Лариса Бибаева
Конспект итогового занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Откуда к нам хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда к нам хлеб пришел?
Цель: закрепить пройденный материал и выяснить степень его освоения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и расширить знание детей, что хлеб- центральный продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
• Закрепить знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.
• Закрепить название профессий людей, которые выращивают хлеб.
Развивающие:
• Развить диалогическую речь.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обогащать словарный запас по теме «Хлеб».
• Развить речь детей, внимание, память, мышление, способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей которые выращивают и пекут хлеб.
• Получать радость от получения новой информации.
Материалы и оборудование:
• Презентация по теме «Откуда хлеб пришел?»
• Ноутбук, проектор,экран
• Семена пшеницы
• Мультимедийная презентация «Хлебное дерево»
• Одноразовые стаканчики
• Чернозем
• Корзина с хлебобулочными изделиями
• Лейка
• Макет дерева с карточками хлебобулочных изделий
• 2 корзины
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего, что они делают?
Дети: Говорят друг другу «Здравствуйте!»
Воспитатель: Верно, приветствуют друг друга. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга
Минутка приветствия «Здравствуй друг»
«Здравствуй, друг!»- пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?»- кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?»- разводят руками
«Я скучал»- прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел»- разводят руки в сторону.
«Хорошо» - обнимаются
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о самом главном богатстве, люди еще называют его «чудом земли», послушайте загадку:
Рос, сперва на воле, в поле,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто.
В магазине занял место
Что же это?
Дети: Хлеб! (Слайд№1)
Воспитатель: Правильно, это хлеб. У народа есть слова: «Хлеб - всей жизни голова». Славиться он первый на земле, ставится он первый на столе. О хлебе есть еще много пословиц, а какие вы знаете?
Ответы детей. (Дети присели на стульчики)
Воспитатель: невозможно представить, чтобы хотя бы один день мы прожили с вами без хлеба. Что бы вам мама не приготовила дома: котлеты, суп, кашу, плов, на столе обязательно будет хлеб. Давайте вспомним и расскажем ребята, о том, как хлеб на стол пришел. Я начну, а вы мне помогайте. (Слайд №2)
Показ презентации «Откуда хлеб пришел?»
Воспитатель: Много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, пушистого батона или хлеба. (Слайд№3)
Дети: Первым в поле выезжают трактора. Трактор пашет землю плугом.
Воспитатель: А кто управляет трактором?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: А можно бросать в такую землю семена?
Дети: Нет. (Слайд№4) Нужно сначала взбороновать. Трактор тянет за собой борону.
Воспитатель: ребята, а что такое борона?
Дети: Борона – это орудие труда, похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями.
Воспитатель: А зачем нужно бороновать землю?
Дети: Чтобы земля стала ровной и мягкой.
Воспитатель: А как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом?
Дети: Механизатор
Воспитатель: А что же делать дальше?
Дети: Дальше нужно бросить в землю семена. (Слайд№5) Раньше зёрна сеяли вручную. А сейчас зерна сеют сеялками. Трактора по полю тащат сеялки. Из сеялки сыплется в землю зерно.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить посадить зерна и вырастить свои колосья. Согласны? Каждый из вас будет сеять семена в своем стаканчике. Прежде чем приступить к посадке, мы вспомним нашу пальчиковую гимнастику про мышонка.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зёрнышко нашла, И на мельницу снесла.
Намолола там муки, Испекла всем пирожки:
мышонку- с капустой, мышонку- с картошкой,
мышонку – с морковкой, мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – все четыре пирожка:
С морковкой, с картошкой, с капустой, с морошкой.
Воспитатель: Нужно взять палочку, воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую ямку. Показываю. Рядом, но не очень близко, нужно сделать еще одну ямку, а за тем еще одну, что бы они поместились все в нашем стаканчике.
Воспитатель с детьми:
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Теперь нужно в каждую ямку положить по зернышку. Теперь нужно семена засыпать землей, поливать нужно осторожно, чтобы не размыть землю. Поставим стаканчики в ящик. А что бы наши семена быстро проросли, куда их надо поставить?
Дети: На окно, ближе к свету.
Воспитатель: Мы будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом.
(Дети снова сели на стульчики)
Дети: Появляются первые ростки пшеницы (Слайд №6). За ростом ростков наблюдает агроном.
Воспитатель: А кто такой агроном?
Дети: Агроном это человек, знающий как правильно вырастить хлеб, как уберечь от вредителей и болезней колоски.
Воспитатель: Ребята, а если появились вредители, то кого просит помочь агроном? (Слайд№7)
Дети: Если требуется уничтожить вредителей, агроном просит помочь летчиков. Самолет над полем разбрызгивает специальный состав, лекарственный для растений.
Воспитатель: Пшеничные колоски созрели, пришла пора убирать урожай. (Слайд№8)
Дети: Убирают специальные машины, которые называются комбайны. (Слайд №9)
Воспитатель: Как называются люди, которые работают на этих машинах?
Дети: Люди, которые работают на этих машинах, называются – комбайнеры. С утра и до глубокой ночи идет уборка урожая. Рядом с комбайном едет грузовик с открытым кузовом. Когда кузов наполняется зерном, подъезжает следующая машина.
Воспитатель: А кто знает, куда увозят зерно?
Дети: (Слайд№ 10). Всё зерно на грузовых машинах везут в зернохранилище- на элеватор. На элеваторе зерно сушат, хранят его в сухом месте, чтобы в нем не завелись вредители.
Воспитатель: А потом куда отправляют зерно?
Дети: (Слайд №11) После этого зерно отправляют на мукомольный завод, там из зерна делают муку. (Слайд№12)
Воспитатель: А как называется профессия людей, которые работают на мукомольном заводе?
Дети: Мукомол или мельник.
Воспитатель: Ну это еще не все, хлеба ведь еще нет. Только мука. (Слайд№13) Потом муку везут на хлебозавод, где в специальных чанах замешивают тесто.
Воспитатель: ребята, посмотрите на картину и вспомните, что нужно, что бы сделать тесто. (Слайд №14)
Дети: (Слайд№15) Тесто раскладывают по формам и пекут в больших печах. (Слайд №16)
Воспитатель: А как называется человек, который занимается выпечкой хлеба?
Дети: Человек, который занимается выпечкой хлеба, называется пекарь.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто, вставайте в круг.
Физминутка:
Мы замесим тесто,- сжимают и разжимают кисти рук.
Приготовим место - разводят руки в стороны.
Тесто раскатаем - движения рук вперед- назад.
Кружочки вырезаем - рисуют в воздухе круги обеими руками.
Для начинки сладенькой - приседают
Соберем мы ягодки - собирают ягоды.
Получился пирожок – хлопают в ладошки.
Ты попробуй-ка, дружок! – вытягивают руки вперед ладонями кверху.
Воспитатель: Хлеб готов!
Дети: Теперь хлеб везут на специальных машинах- хлебовозах в магазины. (Слайд№18)
Воспитатель: Вот, какой долгий путь прошел хлеб, пока попал к нам на стол.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кроме хлеба из муки, больше ничего нельзя сделать?
Дидактическая игра «Урожай чудо - дерева»
Воспитатель: (Обращает внимание детей на макет, чудо - дерево) посмотрите на это дерево, на нем растут вместо плодов- хлеб и кондитерские изделия. Вы должны в 1 корзину собрать хлебобулочные изделия, а в 2 корзину – кондитерские изделия. А что у них общего? – вывод - во всех изделиях использована мука.
Воспитатель: А хотите узнать, существует ли на самом деле дерево, на котором растет хлеб? Давайте, сядьте поудобнее и посмотрим на наш волшебный экран.
Показ мультимедийной презентации «Хлебное дерево»
Воспитатель: Молодцы, ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую наша няня собирала остатки и крошки хлеба после завтрака. Подскажите, что мне с ними сделать? Может выбросить?
Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили, как много надо потрудиться, чтобы хлеб попал к нам на стол.
Что вам понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу сделать вам небольшой сюрприз. Пусть это угощение будет вам наградой за старание (корзина с хлебобулочными изделиями).