Людмила Тарасенко
Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебный сундук
Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;
закрепить знания детей о названии нашей страны, столицы, города, в котором мы живем;
закрепить умение употреблять обобщающие слова;
закрепить знания о видах транспорта, электроприборах;
упражнять в классификации предметов, определять из какого материала они сделаны.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Волшебный сундук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Развивать внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Демонстрационный материал:
Сундук, письмо, глобус, картинки с видами транспорта, чудесный мешочек (предметы из метала и дерева, игрушки (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник, игра – бродилка (подарок от Кузи, шарик.
Раздаточный материал:
Предметы из металла и дерева, шарики на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Ребята, я пришла сегодня в группу, а на столе стоит сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.
Можно, я его прочитаю? :
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы занимаетесь, играете, поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук помогут, вам,
Внимание и знания.
Справитесь с заданием?
- Ребята, попробуем выполнить задания домовёнка?
Как только до дна сундука доберетесь, подарок мой сразу возьмёте.
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Значит, если мы все задания выполним, сможем добраться до дна сундука. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте с вами вспомним наше правило:
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы всё было (понятно).
Основная часть:
Давайте, откроем сундучок, что в нем? (Глобус)
1 ЗАДАНИЕ
В: Ребята, что это?
Дети: Глобус.
В: Что это такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
В: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много воды - это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.
В: Наша планета Земля самая красивая.
– Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица? (Москва)
- Как называется наш край? (Алтайский)
- В каком городе мы живем? (г. Барнаул)
- Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)
- Молодцы, вы выполнили это задание!
2 ЗАДАНИЕ
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
И с этим зданием вы справились!
3 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)
- Какие ещё виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)
Домовенок Кузя в этом задании предлагает поиграть в игру «Летает, ездит, плавает».
Когда вы услышите название воздушного транспорта - расправляете руки в стороны, наземный транспорт (ездит) – изображаем водителя с рулем, водный транспорт (плавает) – вращение рук вперед.
Показываю картинки, дети выполняют движения.
4 ЗАДАНИЕ
«Чудесный мешочек!»
В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов.
Ваша цель: достать один предмет, определить из какого материала он состоит. Свойства материала (звучание, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий)
Опыт «Тонет не тонет»
Предметы, сделанные из дерева в первый таз с водой опускаем, во второй – предметы из металла. Наблюдаем, что дерево не тонет, а металл тонет. Вынимаем из воды и наблюдаем, что металл не впитывает воду, а дерево впитало (сохнет долго).
5 ЗАДАНИЕ
В игру поиграйте, прибор отгадай!
«Загадки»
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки выставляется предмет.
В: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Бытовые электроприборы).
В: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Как они облегчают нам жизнь? Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!
Опыт с шариком
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)
В: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
Давайте и ваши шарики превратим в волшебные. А я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.
Итог.
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями нашего домовенка и добрались до дна сундука. А вот и подарок.
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?
Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?
Ребята, мне очень понравилось, что все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие!