МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Поможем фиксикам»

татьяна щетинина
Итоговое занятие в старшей группе «Поможем фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия "Поможем фиксикам"

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем фиксикам»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Поможем фиксикам“» размещена в разделах

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» ,– Игровое упражнение «Моделируем фигуры».– Игровое упражнение «Назови соседей числа»-Прямой и обратный счет в пределах 10.– Отгадывание загадок о временах года.

Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма «Фиксики», презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Человечки очень спорт

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Мотивация:

Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим:

«Дорогие ребята, пишет вам Симка, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта робота, помогатор сломался, а Кусачка пульт утащила и разгрызла. Помогите собрать пульт и Нолику отыскать винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Основная часть.

1. Задание «Я начинаю, ты продолжай»

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

- Назовите все дни недели по порядку?

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

-Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

-Какое сейчас время года?

-Назовите все времена года?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите город, в котором мы живем?

-Сколько цветов на Российском флаге?

-Назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?

-Как их можно назвать?

-Планета, на которой мы живем?

-Кто в космос летает?

-Что выше трава или дерево

-По какому адресу находится наш детский сад?

- Как называются выходные дни?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.

2. Задание «Времена года».

Воспитатель. - Ребята, мне кажется Нолик хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

1. Назовите, какое сейчас время года?

- А по каким признакам вы это поняли?

- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

2. Вспомните название весенних месяцев.

3. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).

- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?

Воспитатель: Вот второй винтик.

Воспитатель: А для того, чтобы нам найти четвертый винтик, нам необходимо пройти к столам.

3. Воспитатель: Для тог, чтобы нам двигаться дальше, нам нужен пульт управления роботом.

-Кто помнит, что сделала Кусачкас пультом? (Кусачка пульт утащила и разгрызла)

У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.

Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка ромб, по середине нижнего края листа 2 прямоугольника, в правом верхнем углу трапеция, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу квадрат, в центре круг.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? Если не получилось, то мы переделаем и после отремонтируем пульт. Вот мы получили и еще один винтик.

Физминутка

Воспитатель: Вот мы получили и еще один винтик.

5. Воспитатель: Ребята, Фиксики нас приглашают поиграть, цифры посчитать.

У вас на столах лежат карточки и простой карандаш, вам нужно сравнить

предметы и поставить нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких

знаков мы будем сравнивать числа (больше, меньше, равно). Правильно,

предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше,

какое меньше и сообщать о равенстве.

- Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Смотрите, еще один винтик.

6. Последнее Задание

Ответы на вопросы:

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы

мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие,

твердые и мягкие, ударные и безударные).

- Давайте назовё м гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э.

Ребятки, смотрим на экран. Вам показаны только первые слоги слова. С помощью

этих слогов нужно придумывать слова. Но не спешим перед ответом. С

места не кричим. Отвечаем красиво НА СЛОГ…. (Ответы детей.)

КА (каша, кактус, капитан, карман, камень, картон.)

СО (сова, собака, сок, сон, сом, сокол, солнышко)

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Вот еще один винтик.

Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить Робота. И шлём вам мультфильм про нас, что бы вы смогли отдохнуть. До новых встреч. Всего вам хорошего!

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Вы смогли им помочь? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым Фиксикам.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Поможем фиксикам»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 18:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Поможем фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна щетинина (УИ 1802061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД