Марина Аксенова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний
Программное содержание:
Цель:
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
-закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове
-закреплять знание геометрических фигур
-закреплять знание детей дней недели;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний“ (1 часть)» размещена в разделах
- называть сказки и персонажей
- закреплять знание детей о временах года;
- развивать мышление, речь, память, внимание.
Ход:
В зал заходят 2 команды: «Всезнайки», «Грамотеи».
— Сегодня мы отправимся в путешествие в страну знаний. Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
В страну знаний мы отправимся на кораблях. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля.
Нам предстоит совершить путешествие. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных, необычных островов.
Посмотрим, чья команда : «Всезнайки» или «Грамотеи» быстрее справится с заданиями жителей островов. А помогать нам будет жюри. Они будут оценивать их выступление: за каждый правильный ответ члены команды получат по одной звездочке. Победит команда, у которой звездочек будет больше.
Для начала потренируемся! (Слайд1)
Разминка
• Назови части суток
• Времена года
• Посчитай в прямом порядке
• Посчитай в обратном порядке
• Назови по порядку три дня недели
• Назови три летних месяца
1 К ведущему приглашаются капитаны. Для них написаны задания на разноцветных лепестках цветка. По очереди капитаны отрывают лепестки и отвечают на вопросы:
1. - Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?
2. - На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает?
3. На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок?
4. - В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке?
5. - Сколько концов у палки? У двух палок?
6. - Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
Разминка прошла, пора отправляться. Прошу командам на кораблях построиться.
Нет сомнений и в помине -
Я сегодня капитан!
И плыву на бригантине
К берегам далёких стран.
2. Перед нами остров Счетовода. Счетовод – очень деловой человек, и любит порядок в цифрах и делах. Но вот беда: все его вещи перемешались и теперь не соответствуют указанным цифрам. Надо ему помочь. Посмотрите на цифру внизу и исправьте количество предметов. Все карточки сложить в корзину.
Под музыку дети берут карандаши и решают примеры на карточках. Проверяют правильность решения примеров игроки противника. В корзинку попадают только карточки с верным решением. (Карточки каждой команды заранее пометить одним цветом)
Молодцы. Отправляемся дальше.
3. Остров Короля. Король этого острова очень богатый человек. Его любимое занятие рассматривать и перекладывать свои драгоценные самоцветы. Король предлагает нам поиграть: Какой фигуры не хватает? Почему?
Дети совещаются, определяют в ряду недостающую фигуру, а капитан аргументирует ответ.
Физкультурная пауза.
Ребята! Пока мы отплывали от острова начался шторм! Нам необходимо спасти припасы на кораблях. Чья команда справится быстрее? (Выстраиваются у корзины. Бегают по одному, огибают конус, перенося шарики в корзину)
Молодцы! Шторм прекратился, и мы можем двигаться дальше.
4. : Остров злодея Коллекционера. На этом острове живет злой Коллекционер. Он коллекционирует сказочных персонажей, держит их в плену. «Они все равно никому не нужны, все про них забыли!» Ребята, если мы вспомним всех персонажей и их сказки, то коллекционер отпустит их, и мы сможем двигаться дальше. Возьмите по одной сказочной иллюстрации, назовите изображенную на ней сказку. Кто верно выполнит задание, тот помещает свою картинку в окно домика. Победит команда, у которой будут заполнены все окна.
Молодцы! Вы освободили сказочных персонажей. Теперь будем двигаться дальше.
5. Остров Василисы премудрой. Василиса Премудрая хочет проверить ваши знания. Чья команда справится и ответит на большее количество вопросов? Приготовились! Начали!
Блиц-опрос.
Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
4. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
5. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
7. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
8. Сколько ног у жука? (Шесть.)
9. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
10. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
11. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
12. Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
13. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
14. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
15. Сколько ног у паука? (Восемь)
16. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
17. Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
18. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
19. Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
20. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
21. Сколько дней в неделе? 7
22. Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.
Справились с заданием Василисы Премудрой. Отправляемся дальше.
6. Остров Феи Фонетики
Фея Фонетика просит нас помочь ей. В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
I.Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю.
II. Детям дается задание отобрать картинки: для первой команды – картинки, в названиях которых есть звук [М], для второй – картинки, в названиях которых есть звук [Т]. Усложнение: «заселить» картинки в дом – на I этаже – этот звук ([М] или [Т]) встречается в начале слова; на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова.
II.Прохлопать слова – определить количество слогов.
Молодцы! Отплываем!