Светлана Дурнова
Итоговое занятие в старшей группе по ФЦКМ и лепке «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по ФЦКМ и лепке «Времена года»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года по существенным признакам
Задачи:
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательная: углубить и закрепить представление детей о временах года, их особенностях; закрепить знания детей о птицах, насекомых, животных; систематизировать знания детей о забавах в разные временные отрезки (зима, весна, лето, осень); активизировать диалогическую речь; продолжать учить детей составлять рассказ по мнемотаблицам; учить использовать полученные знания в играх, рисовании, лепке.
Развивающая: развивать внимание и мышление детей, воображение, память; продолжать развивать эстетическое восприятие, поддерживать интерес к явлениям живой природы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, уметь любоваться красотой родного края в разные времена года; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого, не перебивая.
Предварительная работа: беседа «Времена года», «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные», составление небольшого рассказа о временах года с использованием мнемотаблиц; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, народных примет; рисование и лепка по теме, подвижные игры, д/и «Насекомые», д/и «Перелетные и зимующие птицы», д/и «Дикие животные», слушание муз. Произведения П. Чайковского «Времена года»
Оборудование: мнемотаблицы о временах года, иллюстрации с изображением времен года, карточки с изображением насекомых, диких животных, птиц перелетных и зимующих, картинки забав в разные времена года; доска, указка, пластилин, дощечки для лепки, стеки, рамка для изготовления коллективной работы, муз. произведение П. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Его зовут Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте,дорогие ребята! В нашем Цветочном городе случилась беда: перепутались все времена года. Помогите разобраться, расскажите, что вы знаете о временах года.
В: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
В: Чтобы помочь Незнайке разобраться, предлагаю отправиться в путешествие по разным временам года и рассказать ему все, что мы знаем о них.
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В : А сейчас с хорошим настроением мы начинаем путешествие. Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Ребята, сколько времен года вы знаете? Назовите их.
Назовите зимние месяцы.
Какая погода бывает зимой?
Назовите зимние праздники.
Что происходит с дикими животными зимой?
Как одеты люди?
Какие зимние забавы вы знаете?
В: Ребята, а что наступает после зимы?
Что приносит нам весна? (тепло, много света и солнца)
Назовите весенние месяцы.
Расскажите о весне, используя мнемотаблицу.
Ребята, в народе говорят, что весну на крыльях приносят птицы. А как называются эти птицы? (перелетные)
Назовите их. (ласточка, жаворонок, кукушка, соловей, скворец, дрозд, малиновка, лебедь, трясогузка, аист, журавль)
А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)
Назовите их. (сорока, голубь, дятел, ворона, галка, воробей, синица)
Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы» (воспитатель называет перелетных птиц, дети летают и машут крыльями; когда называет зимующих-дети садятся на корточки и хлопают в ладоши)
Ребята, давайте прочтем стихотворение о весне. (коллективное прочтение
С. Маршака «Снег теперь уже не тот»
Про какую весну говорится в этом стихотворении (раннюю)
А сейчас какой период? (середина)
Мы продолжаем наше путешествие по временам года. Скажите, ребята, а что наступает после весны?
Назовите летние месяцы.
Давайте расскажем Незнайке о лете по мнемотаблице.
Игра «Насекомое назови» (воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет насекомое и кидает мяч обратно)
А какое время года наступает после лета?
Что вы можете рассказать Незнайке про осень? (дети рассказывают про осень, используя мнемотаблицу)
Ну что, Незнайка, теперь ты все понял о временах года и их последовательностью?
А сейчас, ребята,давайте сделаем подарок для Незнайки и всех жителей Цветочного города. Это картина из цветов, которая подарит радость и тепло. А цветы мы будем делать из пластилина. Проходите, пожалуйста, за столы.
Воспитатель показывает и объясняет технику изготовления цветов.
Пальчиковая гимнастика «Красные цветки»
Под музыку дети лепят цветы, воспитатель помогает оформить коллективную работу и дарят Незнайке картину. Незнайка благодарит детей, прощается и уходит.
Итог занятия
В: Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего?
О чем мы говорили? Чем занимались? Что было сложным?
На этом путешествие окончено. Вы – молодцы!
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-ое изд., исправленное и дополненное – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. О. В. Дыбина- Ознакомление с предметным и социальным окружением-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
3. О. А. Соломенникова –Ознакомление с природой в детском саду-М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
4. О. Н. Каушкаль, Т. Л. Богданова, М. В. Карпеева- Формирование целостной картины мира-Центр педагогического образования,2018.
5. Е. Н. Алешина - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью - М. :Просвещение,2007.
6. А. К. Бондаренко-Дидактические игры в детском саду-М. :Дрофа,2008.
7. Н. Е. Алябьева – Занятия по психогимнастике с дошкольниками – М. :Учитель,2011.