татьяна щетинина
Итоговое занятие в старшей группе «Поможем фиксикам»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия "Поможем фиксикам"
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем фиксикам»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Поможем фиксикам“» размещена в разделах
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» ,– Игровое упражнение «Моделируем фигуры».– Игровое упражнение «Назови соседей числа»-Прямой и обратный счет в пределах 10.– Отгадывание загадок о временах года.
Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма «Фиксики», презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово:
Человечки очень спорт
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим:
«Дорогие ребята, пишет вам Симка, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта робота, помогатор сломался, а Кусачка пульт утащила и разгрызла. Помогите собрать пульт и Нолику отыскать винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.
Основная часть.
1. Задание «Я начинаю, ты продолжай»
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
- Назовите все дни недели по порядку?
-Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
-Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
-Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
-Какое сейчас время года?
-Назовите все времена года?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите город, в котором мы живем?
-Сколько цветов на Российском флаге?
-Назовите птиц, которые к нам возвращаются весной?
-Как их можно назвать?
-Планета, на которой мы живем?
-Кто в космос летает?
-Что выше трава или дерево
-По какому адресу находится наш детский сад?
- Как называются выходные дни?
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.
2. Задание «Времена года».
Воспитатель. - Ребята, мне кажется Нолик хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
1. Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
2. Вспомните название весенних месяцев.
3. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?
Воспитатель: Вот второй винтик.
Воспитатель: А для того, чтобы нам найти четвертый винтик, нам необходимо пройти к столам.
3. Воспитатель: Для тог, чтобы нам двигаться дальше, нам нужен пульт управления роботом.
-Кто помнит, что сделала Кусачкас пультом? (Кусачка пульт утащила и разгрызла)
У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.
Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка ромб, по середине нижнего края листа 2 прямоугольника, в правом верхнем углу трапеция, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу квадрат, в центре круг.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? Если не получилось, то мы переделаем и после отремонтируем пульт. Вот мы получили и еще один винтик.
Физминутка
Воспитатель: Вот мы получили и еще один винтик.
5. Воспитатель: Ребята, Фиксики нас приглашают поиграть, цифры посчитать.
У вас на столах лежат карточки и простой карандаш, вам нужно сравнить
предметы и поставить нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких
знаков мы будем сравнивать числа (больше, меньше, равно). Правильно,
предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше,
какое меньше и сообщать о равенстве.
- Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Смотрите, еще один винтик.
6. Последнее Задание
Ответы на вопросы:
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы
мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие,
твердые и мягкие, ударные и безударные).
- Давайте назовё м гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э.
Ребятки, смотрим на экран. Вам показаны только первые слоги слова. С помощью
этих слогов нужно придумывать слова. Но не спешим перед ответом. С
места не кричим. Отвечаем красиво НА СЛОГ…. (Ответы детей.)
КА (каша, кактус, капитан, карман, камень, картон.)
СО (сова, собака, сок, сон, сом, сокол, солнышко)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Вот еще один винтик.
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить Робота. И шлём вам мультфильм про нас, что бы вы смогли отдохнуть. До новых встреч. Всего вам хорошего!
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Вы смогли им помочь? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым Фиксикам.