длинный хвост, а ушки – короткие. Мышка пищит - пи, пи, пи.
Воспитатель: ребята, мне кажется, что мышка любит играть! И хочет вас пригласить в свою игру. П/игра «Мыши водят хоровод».(2 раза) Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот.
Воспитатель: молодцы! А теперь идем дальше в лес. Ребята, какое сейчас время года? –
Дети: весна.
Воспитатель: На улице тепло или мороз? –
Дети: тепло.
Воспитатель: Солнышко пригревает и что происходит со снегом? –
Дети: тает.
Воспитатель: Конечно тает от тепла и превращается в воду. Посмотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? –
Дети: два.
Воспитатель: Какие они?
Дети: узкий и короткий; длинный и широкий.
Воспитатель: Как можно перебраться на другую сторону узкого и короткого ручейка?
Дети: перешагнуть, перепрыгнуть.
Воспитатель: А через широкий и длинный ручей можно перепрыгнуть? –
Дети: нет.
Воспитатель: Через него можно переплыть? На чём? (
Дети: на лодке, на корабле.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас каждый из вас попробует смастерить свой кораблик. Посмотрите, у вас на столе лежат детали, из которых можно смастерить кораблик. Например, вот такой. Необходимо напомнить правила пользования кисточкой и клеем, салфеткой для аппликации. А теперь попробуйте и вы. Дети приступают к работе. Необходимо помогать ребятам, затрудняющимся в последовательности приклеивания деталей. Когда дети закончат работу, всех нужно похвалить! И под стихотворение о кораблике А. Барто дружно переправиться через широкий ручей. Стихотворение: Матросская шапка, верёвка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке и скачут лягушки за мной по пятам и просят меня, прокати капитан!
Воспитатель: Вот мы с вами и переплыли с помощью наших корабликов через широкий и длинный ручей. Как же хорошо в весеннем лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте представим, что мы паровозик. (дети строятся парами друг за другом, воспитатель – машинист и сделав круг по спальне делаем остановку «Детский сад»)
Рефлексия: Где мы были с вами сегодня?
Дети: в весеннем лесу.
Воспитатель: Каких животных мы там встретили?
Дети: лису, белку, мышку.
Воспитатель: Что каждый из вас смастерил?
Дети: кораблик.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что было самым легким? А самым сложным? – нужно выслушать ответы детей и обобщить.