Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Волшебный сундук»

Людмила Тарасенко
Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Волшебный сундук»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебный сундук

Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;

закрепить знания детей о названии нашей страны, столицы, города, в котором мы живем;

закрепить умение употреблять обобщающие слова;

закрепить знания о видах транспорта, электроприборах;

упражнять в классификации предметов, определять из какого материала они сделаны.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Волшебный сундук“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Демонстрационный материал:

Сундук, письмо, глобус, картинки с видами транспорта, чудесный мешочек (предметы из метала и дерева, игрушки (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник, игра – бродилка (подарок от Кузи, шарик.

Раздаточный материал:

Предметы из металла и дерева, шарики на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Ребята, я пришла сегодня в группу, а на столе стоит сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.

Можно, я его прочитаю? :

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы занимаетесь, играете, поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук помогут, вам,

Внимание и знания.

Справитесь с заданием?

- Ребята, попробуем выполнить задания домовёнка?

Как только до дна сундука доберетесь, подарок мой сразу возьмёте.

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Значит, если мы все задания выполним, сможем добраться до дна сундука. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи? Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте с вами вспомним наше правило:

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы всё было (понятно).

Основная часть:

Давайте, откроем сундучок, что в нем? (Глобус)

1 ЗАДАНИЕ

В: Ребята, что это?

Дети: Глобус.

В: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

В: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды - это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.

В: Наша планета Земля самая красивая.

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

- Как называется наш край? (Алтайский)

- В каком городе мы живем? (г. Барнаул)

- Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)

- Молодцы, вы выполнили это задание!

2 ЗАДАНИЕ

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

И с этим зданием вы справились!

3 ЗАДАНИЕ (ФИЗМИНУТКА)

- Какие ещё виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

Домовенок Кузя в этом задании предлагает поиграть в игру «Летает, ездит, плавает».

Когда вы услышите название воздушного транспорта - расправляете руки в стороны, наземный транспорт (ездит) – изображаем водителя с рулем, водный транспорт (плавает) – вращение рук вперед.

Показываю картинки, дети выполняют движения.

4 ЗАДАНИЕ

«Чудесный мешочек!»

В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов.

Ваша цель: достать один предмет, определить из какого материала он состоит. Свойства материала (звучание, теплый-холодный, прочный-хрупкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий)

Опыт «Тонет не тонет»

Предметы, сделанные из дерева в первый таз с водой опускаем, во второй – предметы из металла. Наблюдаем, что дерево не тонет, а металл тонет. Вынимаем из воды и наблюдаем, что металл не впитывает воду, а дерево впитало (сохнет долго).

5 ЗАДАНИЕ

В игру поиграйте, прибор отгадай!

«Загадки»

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки выставляется предмет.

В: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Бытовые электроприборы).

В: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Как они облегчают нам жизнь? Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

В: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные. А я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

Итог.

Молодцы, ребята справились со всеми заданиями нашего домовенка и добрались до дна сундука. А вот и подарок.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?

Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?

Ребята, мне очень понравилось, что все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Волшебный сундук»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Волшебный сундук»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасенко (УИ 437927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД