Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный сундук»

Ольга Залукаева
Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Закреплять умение классифицировать предметы.

Развивать внимание, мышление, сообразительность.

Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Волшебный сундук“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: сундук, ключ, письмо, карточки. Листы с изображением тучки. Цветные карандаши. Цветные конверты, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычноезанятие, мы с вами покажем знания и узнаем, готовы ли перейти в подготовительную группу.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети проходят на стулья)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы «Гномики» от домовёнка Кузи.

(Воспитатель читает содержание письма).

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный ключик от загадки этой.

Как только ключик вы найдёте, подарок мой тотчас возьмёте.

Воспитатель: Ребята, вы поняли от кого это письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте, откроем, прочитаем 1 задание!

Воспитатель : (читает)

1 задание «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В каком городе мы живём?

Дети: Новокузнецке.

Воспитатель: Столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: А какая у нас область?

Дети: Кемеровская область

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием мы справились.

Воспитатель: 2 задание «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: 3 задание «Рассыпанное слово»

(Дети проходят за столы, где лежат картинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.

Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

(Дети произносят слова по слогам, называя их количество).

Воспитатель: 3 задание «Дождик из фигур» (на доске заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя).

Ребята, посмотрите, на доску, что здесь нарисовано?

Дети: Туча и геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)

Молодцы!

А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своём альбомном листе.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – треугольник.

В правом нижнем углу – овал.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! (Дети показывают свои альбомные листы с заданием).

Воспитатель: 4 задание (Физминутка, дети встают около столов и выполняют движения)

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель: 5 задание Логические задачи в стихах (дети слушают внимательно)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

Дети: Пять.

Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Дети: Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

Дети: Три.

Воспитатель: Задачки вы все отгадали

И сравнения назвали

И за правильный ответ

Получите ключ в ответ!

Но что -бы ключ достать, вам нужно загадку отгадать :

Богатырь в стальной рубашке

Всех сильней весной на вспашке.

Он одет с иголочки,

А следы - две ёлочки.

Дети: Трактор.

Воспитатель: Ребята. Что вам больше всего понравилось на нашем занятие? (Ответы детей). Вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. (Сюрпризный момент). Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный сундук»
Опубликовано: 12 января 2024 в 07:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный сундук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Залукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД