Ольга Залукаева
Итоговое занятие в старшей группе «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.
Закреплять умение классифицировать предметы.
Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Волшебный сундук“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: сундук, ключ, письмо, карточки. Листы с изображением тучки. Цветные карандаши. Цветные конверты, сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычноезанятие, мы с вами покажем знания и узнаем, готовы ли перейти в подготовительную группу.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Дети проходят на стулья)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы «Гномики» от домовёнка Кузи.
(Воспитатель читает содержание письма).
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный ключик от загадки этой.
Как только ключик вы найдёте, подарок мой тотчас возьмёте.
Воспитатель: Ребята, вы поняли от кого это письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, откроем, прочитаем 1 задание!
Воспитатель : (читает)
1 задание «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: В каком городе мы живём?
Дети: Новокузнецке.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: А какая у нас область?
Дети: Кемеровская область
Воспитатель: Молодцы. С первым заданием мы справились.
Воспитатель: 2 задание «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: 3 задание «Рассыпанное слово»
(Дети проходят за столы, где лежат картинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки.
Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
(Дети произносят слова по слогам, называя их количество).
Воспитатель: 3 задание «Дождик из фигур» (на доске заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя).
Ребята, посмотрите, на доску, что здесь нарисовано?
Дети: Туча и геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
Молодцы!
А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своём альбомном листе.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – треугольник.
В правом нижнем углу – овал.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! (Дети показывают свои альбомные листы с заданием).
Воспитатель: 4 задание (Физминутка, дети встают около столов и выполняют движения)
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Воспитатель: 5 задание Логические задачи в стихах (дети слушают внимательно)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
Дети: Пять.
Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Дети: Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Дети: Три.
Воспитатель: Задачки вы все отгадали
И сравнения назвали
И за правильный ответ
Получите ключ в ответ!
Но что -бы ключ достать, вам нужно загадку отгадать :
Богатырь в стальной рубашке
Всех сильней весной на вспашке.
Он одет с иголочки,
А следы - две ёлочки.
Дети: Трактор.
Воспитатель: Ребята. Что вам больше всего понравилось на нашем занятие? (Ответы детей). Вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. (Сюрпризный момент). Занятие окончено.